Итальянская Венера
Колоритная женщина в кино – всегда больше, чем просто актриса. От нее без ума и в реальной жизни: превозносят красоту, наизусть помнят все реплики и восторгаются «тем самым» знаменитым взглядом из-под длинных ресниц… Роскошных женщин в итальянском кинематографе хватало всегда. Но, пожалуй, мало кто из них так органично сочетал в себе южный темперамент на экране и северный прагматизм в жизни, как Джина Лоллобриджида. Поговорка «не родись красивой, а родись счастливой» не про нее: знаменитая актриса получила от судьбы и то, и другое.
Редко, но все же такое бывает. Труднопроизносимая фамилия рода итальянских плотников стала известна всему миру, но вовсе не из-за качества изготовляемых табуреток. Произошло это событие путем неведомых человеческому уму игр природы – в семье Джованни Лоллобриджида 4 июля 1927 года родилась девочка, непохожая своей красотой ни на отца, ни на мать, ни на одну из своих трех сестер. Девочка явно представляла собой «алмаз в пыли». Все в ней говорило о будущем спокойном, размеренном жизненном пути: школа, учеба изобразительному искусству, удачный брак и тихий домик где-нибудь под Римом. На деле же все оказалось иначе. Детство, не отличавшееся сытостью из-за небольших заработков отца и матери. Юность, которая пришлась на самое страшное время в истории человечества – Вторую Мировую войну. Разрушенный дом и постоянные скитания – от родного Субьяко в предместьях Рима аж до Флоренции. После всего, что ей довелось пережить, актриса знает, что такое дно жизни и не боится вернуться туда вновь.
Сестры Лоллобриджида были вынуждены помогать родителям. Все, кроме Джины, устроились на подработку статистками на киностудию. Джина же, считая кинематограф глупостью, применяла на практике свой изобразительный талант – рисовала портреты и карикатуры для журналов и газет. Прошло совсем немного времени, война окончилась, и девушка поступила в Академию Изящных Искусств: ее новой страстью стало пение. Но всем робким мечтам о карьере профессиональной певицы пришел скорый и неотвратимый конец, когда она по просьбе матери, согласилась посетить конкурс красоты, победа в котором давала неплохой шанс заработать денег. Джина пошла – впрочем, без особого интереса, и с ходу заняла второе место. Публика же рукоплескала юной итальянке – и требовала, чтобы Джину направили на конкурс «Мисс Италия»! Но и там первого места Лоллобриджида не получает – ее опережает будущая кинозвезда Лючия Бозе. Но и бог с ним, с подиумом – зато теперь Джину замечают и предлагают съемки в кино.
Воздержанностью в отношении денег Лоллобриджида не отличалась никогда. Она запросила гонорар, баснословный по тем меркам послевоенной страны, который ей моментально выдали. Еще бы – взявший многое за годы войны от Голливуда, кинематограф Апеннин задыхался без прекрасных женских лиц. Джину же можно было назвать живым воплощением «голливудской брюнетки» - пышные темные волосы, роковые карие глаза, чувственные губы и, конечно, стройная фигура. Ее типаж – взрывная, острая в выражениях девушка-провинциалка, уроженка Юга – гарантировал внимание если не всей Италии, то уж мужской части ее населения – точно. Однако путь к успеху оказался вовсе не так легок, как юная итальянка предполагала вначале. «Статистка» - такой статус стоял на протяжении нескольких лет напротив ее фамилии в ведомости о зарплате. С 1947 по 1950 год начинающая актриса, мечтающая о славе, терпеливо играла «прохожих». Изредка попадались небольшие роли. Но плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. А Джина не просто мечтала – она верила.
Как оказалось, не напрасно. Да и могли ли режиссеры обойти вниманием такой колоритный образ? Да еще с такой фамилией: «лолло» по-французски – женский бюст. Лучшей рекламы для молодой актрисы и не придумаешь. Из-за этого, или нет, но с 1952 года ее карьера начинает идти в гору – она-таки попадает в «большую» картину – и опять во многом из-за своей подкупающей внешности. «Фанфан-тюльпан» с Жераром Филиппом становится ее шагом к общеевропейскому и мировому признанию. Кто бы мог подумать, что откровенно комедийноекино может произвести такой фурор? Лоллобриджида едет на фестиваль в Канны, и становится известной в Европе. Потом – «Провинциалка» (1953), «Римлянка»(1953), «Хлеб, любовь и фантазия» и «Хлеб, любовь и ревность»(1954) Л. Коменчини, за роль в которой она получает свою первую официальную награду – «Серебряная лента». Потом – съемки в заокеанской «Трапеции» и легендарном «Соборе Парижской Богоматери».
