Роберто Бениньи

Разместить рекламу на «Италия по-русски»

Насмешливый, простой и в то же время мудрый, умело совмещающий комическое с трагическим, он заставляет весь мир смеяться и плакать. Секрет его успеха - в способности легко говорить о тех проблемах, что укоренились в каждом обществе, в отношениях между людьми.

Среди многочисленных признаний Роберто Бениньи особого внимания заслуживают две премии Оскар как лучшему актеру и за лучший фильм «Жизнь прекрасна», а также номинация на Нобелевскую премию по литературе 2007 года – за популяризацию «Божественной комедии» (Бениньи известен как чтец, толкователь и комментатор поэмы Данте).

Немного из детства и юности

Роберто Бениньи родился 27 октября 1952 года в маленьком городке Манчано ла Мизерикордия (в окресностях Кастильон Фьорентино) неподалеку от Ареццо в Тоскане, в крестьянской семье Ремиджо Бениньи и Изолины Папини. Затем, в 1958-м вместе с родителями и тремя старшими сестрами Роберто переезжает в Вергайо (в окрестностях Прато), где проводит свои юные годы.

http://www.italia-ru.it/files/statua_0.jpeg

Статуя Роберто Бениньи в его родном городке. Фото ilfiordiloto.splinder.com

Некоторое время Бениньи учится в семинарии иезуитов во Флоренции, но в 1966-м, решив, что это не его призвание, уходит оттуда и продолжает свое образование в Промышленно-коммерческом институте Прато, получая специальность бухгалтера и одновременно с увлечением приобщаясь к театральной деятельности.

Театральным дебютом для Бениньи, которому тогда не исполнилось еще и 20-ти, стала роль в спектакле «Голый король» по пьесе Евгения Шварца. Увлеченный театром, воодушевленный первыми успехами, осенью 1972 года Бениньи переезжает в Рим, где участвует в экспериментальных театральных постановках, иногда и режиссируя их.

Первый опыт в театре и кино

В 1975 году в жизни Бениньи происходит судьбоносная встреча с режиссером и сценаристом Джузеппе Бертолуччи, который пишет для него монолог Cioni Mario di Gaspare fu Giulia, который приносит Роберто огромный успех сначала в Римском театре Алберико, а затем и на других итальянских сценах. Образ простого тосканского крестьянина, во многом автобиографический, уже тогда содержал двойственность, которая будет характерна и для его последующих «перевоплощений»: активная жестикуляция и яркая народная речь в сочетании с открытым неприятием любой формы власти, и в тоже время искренность и почти детская наивность, добавляющие оттенок грусти.

Персонаж Чони вызывает скандалы и вмешательства цензоров, появляясь в телевизионных сериях «Свободная волна» (Onda libera), «Жизнь Чони» (Vita da Cioni) и наконец в фильме «Берлингуэр, я люблю тебя» (1977) тоже режиссера Джузеппе Бертолуччи, в котором особенно проявляются удивительная живость и энергичность Роберто Бениньи. Картине пришлось пережить немало запретов и нападок со стороны критиков, прежде чем она стала культовой.

http://www.italia-ru.it/files/berlinguer.jpg

Афиша к фильму «Берлингуер, я люблю тебя». Фото imageshack.us

Известность приходит во второй половине 70-х: Бениньи выступает на сцене с остроумными, ироничными и подчас провокационными монологами, некоторые из которых тоже написал Джузеппе Бертолуччи.  

В начале своей карьеры Бениньи со своими персонажами производит впечатление «неудобного бунтовщика», на которого нападают одни и которого обожают другие, непредсказуемого, готового удивлять и шокировать. Появившись, к примеру, на манифестации компартии Италии, которой он симпатизировал, Роберто Бениньи запросто подхватил на руки ее лидера Энрико Берлингуэра.

http://www.italia-ru.it/files/berlinguer_e_benigni.jpg

Бениньи и Берлингуэр. Фото laschiumaelarosamattiatoscani.blogspot.com

Это был беспрецендентный факт: если итальянские политики славились своей серьезностью и важностью, то Берлингуэр был самым неприступным из них. Впрочем, подобная дерзость имела неожиданные последствия: политики стали искать новые способы общения с публикой, организовывая менее формальные встречи и стараясь быть более доступными для народа.

Работа на телевидении

Популярность Бениньи возрастает благодаря его участию в ироничном телешоу Ренцо Арборе «Другое воскресенье» (L’altra domenica) в 1978 году, где он изображает невежественного кинокритика, которому даже лень смотреть фильмы.

