Booking.com

Ла Скала

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Для просмотра этой карты необходим Javascript

Ла Скала (итал. La Scala) —

Адрес:
Via Filodrammatici, 2 , Милан, Италия

Ла Скала – это оперный театр. Фасад театра невзрачен, однако внутреннее его убранство – это … Великолепно выполненный в серебряных, золотых и белых тонах концертный зал, который знаменит на весь мир своей отличной акустикой. Зал способен уместить более 2 000 человек. Ложи, украшенные красным бархатом, уникальные декорации, шикарная люстра с 365 лампочками, мониторы на спинках кресел, изящные костюмы и многое другое.

Премьера в театре – это уникальное событие мирового значения. Именно в день премьеры в театре собирается весь бомонд Милана.

Сезон в театре начинается с 7 декабря, именно в день Св. Амвросия, который считается покровителем Милана. Как правило, на открытие зритель приходит по пригласительным билетам, однако малая часть билетов все же попадает в продажу.

В обыкновенный день, можно приобрести билет на галерку по разумной цене, а нераспроданные билеты продают со скидкой в 25 %.

Ла Скала - дом европейской оперы

Европа, как колыбель современного искусства, отмечена многими бесценными памятниками культуры. Они несут в себе истинную красоту – подчас не пафосную и не бросающуюся в глаза, но всегда заставляющую переоценить накопленные за всю жизнь ценности. К таким символам стоит присмотреться – и тогда они откроют вам величайшую тайну человечества: секрет создания гениальных произведений.

Оперный театр «Ла Скала» – один из таких «живых памятников». Невысокое здание, обладающее несколько неказистой наружностью, заставляет сомневаться в правильности указанного во всех туристических справочниках адреса. Однако за скромным, неярким фасадом скрываются великие сокровища оперного искусства, вышедшего из идей Возрождения и взращенного Новым Временем.

Построенный в 70-х годах восемнадцатого века, «Ла Скала» стоил Милану 1 000 000 «старых» лир, пожертвованных богатейшими меценатами города. Великолепная отделка интерьера и зал в форме подковы, обладавший великолепной акустикой стали визитной карточкой «дома оперы», на сцене которого происходили и роскошные балы, и турниры азартных игр и даже самая настоящая коррида.

Здесь ставил свои произведения знаменитый Россини, заставляли рукоплескать публику Беллини, Верди и Пуччини. Опера в девятнадцатом веке перестает быть просто направлением искусства – многие сюжеты публика рассматривает как отражение современных событий, среди которых борьба за итальянскую независимость и объединение разрозненных регионов в единое государство. В «Ла Скала» работает целая плеяда талантливых авторов и композиторов, театр объединяет под своей крышей представителей всех прогрессивных слоев итальянского общества 19 века. «Teatro alla Scala» становится «оперной Меккой».

Но жестокий двадцатый век обошелся с великим театром неподобающим образом. Во время Второй Мировой «Ла Скала» был разрушен. Восстановление заняло чуть менее трех лет и завершилось в 1946 году.

С тех пор реставрационные работы в той или иной мере не прекращались вплоть до 2001 года, когда правительство Италии выделило более шестидесяти миллионов евро для полного восстановления первоначального вида великого театра. В 2004 году работы были завершены. Сегодня воссозданный в первозданном облике «Ла Скала» продолжает представлять на суд зрителей со всего мира лучшие образцы оперного и драматического искусства.

"La Scala" - миланский храм искусств

Готическая архитектура, стаи голубей, которые не боятся людей, оживленные улицы — все это Италия. Однако порой стоит сделать всего несколько шагов, чтобы оказаться в совершенно другом мире, обособленном и уединенном. Это мир — настоящий храм искусства, сердце Милана, место встреч бомонда и просто здание, куда стоит попасть не только туристам, но и тем, кто ценит искусство.

La Scala...Пройдите площадь перед собором Duomo, сверните к торговой галереи Виктора Эммануила II. И вот вы окажитесь в этой святыне святых.
Белоснежные стены, высокие своды — все это не про НЕГО. Красота оперного театра «La Scala» немного иная: скромная и неприметная на первый взгляд. И именно в этом и есть ее очарование.

Не красотой здания, не внешней отделкой стен привлекает театр поклонников оперы, а именно своим «талантом» раскрывать голоса исполнителей, делая их объемными. Концертный зал «La Scala» славится своей акустикой.

