КАРАВАДЖО, МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1573–1610), итальянский живописец. Он сумел отказаться от традиций прошлого и создать собственный, глубоко индивидуальный стиль. В отличие от прочих художников своего времени, писавших идеально-приторных красавиц и «богоумиленных» святых, Караваджо изображал реальных людей с их реальными недостатками. Святые у него- это старики с грязными мозолистыми ступнями, а мадонна –это заботливая мать с пухлой грудью кормящей женщины.
Такая новизна и оригинальность искусства сделали Караваджо революционной фигурой в культурной жизни Рима того времени, что , конечно же, не помешало священнослужителям-заказчикам отказываться от «неправильных» полотен.
Художник постоянно экспериментировал с цветовой гаммой и изображениями луча света в темном пространстве. Он справедливо полагал, что его произведения будут совершенны только тогда, когда он научится правдоподобно-объемно изображать фигуры, отражающие луч света.
«Призвание св. Матфея» и «Мученичество св.Матфея» -эти два шедевра Караваджо наиболее ярко выражают его творческое наследие , наполненное внутренним драматизмом.
Кроме несомненного таланта Караваджо обладал также скверным, неуживчивым характером. В частной жизни, он прославился как частый посетитель кабаков, заядлый игрок и зачинщик драк. Начиная с 1600, времени его наивысшего творческого подъема, имя Караваджо стало появляться в протоколах римской полиции. В большинстве документов речь идет о незначительных проступках: вместе со своими друзьями он привлекался к суду за непристойные стишки, за угрозы официанту в таверне или за оскорбления в адрес полиции. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. В мае 1606 Караваджо убил своего молодого знакомого в драке, возникшей из-за спора при игре в мяч.
После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. В 1608 он переехал на Мальту, где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил в орден. Но и здесь трудный характер Караваджо довел его до беды: он оскорбил старшего по званию, был заключен в тюрьму и бежал на Сицилию. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. (Благодаря своим заступникам, он получил прощение Папы). В это время Караваджо, вероятно, уже был болен малярией, от приступа которой он умер в городке Порто-Эрколе 18 июля 1610. Смерть настигла его на песчаном берегу в полном одиночестве..
Вакх. 1597г. Галерея Уффицци, Флоренция.
Когда я впервые увидела эту картину, то у меня возникли смутные подозрения насчет сексуальных пристрастий автора. Позднее, прочитав его биографию, мои сомнения на этот счет исчезли совсем...
Мученичество святого Матфея. 1599-1600.Церковь Сан-Луижи-дей-франчези.Рим
Центральным персонажем является убийца, направляющий свой меч к св.Матфею. А святой здесь вовсе не герой, а просто несчастная жертва ,неуклюже упавшая на землю. Народ вокруг напуган и бежит прочь. Сюжет заурядного уличного преступления. Преступления, которое художник наблюдал не раз в своей жизни. Если присмотреться, то слева ,позади фигуры убийцы можно заметить фигуру бородатого мужчины. Его взгляд направлен на святого , а лицо выражает грусть .Это автопортрет Караваджо. Он поместил себя туда как свидетеля этой трагедии. Согласитесь, картина не вызывает благоговейного трепета от подвига святого. Она вызывает животный ужас , такой же , какой испытывают все свидетели преступления.
Призвание Св.Матфея. 1599-1600. Церковь Сан-Луиджи-дей-Франчези. Рим.
По-моему здесь главное действующее лицо- это Луч света. По замыслу Караваджо-это Луч Божественного Света, который призывает Матфея следовать за Христом. Новозаветные персонажи одеты в камзолы 17 века и эта историческая неточность еще сильнее подчеркивает духовную силу учения Христа, неподвластную влиянию времени.
Мадонна с ужом. 1605-1606гг. Галерея Боргезе, Рим.
Эта картина была возвращена автору назад, как «несоответствующая требованиям». Заказчики-священнослужители не увидели в этой полногрудой крестьянке ничего от настоящей Богоматери. Но ведь Караваджо не умел врать! Он изображал то, что видел ..И Богоматерь не являлась ему во время его работы. Поэтому в качестве натурщиц он действительно использовал простолюдинок и (о, кощунство!!) куртизанок. Змея в средневековой Европе олицетворяла собой дьявольские силы. Мое мнение: эта картина-гимн материнской любви.
Автор: Svetlana D'Armini
Re: Микеланджело да Караваджо. Божественное слишком человечно.
пт, 30/05/2008 - 23:47 — Sve0Re: Микеланджело да Караваджо. Божественное слишком человечно.
пн, 19/05/2008 - 22:04 — Yustina0Re: Микеланджело да Караваджо. Божественное слишком человечно.
пн, 19/05/2008 - 21:51 — Katyunya0Re: Микеланджело да Караваджо. Божественное слишком человечно.
пн, 19/05/2008 - 21:40 — magic0