Booking.com

История театра "Ла Скала": от инаугурации до наших дней

Разместить рекламу на «Италия по-русски»

3 августа 1778 года в Милане был торжественно открыт театр "Ла Скала", "храм оперы", посетить который стремится весь мировой бомонд. Сегодня мы решили рассказать нашим читателям историю возникновения и развития одного из самых знаменитых оперных театров в мире и поведать о самых красивых достопримечательностях этого "колосса культуры".

Театр "Ла Скала" (La Scala) был рожден на месте пепелища.

До 26 февраля 1776 года главным театром миланцев был театр "Реджо Дукале", который был расположен примерно там, где сегодня возвышается Королевский дворец, Palazzo Reale. Когда театр был разрушен пожаром, императрица Мария-Терезия Австрийская заказала строительство нового оперного театра на месте церкви четырнадцатого века Санта-Мария делла Скала (названной в честь королевы Делла Скала, супруги Бернабо Висконти), которая была снесена специально, чтобы расчистить место под строительство. В 1778 году архитектор Джузеппе Пьермарини завершил возведение нового театра, который был торжественно открыт 3 августа оперой Антонио Сальери "Признанная Европа".

la scala

"Ла Скала". Фото focus.it

Двойная душа

Мари-Анри Бейль Стендаль, впервые увидев "Ла Скала", не смог скрыть собственного восторга. "Это самый красивый театр в мире, тот, который дает максимальное музыкальное наслаждение. Невозможно представить себе что-либо более грандиозное и торжественное", - писал Стендаль. Как и французский писатель, сегодня принято считать, что внешнее и внутреннее убранство "Ла Скала" оставалось почти неизменным во времени. Однако это не так. Театр Милана несколько раз "менял кожу", адаптируясь к эпохам и даже пару раз поддаваясь легкомыслию.

Если бы мы попали в "Ла Скала" между 1778 и 1786 годами, мы бы даже нашли здесь публику, играющую в азартные игры. Даже когда на театральной сцене выступали известные дисканты и альты, публика продолжала играть за столами, утопающими в едком дыме сигар и алкогольных испарениях.

Карточные столы располагались в ложах фойе и принадлежали арендаторам, которые делали то, что хотели: они могли поставить стол, совершенно не соответствующий интерьеру театра, оборудовать его отдельным освещением и т.д. В театре также располагались торговые лавки и ресторан. На сцене "Ла Скала" выступали поочередно то мировые знаменитости, то актеры варьете. Здесь также было дозволено проводить шумные вечеринки для буржуазии и аристократии.

Как же полуварьете/полутеатр переродился в храм, где блистали такие звезды, как Джоаккино Россини, Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини и Артуро Тосканини, Мария Каллас, Герберт фон Караян и Клаудио Аббадо?

История театра "Ла Скала"

Как уже упоминалось, театр "Ла Скала" был построен по указу Марии Терезы Австрийской. Он должен был стать самым большим оперным театром Европы. К слову, знаменитый венский оперный театр был построн по проекту Пьермарини.  

Архитектор Джузеппе Пьермарини реализовал свой проект, заручившись поддержкой 90 арендаторов сгоревшего дотла оперного театра "Реджо Дукале". В то время площади перед фасадом театра (ныне Пьяцца делла Скала) не существовало, и учитывая, что область вокруг была заполена старинными зданиями, Пьермарини придумал арочный портик, чтобы разделить путь для колясок и пешеходов. 3 августа 1778 года "Ла Скала" предстал перед публикой во всем своем великолепии: на сцене звучала "Признанная Европа" Антонио Сальери.

Театр "Ла Скала". Картина девятнадцатого века показывает театр без одноимённой площади. Фото focus.it

Уже через год после строительства интерьер театра изменился. С созданием Цизальпинской республики все дворянские гербы с лож театра и сцены были удалены. С приходом Наполеона из театра удалили царскую ложу. В 1807 году украшения лож театра был восстановлены: медальоны, крылатые львы и флейтисты видны из зала и сегодня. В 1813 году в "Ла Скала" расширили сцену за счет некоторых разрушенных зданий на улице Via Verdi.