Когда-то на этом месте стояла церковь «Санта Мария делла Скала». В память о тех временах и был назван театр. Так что, можно сказать, что никакого отношения к «лестнице» он не имеет. Хотя здесь все зависит от того, как на это дело посмотреть. Ведь до того, как театр приобрел свой нынешний статус, ему пришлось много что пережить, в том числе и пожар, который в 1776 году уничтожил первое здание. Возведенный на руинах своего предшественника, получивший благословение императрицы Марии-Терезы театр засиял с новой силой, впитывая в свои стены богатую историю итальянской оперы, накапливая слой за слоем не только вековую пыль, но и обрастая аурой, позволяющей стать театру тем, чем он является теперь — центром искусства. Так что можно смело сказать, что к вершине славы театр шел постепенно, преодолевая шаг за шагов все новые трудности.

А между тем началось все достаточно безоблачно. При раскопках площади под строительство  была найдена мраморная плитка с изображением Пилада — знаменитого мима Древнего Рима. Такой знак сочли добрым, так что строители и все те, кто был привлечен к работе над новым храмом искусства, приложили все свои силы, чтобы театр удовлетворил запросы разной публики.

Театр обошелся Милану в 1 миллион лир. Все расходы поделили между собой 90 представителей городской знати. Причем были среди них не только страстные любители оперы, но и те, кто просто захотел прославиться.

Здание было спроектировано в неокласическом стиле. С любого места из зала, выполненного в форме подковы, можно было увидеть то, что происходило на небольшой сцене.

Ложи. Здесь публика могла не только наблюдать за представлением, но и отдыхать, собравшись около игровых столов, которые щедро освещались свечами. В результате чего те, кто сидел в партере не осмеливались снимать шляпы, так как воск от свечей, зажженных в ложах, просто-напросто капал сверху.

Между прочим, первоначально в партере не были предусмотрены кресла. Использовались складные стулья, которые в любой момент могли убрать. Ведь зал «La Scala» использовался не только для театральных представлений, но и для проведения балов и светских приемов. Выступали здесь даже приезжие тореро. Но даже если в программе вечера и было театральное представление, то не вся публика спешила увидеть именно шоу. Некоторые стремились попасть в театр просто для общения и для ведения деловых переговоров. К тому же для таких людей были созданы все условия.

Лишь позже по заказу театра начинают писать лучшие композиторы века, появляется постоянный репертуар, который позволяет немного «фильтровать» зрителей.

Здание выдержало Вторую мировую войну. Хотя нельзя сказать, что события тех времен не затронули театр. Одна из бомб, сброшенная на Милан, частично разрешило здание. Восстановили его благодаря инженеру Л.Секки, который постарался придать театру первоначальный облик. Вновь «La Scala» открыл свои двери для посетителей лишь в 1946 году.

У каждого чуда есть свои вполне реальные основы

Наверное, сама история приложила руку к тому, чтобы в мире возникло это чудо под названием миланский театр «Ла Скала». А началось все на исходе Ренессанса, когда символом Нового времени становится опера. Однако первоначально оперные представления происходили не на закрытой территории, а на площадях. Музыкальные шоу привлекают зрителей, становясь популярным светским развлечением. Венеция, Рим, Неаполь — везде, как грибы, возникают различные музыкальные театры.

Для этих времен опера является «маленьким» представлением. Отсюда и залы были достаточно небольшие. Но в начале XIX люди тяготеют к гиперболизации, при этом в центре внимания театральных коллективов оказываются постановки, где раскрыта глубина переживаний человека. А что может лучше всего показать страдания, как не торжественная обстановка, представляющая собой контраст страстям человеческой души?

Вот и был создан театр «Ла Скала» как отклик на события тех времен: небольшая сцена, роскошная обстановка залов, способных уместить большое количество желающих посмотреть на театрализованное музыкальное шоу.

Ла Скала

Зрительный зал оперного театра "Ла Скала". Фото euroticket.ru

Первая проверка акустики зала прошла успешно. И права была Мария-Тереза, которая предрекала театру мировую славу. Но все это в дальнейшем, а в то время все еще только начиналось.

Открылся «Ла Скала» в августе 1778 года двумя операми, одна из которых — «Признанная Европа» — была написана А. Сальери.

Но не только оперные действия проходили на сцене этого храма искусств. Здесь были и просто драматические постановки, выступали театры марионеток.

XIX век по праву можно считать золотым веком оперы. Теперь музыкальное представление наполнялось общественным смыслом и революционным звучанием. Исторические сюжеты постановок приобретали новое значением. Мелодии выходили за пределы стен театра и напевались прохожими, которые увлекали за собой музыкальное знамя борьбы за национальное единство. «Ла Скала» стал не просто центром театрального искусства, для которого писали лучшие композиции и для которого разучивали свои партии лучшие певцы столетия. «Ла скала» стал родиной новой оперы: чувственной, масштабной и зрелищной.

Произведения Дж. Верди, В. Беллини, Дж. Россини, Г. Доницетти и Дж. Пуччини слушатели узнают благодаря этому оперному театру.

