Венецианский кинофестиваль – одно из ярчайших явлений в жизни как итальянского, так и мирового кинематографа. «Палаццо дель Синема» ежегодно принимает сотни актеров и режиссеров, привозящих свои лучшие киноработы на суд почтенной публики и строгого профессионального жюри. Особую ценность для настоящих ценителей киноискусства фестиваль представляет из-за большого количества специальных конкурсных программ, призванных охватить и сегмент некоммерческого кино.
Место проведения фестиваля располагает к наслаждению искусством, важнейшим из которых, как известно, для нас является кино. И это действительно так – даже несмотря на почти постоянное отсутствие в венецианской программе голливудских суперблокбастеров, популярность этого кинофорума не падает на протяжении последних тридцати лет. Тем не менее, многие критики упрекают Венецианский кинофестиваль в излишней элитарности и усложненности восприятия современных кинематографических реалий. Жюри даже не пытается вступать со злопыхателями в полемику, ясно давая понять – профессиональному тонкому художественному вкусу и альтернативному взгляду на наш мир тоже должно быть место.
Каждый из ценителей кино найдет что-то для себя в каждой из конкурсных программ. «Горизонты», например, демонстрируют картины, олицетворяющие собой современные направления в кинематографе. «Секция независимого и альтернативного кино» предлагает интересные некоммерческие проекты, «Конкурс короткометражных фильмов» удивляет новыми решениями в области подачи материала и операторской работы.
Не преминули организаторы кинофестиваля воспользоваться случаем и предоставить возможность подзаработать на новинках кинобизнеса. На протяжении всего форума существует возможность заключить прокатный договор относительно всех лент-новинок современного кинематографа. Ажиотажный спрос возникает на картины, получившие хорошую прессу и отзывы от жюри, а потому день объявления фильма-обладателя «Золотого льва» становится здесь чем-то сродни аукциону.
Для России Венецианский кинофестиваль достаточно удачен с точки зрения результатов. Самым первой отечественной лентой, удостоившейся «Золотого льва» в 1991 году, стала работа Н.Михалкова «Урга - территория любви». После «Урги» были «Дом дураков» А.Кончаловского, знаменитое «Возвращение» А. Звягинцева и «Серебряный лев» «Бумажному солдату» А. Германа-мл. как лучшему режиссеру-2008.
Источник: портал «Италия по-русски»