Выступая ведущим музыкального фестиваля в Сан-Ремо в 1980 году, Бениньи шокирует публику, изображая в прямом эфире страстный поцелуй с ведущей Олимпией Карлизи, а также награждая папу Джованни Паоло II эпитетом «Войтылаччо» - нечто среднее между дерзостью и обожанием. И как следствие – вновь появляется на телевидении в программах Пиппо Баудо и популярных ток-шоу.

//www.italia-ru.it/files/pippobenigni.jpg

Роберто Бениньи и Пиппо Баудо. Фото libero-news.it

http://www.italia-ru.it/files/benignicelentano.jpg

Бениньи и Челентано в одной из телепрограмм. Фото latestaperdutadi.splinder.com

Сотрудничество с Бертолуччи продолжается в 1983 году серией спектаклей «Весь Бениньи» (Tuttobenigni), дополненный вариант которого выйдет в 1996-м на видеокассете «Tuttobenigni 1995/96». Именно благодаря Бертолуччи Роберто знакомится с писателем и сценаристом Винченцо Черами, в совместной работе с которым начинается кинематографический этап его карьеры.

Бениньи и кинематограф

В том же 1983 году во время съемок фильма «Ты меня волнуешь» (Tu mi turbi), кстати, первого фильма, где он сам выступает режиссером, Бениньи знакомится с актрисой Николеттой Браски, которая становится его женой 26 декабря 1991 года. С этого момента актриса присутствует во всех фильмах своего мужа. 

http://www.italia-ru.it/files/benigni-braschi.jpg

Роберто Бениньи и Николетта Браски в Берлине, 2006. Фото nicolettabraschifans.com

В следующем, 1984-м, Бениньи в сотрудничестве с актером, сценаристом и режиссером Массимо Троизи снимает фильм «Остается лишь плакать» (Non ci resta che piangere), полный остроумных находок двух комиков - больших друзей по жизни, которым по сюжету фильма приходится переместиться во времени на несколько веков назад.

http://www.italia-ru.it/files/massimo-troisi-e-roberto.jpg

Бениньи и Троизи, кадр из фильма «Остается лишь плакать». Фото notiziediprato.it

В 1988-м вместе с Винченцо Черами он создает фильмы, имеющие оглушительный успех у зрителей: «Чертенок» (Piccolo diavolo), где он играет в дуэте с Уолтером Маттау, «Джонни Зубочистка» (Johnny Stecchino), где ему приходится изображать сразу двух персонажей, комедию «Секс-террорист» (Il mostro) - явный намек на громкий процесс того времени, проходивший во Флоренции.

Покоряя Америку, Бениньи снимается в фильмах своего друга, американского кинорежиссера Джима Джармуша: «Вне закона» («Down by law») в 1986 году и в серии короткометражек «Кофе и сигареты» в 1987-м, расширенной и дополненной в 2004-м.

Одна из самых блестящих ролей достается Бениньи в фильме американского режиссера Блейка Эдвардса «Сын розовой пантеры», вышедшем в 1993 году, которым Эдвардс завершил свою знаменитую серию об инспекторе Клузо.

http://www.italia-ru.it/files/panterarosa.jpg

Бениньи в фильме «Сын розовой пантеры». Фото 4.bp.blogspot.com

В 1990-м Бениньи представляется возможность сыграть в фильме Федерико Феллини «Голос луны», где он изображает немного сумасшедшего лунатика. А годом позже актер исполняет роль в музыкальной сказке Сергея Прокофьева «Петя и волк» - под управлением выдающегося дирижера Клаудио Аббадо.

«Жизнь прекрасна»

В 1997 году Бениньи достигает вершины международного признания своим фильмом «Жизнь прекрасна» (La vita è bella), рассказывающем о трагедии Холокоста. Его отец в 1943-45 годах был заключенным концлагеря в Берген-Белсене, что и послужило основой для создания фильма. Не все критики приняли наличие комичного в такой серьезной теме, но защищая трагикомический сценарий, Бениньи подчеркивал, что этот контраст только обостряет драматичность и волнительность многих сцен. В этом фильме он играет отца, старающегося защитить судьбу и душу ребенка от ужасов войны.

http://www.italia-ru.it/files/lavitaebella.jpg

«Buongiorno principessa!» - кадр из фильма «Жизнь прекрасна». Фото cinoir.wordpress.com

До сих пор «Жизнь прекрасна» остается самым кассовым итальянским фильмом. Самому Роберто эта лента принесла три награды «Оскар» в 1999 году: за лучшую звуковую дорожку (композитор Никола Пьовани), лучший иностранный фильм и лучшую актерскую работу. Бениньи, кстати, был первым неанглоговорящим актером, получившим премию в этой номинации.