В 1887 году дирижером становится двадцатилетний юноша Артуро Тосканини. Помог этому случай. Артуро тогда только приехал в Милан. Его вытащили буквально из отеля с тем, чтобы он заменил у пульта освистанного дирижера.

Так начался век Тосканини в театре — век, который привел «Ла Скала» к мировой славе. Возвеличиванию театра не помешала даже  не очень приятная репутация Артуро, который слыл человеком тяжелого характера.

Артуро мог репетировать сутки напролет, не замечая усталости своих «подчиненных». Однако подобные репетиции достигли своей цели: «Ла Скала» завоевывает славу театра, который может все.

Тосканини театр обязан и новым правилам, который ввел дирижер.Теперь дамы вынуждены были оставлять свои шляпки в гардеробе, чтобы ничто не мешало сзади сидящим наслаждаться театральным преставлением. Им был отменен балет, который должен был разогревать публику перед началом оперного действия. Занавес в театре стал подниматься не вверх, а раздвигаться в стороны. Таким образом зрители получили возможность видеть сразу актеров, а не только их ноги.

В начале 30-х годов Артуро вынужден был покинуть Италию. Вернулся он сюда лишь в 1946 году, чтобы дирижировать на открытии отреставрированного театра. Надо сказать, что даже находясь вдали от Италии, Тосканини продолжает следить за судьбой «Ла Скала». Узнав о том, что здание было повреждено во время войны, он жертвует 1 миллион лир на его восстановление.

«Ла Скала» XXI века

Сейчас в театре «Ла Скала» в зрительном зале могут одновременно уместиться 2 015 человек. Кстати, это намного меньше, чем было запланировано при самом начале строительства здания. Дело в том, что по причинам пожарной безопасности пришлось сократить число стоячих мест.

Прежде чем вы дойдете до главного места театрального преставления, советуем вам обратить внимание на музей, который есть ничто иное, как посредник между прошлым и настоящим и дверь в будущее. Афиши, плакаты представят вам всю историю театра.

Ла Скала

Лестница к истории оперного театра. Фото jplus.ru

Вот на вас смотрит знаменитая женщина в обрамлении растительного орнамента. Это «Мадам Баттерфляй», которая как никак лучше характеризует ту эпоху, когда впервые на сцене прозвучали аккорды композиций Пуччини, — эпоху модерна.

А вот на смену этому времени приходит эпоха бельканто — и на вас смотрят красивые дамы, знаменитые дивы.

Меняются времена, меняется и облик «Ла Скалы». Неизменным остается лишь особый воздух, которым пропитаны все эти комнаты. Если приоткрыть дверцу музея, то вы можете попасть в огромное помещение. Это и есть зрительный зал, который скоро поглотит публику, чтобы погрузить ее в великий мир искусства.

Кстати говоря, если вы решили посетить театральное представление, то стоит о билетах позаботиться заранее. В противном случае все, что вам останется делать: это смотреть из музея на святыню святых. А ведь такое наслаждение явно не для тех, кто является настоящим ценителем искусства.

Источник: портал «Италия по-русски»

Искать фото Ла Скала в Google или Yandex

Дополнительная информация (beta)
«Ла Ска́ла» , был максимальным финансистом для реконструкции Театро алла Скала в Милане, пострадавшей от бомбардировки войны и вновь открывшейся «как было и где она была» 11 мая 1946 года Бернокки был главным финансистом реконструкции Театра Ла Скала в Милане, хотя он будет выдвигать своих делегатов... Wikipedia

Координаты: 45.4675 с.ш., 9.1895 в.д.

Geoinfo by geonames.org

Сообщить об ошибке.

Ла Скала — отели

Ла Скала — ближайшие достопримечательности

Были здесь

Изображение пользователя Антон Гросс.
Изображение пользователя Валерия Пиффари.
Изображение пользователя Калина Тарасевич.
Изображение пользователя Karenina.
Изображение пользователя Ilona Brook.
Изображение пользователя Abigael.
Изображение пользователя Roman Aleksandrov.
Изображение пользователя Elena_Neu.
Изображение пользователя Anna27.
VIP-участник

Re: Ла Скала

Valeria: "Акустика еще та!Когда мы там были,казалось,что балерины скачут как кони,а не как лебеди"

    frown .................devil

Изображение пользователя Валерия Пиффари.
VIP-участник

Re: Ла Скала

Акустика еще та! Когда мы там были, казалось, что баллерины скачут, как кони, а не как лебеди.

И еще, для непунктуальных: опаздывать в Ла Скала нельзя - будете смотреть первый акт стоя, до антракта.

Изображение пользователя Антон Гросс.
VIP-участник

Re: Ла Скала

Потрясающая акустика!

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Наверх страницы

Отели в Италии