Booking.com

Капелла Бранкаччи – признанный шедевр флорентийской живописи

Разместить рекламу на «Италия по-русски»

Флоренция – сердце Италии. На протяжении семи веков ее настоящим украшением остается церковь Санта-Мария-дель-Кармине, выполненная в романско-готическом стиле.

В 1367 году Пьеро ди Пьювичезе Бранкаччи приказал возвести в еще строящейся церкви Санта-Мария-дель-Кармине фамильную капеллу. На протяжении четырехсот лет капелла принадлежала роду Бранкаччи. Самым известным ее покровителем был выдающийся государственный деятель Феличе де Микеле Бранкаччи.

В 1422 году Бранкаччи сделал заказ росписи капеллы известному мастеру того времени Мазолино да Паникале и пока мало кому известному молодому юноше Мазаччо. Тема для фресок, а именно первородный грех и проповедь святого Петра, была обозначена самим Бранкаччи. Выбор художников оказался столь удачным, что имя Бранкаччи навсегда связали с высшими достижениями в искусстве Италии.

Мазолино и Мазаччо приступили к работе, разделив между собой разные эпизоды из жизни святого Петра. Однако уже вскоре стало понятно, что стили Мазаччо и Мазолино совершенно разные.

Мазолино стал первым художником, который смог с помощью линейной и воздушной перспективы создать уникальное реальное пространство и поместить в нем сильные фигуры персонажей. Помимо этого ему удалось связать движения и позы, масштаб и цвет фигур с архитектурным ореолом.

Так, фреска «Изгнание Адама и Евы из рая» поражает своей силой и остротой чувств, которые вложил в нее Мазаччо. Если Мазолино вписал Адама и Еву с максимальной мягкостью, то у Мазаччо они выражают бесконечное отчаяние: Адам, прикрывший лицо руками, и Ева в рыданиях, с искаженным от крика ртом. Во время работы над фресками, Мазаччо, бывало, позволял себе похулиганить, например, включал в новозаветные истории флорентийцев в одеждах 15-го века. Этот молодой итальянский художник стал своего рода реформатором в живописи.

В 1428 году Мазаччо был приглашен в Рим, где вскоре он пропал. Судьба великого художника так и осталась неизвестной. Цикл фресок остался незавершенным.

В 1436 году Бранкаччи объявляют врагом государства. Работа в капелле полностью приостанавливается. Через полвека цикл фресок были дописаны талантливым мастером – Филиппино Липпи, которого смело можно назвать духовным наследником Мазаччо.

Фрески, наконец, получили свое заслуженное признание. Многие ученики-живописцы, которые занимались в капелле Бранкаччи, стали впоследствии именитыми художниками. Это и Леонардо да Винчи, и Микеланджело, и Рафаэль, и Доменико Гирландайо, и Филиппино Липпи.

В 1171 году в церкви Санта-Мария-дель-Кармине случился серьезный пожар, который уничтожил практически все ее убранство. Но, к счастью, капелла не пострадала.

Посетив Флоренцию, которую еще иначе называют «музеем под открытым небом», невозможно пройти мимо церкви Санта-Мария-дель-Кармине с ее уникальными фресками Мазаччо.

Источник: портал «Италия по-русски»

Наверх страницы

Отели в Италии