Маэстро
«Профессионал», «Хороший, плохой, злой», «Однажды в Америке», «Спрут» и еще почти пять сотен фильмов, завоевавших любовь своего зрителя… Стали бы они популярны, если музыку к ним написал бы не Эннио Морриконе, а кто-то другой? Об ответе можно только догадываться, но очевидно одно – таких композиторов единицы. Сегодня талант гениального «Маэстро» с дипломом трубача - одна из визитных карточек Италии.
В жизни Эннио Морриконе плохого и хорошего было всегда поровну. Хорошего – хотя бы потому, что родился он 10 ноября 1928 года в итальянской столице, а значит, его миновало большинство трудностей «детей из предместий» - тяжелая физическая работа и безденежье. Отец, профессиональный трубач, мечтал о том, чтобы Энио продолжил его дело – а потому привел десятилетнего Морриконе в консерваторию Святой Цецилии. Это был как раз тот редкий случай, когда родительские желания полностью совпадают с детскими. Диплом по классу трубы, полученный в 1946 году, серьезно облегчил тяжелую жизнь в послевоенной Италии для Эннио – работа для молодого музыканта нашлась быстро. Для начала аранжировки народных песен, написание музыки для радио, а затем и для телевидения – а это уже достаточно большой успех!
Параллельно Морриконе занялся и написанием камерной музыки – но это занятие не принесло ему успеха, что вполне предсказуемо. Зато судьбой ему был дан шанс стать знаменитым в другой области деятельности, несколько специфической, хоть и связанной с любимым делом Эннио. Написание музыки для фильмов в середине 50-х годов в Италии – дело своеобразное и не всегда благодарное. За свой первый десяток работ Морриконе не только не получил гонорар, но и даже не был удостоен чести быть упомянутым в титрах.
Однако талант на то и талант, чтобы однажды ярко блеснуть. Главной изюминкой работы Морриконе стало использование нестандартных инструментов в музыкальном оформлении – электрогитары, пановой флейты и колокольчиков. И вот в 1961 году композитор успешно применяет весь этот своеобразный ассортимент музыкального магазина в написании музыки к фильму «Il Federale». Киноиндустрию словно прорвало – Морриконе стал нарасхват. За последующие 3 года он был приглашен к работе над 24 фильмами.
Дальнейшая история – образцово-показательная глава из учебника «Как стать миллионером?» Сотрудничество с Серджио Леоне (между прочим, одноклассником композитора) и Бернардо Бертолуччи, Романом Полански, Брайаном Де Пальма и Педро Альмодоваром. Не забывали о Эннио Морриконе и такие мэтры хоррора как Лючио Фульчи (Lucio Fulci) и Дарио Ардженто (Dario Argento) - лучшие итальянские режиссеры фильмов ужасов!
Как ни странно, Эннио Морриконе получил «Оскара» лишь однажды – в 2007 году в номинации «За вклад в кинематограф». Это стало признанием и его оригинальной техники аранжировок – маэстро часто использовал женский голос в качестве инструмента, оттеняемого сочной оркестровкой. Именно такое нестандартное видение распространенных музыкальных приемов сделало его творения чрезвычайно популярными у многих современных музыкантов. Так, легендарная американская группа «Metallica» с конца 80-х годов открывает каждый концерт композицией Морриконе «The Ecstasy Of Gold» из вестерна «Хороший, плохой, злой».
Сегодня Маэстро – один из самых почитаемых композиторов Италии. Дважды за свою карьеру он сам снимался в картинах, автором музыки к которым он был, а в 1995 году про маэстро был снят целый документальный фильм. Эннио Морриконе женат, у него четверо детей, он живёт в Риме. Наследник таланта великого отца - Андреа Морриконе – сегодня тоже пишет музыку для кино.
Источник: портал "Италия по-русски"
Re: Эннио Марриконе
ср, 14/04/2010 - 21:38 — Olaf0Daniels поправь имя маэстро в названии - пишется Morricone через О! Морриконе
Chi mai - музыка на все временà
Re: Эннио Марриконе
ср, 14/04/2010 - 21:07 — Brom0Браво маэстро.....шикарная музыка!!!!!!!!!!!!!