Впечатляющим был и сам момент вручения премии: когда София Лорен объявила «And the Oscar goes to… Robbertoo!», актер вскочил на подлокотники и по спинкам кресел, через головы голливудских знаменитостей добрался до сцены, вызвав шумный восторг публики, привыкшей к формальности процедуры награждения. Именно эта выходка, а также благодарная речь, произнесенная на вымученном английском, добавила Бениньи симпатии и восхищения американских зрителей.

//www.italia-ru.it/files/benigni-oscar.jpg

Бениньи с наградами «Оскар». Фото theroyalblindmagazine.com

Кроме того, картина получила большой приз жюри 51-го Каннского кинофестиваля, премию BAFTA за лучшую мужскую роль, премию Сеsar за лучший иностранный фильм и множество других наград.

Этим фильмом Бениньи выразил признательность и своему родному Ареццо, ведь большинство сцен снимались в историческом центре города и в его окрестностях.

Дальнейшая работа в кино

Сразу после такого ошеломляющего успеха актер решает появиться в семейной комедийной ленте французского режиссера Клода Зиди «Астерикс и Обеликс против Цезаря» (вместе с Жерардом Депардье и Кристианом Клавьё), где он играет Детритуса - коварного советника Юлия Цезаря.

В 2001 году Бениньи начинает работу над фильмом «Пиноккио», вышедшем годом позже. Эта лента получилась самой дорогостоящей в истории итальянского кинематографа, а сам Бениньи выступил в ней режиссером, сценаристом и продюсером, а также исполнил главную роль. Однако картину оценили только в Италии, тогда как за границей, в особенности в США, она терпит неудачи, подвергаясь безжалостной критике и с трудом окупая себя. А сам актер получает Золотую Малину за худшую мужскую роль. Тем не менее, эта картина получила и настоящие награды – за лучшие костюмы (премия Давида Донателло) и за лучшую музыку к фильму (Серебряная лента итальянского синдиката киножурналистов).

В 2004-м Бениньи снимает свой восьмой фильм «Тигр и снег», вышедший на экраны 14 октября 2005. Эта лента в какой-то степени перекликается с фильмом «Жизнь прекрасна», однако на этот раз действие переносится в обстановку войны в Ираке. В фильме, наряду с самим Бениньи и его женой Николеттой Браски, появляются Жан Рено и Том Уэйтс. 

http://www.italia-ru.it/files/tigreneve.jpg

Афиша к фильму «Тигр и снег». Фото dodeskaden.splinder.com

«Божественная комедия»

Особые отношения связывают актера с «Божественной комедией» Данте Алигьери. Способность Бениньи читать наизусть целые песни поэмы и комментировать их привлекают внимание и студентов университетов, и театральных зрителей. 27 июля 2006 на площади Санта Кроче во Флоренции актер начинает цикл из 13 чтений – каждый вечер по одной песне. А с ноября отправляется по Италии с туром «Весь Данте», давая выступления даже в некоторых тюрьмах. Затем, в 13 вечерах, спектакль был представлен на итальянском телевидении и наконец вышел за пределы Италии: актер презентовал свою работу в странах Европы, в США, в Канаде, в Южной Америке – везде с неизменным успехом.

//www.italia-ru.it/files/tutto-dante.jpg

Афиша моноспектакля «Весь Данте». Фото internetvogue.it

Возвращение в Сан-Ремо

Спустя семь лет, в 2009 году, Бениньи опять появляется на сцене фестиваля Сан-Ремо, и его выступление вновь удивляет всех: сатиру своего монолога он в который раз направил на Берлускони (Бениньи уже давно является убежденным противником политики его правительства). Досталось от Бениньи и певице Иве Заникки, которая затем обвинила его в своем провале на конкурсе. А завершил он свое выступление темой гомосексуальности, прочитав, в защиту песни одного из конкурсантов – певца Повиа, письмо Оскара Уайльда своему молодому другу. 

В 2011 году Бениньи – снова гость Сан-Ремо. На этот раз он въезжает в театр Аристон верхом на белом коне и затем удерживает внимание публики в течение 50 минут, посвятив свое выступление 150-летию объединения Италии, увлекательно рассказывая об истории Италии, ее гимна и флага и завершив свой рассказ пением национального гимна. Это выступление вызвало длительные овации стоя публики Аристона, а президент Итальянской Республики Джорджио Наполитано предложить использовать запись выступления артиста как учебное пособие в школах.

http://www.italia-ru.it/files/benigni-sanremo-cavallo.jpg

Появление Бениньи на фестивале Сан-Ремо в 2011. Фото unbenignidanobel.it

Источник: портал «Италия по-русски»

Статьи поблизости

Изображение пользователя Антон Гросс.
VIP-участник

Re: Роберто Бениньи

Alessandroia, не знаю, мне фильм нравится и точка :) Я бы не назвал его пошлым.

