В промышленной столице итальянского Севера, Турине, находится одна из величайших реликвий христианского мира. В городском соборе, над алтарем, в специальном саркофаге, защищенном пуленепробиваемым стеклом и системой сигнализации, находится Туринская Плащаница – кусок материи, в которую было завернуто снятое с креста тело Спасителя.
Ценнейший артефакт представляет собой отрезок полотна, длиной чуть более четырех метров и в метр шириной. На самом отрезке ткани неизвестным способом запечатлены два изображения мужского тела, голова к голове. На одной части Плащаницы – тело со сложенными впереди руками; на другой ее части - то же самое тело, но уже со спины. Изображение хотя и неяркое, но достаточно контрастное и четкое, в одном, желто-коричневом цвете. Реликвию окружает множество теорий и домыслов – так было и так будет всегда. До конца 70-х годов их активно подпитывала католическая церковь, сама того не желая – она запрещала научные исследования Плащаницы, чем нередко вызывала раздражение светской части итальянского (и не только) общества. Со временем Ватикан смягчился, и позволил провести ряд исследований, целью которых было установить – является ли Туринская Плащаница настоящей?
Эксперименты должны были дать ответы на три вопроса. Первый – установить природу возникновения образа. Второй - определить подлинность следов крови. Третий - объяснить механизм возникновения образа на Туринской Плащанице. Единственным условием церкви была гарантия сохранения целостности реликвии. Так и произошло - ученые взяли лишь мельчайшие частицы нитей древней ткани. Все остальные опыты были проведены с использованием ультрафиолета и флюоресценции.
Что же удалось выяснить? Было доказано, что изображение на Плащанице не является работой художника – появление цвета вызвано химическим изменением молекул целлюлозы. Во-вторых, пятна на ткани – действительно кровь, несмотря на то, что по цвету они почти идентичны цвету основного образа. Ученые пришли к такому выводу, учитывая глубокое проникновение пятен в структуру материала и его вид в рентгеновском спектре. Менее достоверные способы исследования доказали даже, что кровь – человеческая, однако полностью подтвердить этот факт ученые так и не смогли.
Кроме того, на Плащанице были выявлены следы пыльцы растений, распространенных в Палестине, Турции и Центральной Европе. Это подтверждает восстановленный историками путь Плащаницы. Единственный вопрос, на который ученые не смогли найти ответ – каков механизм возникновения изображения?
Нерешенным остается вопрос и о возрасте Туринской Плащаницы. Углеродный анализ показал, что она датируется 14-м веком, т.е. является ничем иным, как делом человеческих рук. Однако существует малая вероятность того, что целлюлоза могла «помолодеть». Это происходит в случае длительного воздействия на материал высокой температурой. Возможно, так и получилось с Плащаницей, когда она хранилась еще в соборе Шамбэри во Франции в 1532 году – возник сильный пожар и серебряный ковчег, где хранилась реликвия, расплавился. Однако опыты показали, что количество присоединенного «молодого» углерода в целлюлозе слишком мало, чтобы изменить возраст материала с 1-го на 14 век. Таким образом, по данным научных исследований, Плащаница не может быть датирована 1-м веком н.э.
Как бы то ни было, Плащаница и по сей день остается одним из символов христианской веры. Сколько бы ей ни было лет – это, по большому счету, неважно. Ведь у надежды нет возраста.
Источник: портал «Италия по-русски»
Re: Загадки Туринской Плащаницы
чт, 24/12/2009 - 15:34 — Nicolas0Да,как возник образ понять пока сложно. А может,не стоит пытаться раскрыть эту тайну?Чем больше мы раскрываем тайн,тем менее чудесным становиться мир вокруг нас....Вещь в себе-чудо,которое не стоит развенчивать....
Re: Загадки Туринской Плащаницы
ср, 23/12/2009 - 22:31 — Оля710Этот образ реконструирован с отпечатков на Плащанице