Ее яркая внешность привлекает мужчин, а практичный ум определяет критерии выбора спутника – она заключает брак с Милко Скофичем, югославским доктором.
К этому времени она уже – секс-символ и звезда, однако это не мешает ей прислушиваться к советам своей матери. «Выходи замуж за адвоката или врача», - говорила умудренная опытом синьора Лоллобриджида. – «По крайней мере, проблем с деньгами у тебя точно не будет».
В кинематографе начинается эпоха масштабных псевдоисторических постановок. Мир без ума от Древнего Рима с его аристократами, безудержной роскошью и благородством полководцев. «Имперская Венера», после чего за ней закрепилось прозвище "итальянская Венера", и «Соломон и царица Саввская» еще больше укрепляют ее имидж роковой женщины. Но время не стоит на месте – в моду входит образ «городской красавицы», слегка странноватой, интеллектуальной, терзающейся вечными сомнениями девушки – на авансцену постепенно выходит романтичная Одри Хэпберн. Внимание публики начинает переключаться на заокеанскую диву. К середине 60-х Джина появляется на экране все меньше и меньше, жизнь для нее превращается в эдакое существование рантье. Лоллобриджида путешествует, занимается благотворительностью и семьей. В 1961 году она посещает СССР, где участвует в Международном Московском Кинофестивале. Хрущев поражает ее своей непосредственностью, а Гагарин – бесстрашием и знаменитой улыбкой.
Закат кинематографической карьеры Лоллобриджиды очевиден. Она и не скрывает этого, говоря, что снимается теперь исключительно из удовольствия. Картин немного -«Прекрасный ноябрь» (1968) и голливудский «Король, дама, валет» (1971). Зато звезду захватывает другая страсть – снимать самой. Документальный фильм о Кубе с неизменным Фиделем в кадре открывает новые грани ее таланта. Перед Лоллобриджидой открыты двери Букингемского дворца в Великобритании, где ее принимает королева, она беседует за чашкой чая с Дуайтом Эйзенхауэром. Она, как и прежде, богата и независима. Джина принимает участие в рекламной кампании косметических фирм, несмотря на то, что всегда считала лучшей косметикой любовь. Любовь любовью, а время не обманешь – и Лоллобриджида вскоре страхует свой знаменитый бюст, получив по страховому случаю всю причитающуюся немалую сумму.
В 1979 году в автокатастрофе она теряет мужа, но выдерживает этот удар судьбы стоически – у нее есть сын, которому Лоллобриджида уделяет все внимание. Талантливый человек талантлив во всем – теперь она занимается лепкой и изобразительным искусством. Работы Джины идут с молотка известнейших мировых аукционов. Выступает она и как посол мира – причем в очень необычном качестве. Именно ее бюст сохранил жизни многим итальянским солдатам во время вооруженного конфликта в Ливане в 1983 году. Министр обороны Сирии Мустафа Тлас настолько преклонялся перед красотой актрисы, что запретил ливанскому сопротивлению уничтожать итальянцев. Американцы, англичане – пожалуйста, но только не итальянцы! Мустафа очень опасался, что Лоллобриджида будет расстроена гибелью своих соотечественников. Как ни странно, но это принесло результат – во время войны ни один итальянский солдат не был даже ранен. Джина не забыла об этом, и горячо поблагодарила Тласа при встрече. В 1999 году Джина решает заняться политикой и баллотируется в Европарламент, сотрудничает с ЮНЕСКО И ЮНИСЕФ – несмотря на завершение кинокарьеры ее знают и любят. К России она питает особые чувства – еще со времен Советского Союза, и часто общается с известным художником Ильей Глазуновым. Без визита Джины не обошелся и его недавний день рождения.
Лоллобриджида – уникальная женщина и стопроцентная итальянка. Только она может вытащить из загоревшейся машины своего шофера, в солидном возрасте щеголять в открытых платьях, выходить замуж в 79 и верить, что все лучшее еще впереди – ведь прожить на этом свете она собирается не меньше, чем ее тетя, покинувшая этот мир в 113 лет.
Источник: портал "Италия по-русски"
Re: Джина Лоллобриджида - звезда итальянского кино
вс, 13/06/2010 - 20:27 — MartinaF0ДА,такие женщины, как Джина Лоллобриджида и Софи Лорен дадут фору на сто очков вперед всем нынешним старлеткам!!!
Re: Джина Лоллобриджида - звезда итальянского кино
сб, 12/06/2010 - 19:13 — Laziale0Этот фильм 1954 года!
Re: Джина Лоллобриджида - звезда итальянского кино
сб, 12/06/2010 - 18:42 — Оксана-cat0Пример для подражания ! Столько жизнелюбия , оптимизма , красоты и таланта. И всё это в одной женщине!