Иммиграция в Италию, от создателей портала "Италия по-русски"

Изображение пользователя Alessandroia.
Почетный участник

Re: Роберто Бениньи

Ainur пишет:

Alessandroia пишет:

А какие с ним фильмы посоветуете кроме жизнь прекрасна и тигр и снег?

"Монстр" (Il Mostro) еще рекомендую.

Забавная штука получается. Ездил сегодня на один киноклуб, где приносят фильмы, выбирают один, смотрят и после фильма обсуждают. Наверное кому-то знакомо такое? Так вот решил я притащить фильм "Монстр"("Секс-терорист") причем я его сначала летом дома смотрел. И мне фильм понравился. Я даже сам от себя не ожидал, что при повторном просмотре, так буду ржать над фильмом, что обычно бывает очень редко. Но вот какой парадокс, почему-то большему кол-ыу людей, которые смотерли его на киноклубе, фильм не понравился. Даже люди, которые вместе со мною смеялись, тоже высказылись(не все) что фильм не понравился. Типа посмотрел и забыл. Не зацепил. Те же, кто не смеялся, а были и те кто хотел встать и уйти, кто-то весь просмотр в тел.пялился, сказали, что юмор пошлый, на грани фола...Я вот видимо что-то не понимаю. Ну во первых, мне кажется, что если при просмотре фильма, у человека фильм вызывает смех, то ну никак не может фильм не понраивтся. Разве нет? Во вторых, неужели я так деградировал, что мне нравятся фильмы такие? У меня было впечатление, что после этого мною рекомендованного фильма, люди считают меня неразвитым человеком, ребенком-подростком, потмоу что только подросткам 14-16 лет может нравится такие фильмы? Или я просто в компанию не ту попал? + почему-то люди считают, что Роберто снимает фильма одинаковые абсолютно все, которые легко предугадать, чем все закончится и т.д. Но скажите мне, разве сейчас кто-то снимает по другому? Сериалы, про бандитов и милицию штампуют. И везде вс еодно и тоже, где добро побеждает зло, наркотики, насилие, убийство и т.д. Так это людям нравится. Или же смотрели как-то фильм "Субмарина". Те люди, которые отозвались негативно о фильме "Монстр", ржали над фильмом "Субмарина" и пришли в восторг от него. а я сидел и не понимал чего они ржут и чего восторженного в фильме? Ктсати, кто-то смотрел этот фильм? Я об "Субмарине". Неужели я действительно нстолько отстал в развитии?

В мире нет людей с ограниченными возможностями. Каждый человек сам себя ограничивает.

Изображение пользователя Alessandroia.
Почетный участник

Re: Роберто Бениньи

Ainur пишет:

Alessandroia пишет:

А какие с ним фильмы посоветуете кроме жизнь прекрасна и тигр и снег?

"Монстр" (Il Mostro) еще рекомендую.

зАБАВНО, но в русском прокате этот фильм называет "Секс терорист"

В мире нет людей с ограниченными возможностями. Каждый человек сам себя ограничивает.

Изображение пользователя Антон Гросс.
VIP-участник

Re: Роберто Бениньи

Alessandroia пишет:

А какие с ним фильмы посоветуете кроме жизнь прекрасна и тигр и снег?

"Монстр" (Il Mostro) еще рекомендую.

Иммиграция в Италию, от создателей портала "Италия по-русски"

Изображение пользователя Alessandroia.
Почетный участник

Re: Роберто Бениньи

Так я на русском буду смотреть))

В мире нет людей с ограниченными возможностями. Каждый человек сам себя ограничивает.

Изображение пользователя Natta.
VIP-участник

Re: Роберто Бениньи

Посмотрите "Джонни Зубочистка" (Johnny Stecchino) 1991 года обязательно, "Остается лишь плакать" (Non ci resta che piangere) - фильм 1985 года, но там надо хорошо речь понимать, т.к. и Роберто Бениньи, и его партнер по фильму Массимо Троизи говорят очень быстро и часто используют диалекты, но фильм отличный, много комедийных сцен. Потом "Чертенок" (il Piccolo Diavolo) 1988 года мне очень понравился. 

Изображение пользователя Alessandroia.
Почетный участник

Re: Роберто Бениньи

А какие с ним фильмы посоветуете кроме жизнь прекрасна и тигр и снег?

В мире нет людей с ограниченными возможностями. Каждый человек сам себя ограничивает.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Наверх страницы

www.liveitaly.eu

  • Италия
  • Иммиграция
  • Бизнес в Италии
  • Регистрация фирм
  • Вид на жительство
  • Воссоединение семьи
  • Итальянское гражданство

Отели в Италии