Судьба "Давида"
«Давид» Микеланджело давно уже стал одним из символов величайшего итальянского культурного наследия. Впервые представший перед публикой в 1504 году, библейский герой работы великого мастера до сих пор поражает воображение достоверностью и точно преданной пластикой человеческого тела. Но сколь долгое время Галерея Академии художеств во Флоренции хранит бесценное сокровище, столь же мало мы знаем об истории его создания и пяти веках существования.
Все гениальное - просто. А в случае с «Давидом» - еще и дешево. Как известно, изваяние библейского героя высечено Микеланджело из цельного куска мрамора, однако сам мастер получил материал за бесценок. Все дело в том, что до Микеланджело над статуей пытались работать как минимум два скульптора – Агостино ди Дуччо и Антонио Росселино. Несмотря на то, что мраморная глыба была родом из Каррары, славящейся своими каменоломнями, качеством она обладала весьма невысоким. Микеладжело, который по условиям контракта должен был приобретать материал за собственные средства, решил элементарно сэкономить – и получил в свое распоряжение «некондиционный» мрамор, над которым уже постарались его предшественники.
Главный недостаток материала, из которого высечен «Давид» - малая плотность с большим количеством мелких отверстий. Сегодняшние исследования, проведенные британскими учеными, показали – именно из-за структуры материала пятиметровое изваяние начало разрушаться практически с момента своего создания. Наибольшее давление оказывается на левое бедро, правую голень и лодыжки «Давида» - на них уже начинают проявляться трещины. Еще одна опасность для шедевра – колебания, создаваемые шагами нескончаемого потока посетителей.
Почти три с половиной сотни лет «Давид» простоял на площади Синьории – главной флорентийской площади – под воздействием солнца, ветра и атмосферных осадков. На внешний вид изваяния городские власти обратили свое внимание только в 1843 году – оно было впервые за всю свою историю существования помыто с помощью хлорной кислоты.
Лишь спустя тридцать лет шеститонная статуя была помещена под крышу Академии художеств, а на ее прежнем месте сегодня находится полная копия шедевра.
Профессиональные искусствоведы и любители шедевров эпохи Возрождения принимают «Давида» за некий эталон достоверности скульптурного изображения человеческого тела. На самом деле это не так – сам Микеланджело оставил на этот счет записи в своих дневниках. Оказывается, изваяние библейского героя обладает одним анатомическим дефектом, а именно – отсутствием одной из мышц между позвоночником и правой лопаткой. Впрочем, посетители Галереи уверяют - на эстетическом удовольствии от созерцания изящного телосложения «Давида» этот дефект не сказывается никак. Особенно поразительно то, как подробно и естественно Микеланджело изваял мощные, крестьянские кисти юноши – неудивительно, что с их помощью можно было насмерть поразить из пращи великана Голиафа.
Но не все сплошь слава и уважение были в судьбе «Давида». Совершались на него и покушения. Первое – еще в 1527 году, когда в пылу восстания толпа повредила изваяние, второе – в 1991 году. Тогда Пьеро Каната, неудачливый художник и скульптор, напал на изваяние с молотком в руках. В результате этого бессмысленного акта вандализма, «Давид» лишился среднего пальца на левой ноге.
Источник: портал "Италия по-русски"
Re: "Давид" Микеланджело - шедевр Итальянского Возрождения
чт, 11/02/2010 - 15:31 — angelka0Видали мы этого ДавЫда..ничего особенного
ну как бы не все элементы для сравнения видны
Re: "Давид" Микеланджело - шедевр Итальянского Возрождения
чт, 11/02/2010 - 15:16 — ken1967+1Видали мы этого ДавЫда..ничего особенного
Кен из Кении , но бываю в Чад(т)е .
Re: "Давид" Микеланджело - шедевр Итальянского Возрождения
чт, 11/02/2010 - 10:35 — Laziale0Видали мы этого ДавЫда..ничего особенного
Re: "Давид" Микеланджело - шедевр Итальянского Возрождения
ср, 10/02/2010 - 21:41 — ken1967+1каменоломни супер..... на их фоне машины как игрушки....
Кен из Кении , но бываю в Чад(т)е .