Наиболее же существенные изменения в облике театра произошли в 1858 году, когда были снесены все здания между фасадом и Палаццо Марино, где расположен муниципальный совет Милана. В этом же году компания Ricordi открыла свои представительства к югу от театра. И это не случайно. В то время все аспекты художественного производства находились под контролем сегодня звукозаписывающей компании, а тогда гиганта в области выпуска музыкальных партитур. В "Ла Скала" без ведома Ricordi не звучало ни одной ноты. Композиторы продавали свои авторские права компании, которые затем перепродавались в нотном виде в театры по всей Европе. 

В 1900 году в "Ла Скала" прибыло газовое освещение. Электричество же впервые поступило в театр в 1883 году.

Booking.com
 

"Ла Скала" повидал немало мировых премьер. 

 9 августа 1859 года перед королем Витторио Эммануэле II состоялась премьера оперы "Лючия ди Ламмермур" Доницетти. Джузеппе Верди специально прибыл в Ла Скала, чтобы представить в качестве европейской премьеры "Аиду". 21 апреля 1889 года здесь дебютировал Джакомо Пуччини с "Эдгаром". 

На сцене "Ла Скала" состоялись премьеры опер Россини "Пробный камень" (1812), "Аврелиан в Пальмире" (1813), "Турок в Италии" (1814) и других, а также оперы Мейербера "Маргарита Анжуйская" (1820) и "Изгнанник из Гренады".

"Ла Скала". Фото focus.it

Между двумя мировыми войнами

После Первой мировой войны арендаторы отказываются от права собственности и театр превращается независимый административный институт. Эти годы можно назвать одними из самых ярких в истории "Ла Скала": сцена театра "видит" всех лучших певцов того времени, от Магды Оливьеро до Джакомо Лаури Вольпи и Беньямино Джильи.

В 1929 году Италия погрязает в фашизме. Президентом "Ла Скала" будет назначен сам Муссолини, а назначенный в 1897 году художественный руководитель, Артуро Тосканини, покидает дирекцию и иммигрирует в Нью-Йорк.  

Фашисть дарят "Ла Скала" передвижную сцену, но бомбардировки повреждают ее. 16 августа 1943 года под бомбами падает крыша театра, повреждаются раздевалки, залы хора, танцевальная студия и живописные гримерные. С 1945 по 1946 "Ла Скала" закрывается на реконструкцию. Театр возвращается с оперой "Сорока-воровка" 11 мая 1946 года. Этот день стал символом послевоенного возрождения для Милана и всей Италии. Услышать звуки музыки собрались более 5000 человек - внутри театра и на площади Пьяцца делла Скала, трансляция оперы передавалсь по всему городу с помощью громкоговорителей. В этот день пел весь Милан (в те времена обычные люди пели оперные тескты и знали всех главных героев, так как теперь мир знает поп-певцов и актеров). 

"Сердце" социальных протестов

7 декабря 1968 года один из лидеров молодежного социалистического движения Марио Капанна забросал тухлыми яйцами и краской господ в смокингах и дам в мехах, которые пришлив "Ла Скала" на премьеру сезон, назвав из «буржуями» и «эксплуататорами». Протесты на Пьяцца-делла-Скала укоренились и самый масштабный из них повторялся 7 декабря из года в год. Гости не чувствовали себя защищенными от народа до времен управления Клаудио Аббадо и Риккардо Мути, которые заказали перестройку входов в соответствии с новыми стандартами безопасности. 

"Ла Скала". Фото focus.it

Новейшая история театра 

Огромный музыкальный организм продолжает эволюционировать и сегодня. В период с 2002 по 2004 год в театре была проведена радикальная реставрация, в течение которой театр не только обзавелся новым акустическим полом и были восстановлены картины на стенах и золотые декорации. 

Футуристический проект реставрации архитектора Марио Ботта получил большой резонанс: Ботта добавил к плану театра две массивные башни, которые частично изменили первоначальный интерьер здания. 

Отреставрированный по проекту Ботта "Ла Скала". Фото focus.it

Гиды, трансфер и шоппинг

Добавь сюда свою фирму!

Источник: Портал "Италия по-русски"

Наверх страницы

Отели в Италии