Современный облик русских городов формировался веками, складываясь из многообразия национальной культуры Российской Империи – сосуществование различных культур и народностей в рамках одного государства принесло свои плоды. Однако особенно интересно будет узнать, что практически все здания, которые каждый русский причисляет к национальным символам, вовсе не «наши», а итальянские.
Действительно, если заглянуть в историю российского государства – в частности, в сферу обмена передовым на тот момент строительным опытом с европейскими странами – станет очевидно: итальянцы всегда занимали первые места в рейтинге предпочтений русских правителей. Еще одной предпосылкой к свободному найму итальянцев для исполнения российского «государственного заказа на строительство» была высочайшая конкуренция на самих Апеннинах. Несмотря на высочайший уровень многих специалистов, работы для них просто не было – зарабатывать на кусок хлеба с маслом приходилось в чужих землях.
От более близкого знакомства с историческими хрониками становится слегка не по себе - Московский Кремль, Санкт-Петербургский Зимний Дворец, церковь Вознесения в селе Коломенском, включенная в список всемирного наследия ЮНЕСКО, Александровский дворец в Царском Селе – все это дело рук итальянских архитекторов. Санкт-Петербург же, во многом стараниями Петра I, превратился, по сути, в «итальянский» город. Первым архитектором «града на Неве» был назначен Доменико Трезини – именно благодаря ему в Петербурге появились Кронштадт и Александро-Невская лавра, Петровские ворота и Петропавловский собор Петропавловской крепости, Здание 12 коллегий.
Джакомо Кваренги, Антонио Ринальди, Бартоломео Франческо Растрелли, Карл Росси – список можно продолжать еще долго. Все эти итальянские архитекторы пользовались особой благосклонностью российских правителей – иногда даже перераставшей в дикие для просвещенных европейцев формы. Так, историкам известны выдержки из уголовного дела, заведенного по факту якобы имевшей место растраты архитектором Петром Фрязиным (Марко Руффо), построившим Китайгородскую стену и Грановитую Палату. Итальянца, поверившего князю Василию Великому на слово, силой удерживали в Москве одиннадцать лет в качестве «придворного строителя» - желание разорвать контракт явно не нашло понимания со стороны заказчика.
Но многое искусные итальянцы не сумели воплотить в жизнь – кто знает, какой бы вид сейчас имела Москва и Санкт-Петербург, если бы все их замыслы были реализованы? Наверное, самым впечатляющим проектом был «Рывок в Небо» Растрелли – 140-метровая колокольня в стиле «барокко», чей проект был одобрен лично императрицей Елизаветой Петровной. Планировалось, что здание станет главным украшением Смольного монастыря и одним из символов богоизбранности «Северной Венеции». Однако детищу итальянского архитектора не дано было увидеть свет – из-за недостатка финансирования строительство было заморожено, а каменные блоки, уже уложенные в качестве фундамента были использованы позднее при сооружении Московских триумфальных ворот.
Источник: портал «Италия по-русски»
Re: Что построили итальянцы в ...
пт, 13/11/2009 - 22:47 — Amata0Надо отдать дань итальянским архитекторам,я живу в городе,в котором их руками (умами или еще не знаю чем :) ) было построено огромное количество нынешних памятников архитектуры.К сожалению которые не содержатся в должном состоянии...но это уже другая история))