Верона один из самых красивых и исторически значимых городов на севере Италии, по своей популярности уступающий, разве что Венеции и Флоренции. Ежегодно Верону посещает свыше 3 миллионов туристов, которые едут сюда не только ради уникальной архитектуры и неповторимой атмосферы средневекового итальянского города. Несмотря на огромное количество достопримечательностей, туристы, в большинстве своём, запоминают о Вероне только две вещи: - здесь находится третий по размеру, после Колизея, римский амфитеатр Арена-ди-Верона и то, что здесь жили шекспировские герои - Ромео и Джульетта. И если судить по тому безумию, что твориться здесь вокруг любовной истории, воспетой Шекспиром, для большинства туристов эта история оказывается намного привлекательнее, чем все остальные достопримечательности Вероны.
Что касается самого Шекспира, то он, как известно, был англичанином и к Италии, а тем белее к Вероне, никакого отношения не имел. Верона стала центром событий в его пьесе только благодаря тому, что Шекспир, мягко говоря, целиком позаимствовал сюжет у одного из ранних итальянских авторов, который еще 1524 году написал повествование с очень длинным названием - «Новонайденная история двух благородных влюблённых и их печальной смерти, произошедшей в Вероне во времена синьора Бартоломео делла Скала» . Так, что образы Ромео и Джульетты появились в литературе еще задолго до Шекспира, который написал свою пьесу значительно позже, где-то между 1594 и 1600 годом.
Происходили ли на самом деле события, описанные Шекспиром, доподлинно не известно, но известно точно, что у вымышленного семейства Капулетти был реальный прототип - старинный род Даль Каппелло, потомки которого проживали в Вероне еще с 13-го века. Их дом и был увековечен Шекспиром в его знаменитой трагедии. Многочисленные поколения знатного семейства Даль Каппелло, проживавшие в своем роскошном особняке, даже и не подозревали о том, что, много столетий спустя, их дом станет местом настоящего паломничества.
Не берусь утверждать, но похоже на то, что итальянцы, и в частности веронцы, особого трепета перед творчеством Уильяма Шекспира никогда не испытали и не питали особой гордости к тому, что именно в их городе случилась трагическая любовь Ромео и Джульетты. Иначе, как такое могло произойти, что почти 300 лет до "дома Джульетты" никому не было ни какого дела, даже самим владельцам, которые продали его еще 1667 году, после чего дом "пошел по рукам".
После продажи, "дом Джульетты" долгие годы был в запущенном и в обветшалом состоянии, и неоднократно менял хозяев. Дошло даже до того, что в 19 веке этот дом был превращен в постоялый двор. Только в 1907 году городские власти Вероны предприняли слабую попытку изменить ситуацию. Они выкупили этот дом на аукционе и планировали разместить в нём музей, посвящённый шекспировской пьесе. Но, опять же, наверное из-за отсутствия большой любви к Шекспиру, ничего так и не сделали, и дом снова, на длительное срок, оказался в запустении.
Трудно даже сказать, чем бы всё это закончилось, если бы не снятый в 1936 году фильм Джорджа Кьюкора «Ромео и Джульетта», после которого в Верону тысячами повали восторженные зрители, а любовная история Ромео и Джульетты в Вероне наконец обрела истинную популярность. Дом наконец отреставрировали и придали строению романтический вид, соответствующий сценам из фильма Кьюкора. К дому пристроили «Балкон Джульетты» и возвели зубчатую стену, с колонной и арками (на снимке "балкон Джульетты" в верхнем правом углу).
Но, настоящие страсти и форменное безумие начались здесь значительно позже, после того, как в 1972 году, во внутреннем дворике, была установлена бронзовая статуя Джульетты работы веронского скульптора Нерео Костантини. С появлением статуи Джульетты быстро появилась и "особая примета", согласно которой, если потереть правую грудь скульптуры, то это принесет счастья в любви. Туристы так возбудились верой в эту примету, что затерли статую до дыр, в прямом смысле этого слова. Мало того, что вся статуя стала истертой, так еще и на «счастливой» правой груди образовалась трещина, а на правой руке излом. В 2014 году власти города решили убрать ставшую символом Вероны статую в музей, а во дворе дома Джульетты установили копию, изготовленную на деньги города.
Мы оказались в Вероне в мае 2010 и нам еще повезло застать оригинальную Джульетту, которую вы и видите на этом фото.
Но, не потертая и поломанная статуя Джульетты стала головной болью для городских властей Вероны. В какой-то момент сюда пришла мода писать Джульетте записки, со всякими любовными просьбами, и клеить эти записки на стену дома. Что случилось после этого с домом не трудно догадаться...
В 2005 году, по приказу городских властей все эти записки были убраны со стен дома, а для их написания выделили внутренние стены арки, ведущей во двор с улицы. На стены тогда нанесли специальное покрытие, которые должно было периодически обновляется. Вот так это выглядело в том же, 2010-м году.
Но и эти меры не остановили любовно-бумажного помешательства и бумажный монстр все равно продолжал пожирать все доступное пространство. В итоге, в ноябре 2012 г., городской совет Вероны окончательно запретил размещение записок или оставление надписей на стенах, установив за это штраф в 500 евро.
И, что вы думаете? Это кого-то остановило? Вот так это выглядит сейчас... Записки даже по-эстетичнее были, как думаете?
Всех этих последних шедевров на стенах я уже лично видел, поэтому две последние фотографии взяты отсюда
Складывается такое впечатление, что все эти три миллиона туристов, что ежегодно приезжают в Верону, приезжают сюда исключительно ради того, чтобы потереть грудь Джульетты и испачкать стены. ) А ведь в Вероне еще столько интересного. В следующем посте попробую более подробно рассказать об этом замечательном городе.
И, на всякий случай... если окажетесь в Вероне, не трогайте стены в дворике Джульетты - приберегите свои 500 евро для какого-то более полезного применения )
Re: Верона. Страсти по Джульетте или о том, как не попасть ...
пн, 05/06/2017 - 15:49 — fra Geronimo+2Вульгаризация легенды. Вместо того, чтобы в благоговении прикоснуться к романтической истории, толпы народа прутся, чтобы в этой истории и свой "оставить след".
А потом, через какое-то время будет:
- Никакое это не произведение, а Соддом с Гоморрой! (с)
Re: Верона. Страсти по Джульетте или о том, как не попасть ...
пн, 05/06/2017 - 15:48 — fra Geronimo+2Вульгаризация легенды. Вместо того, чтобы в благоговении прикоснуться к романтической истории, толпы народа прутся, чтобы в этой истории и свой "оставить след".
А потом, через какое-то время будет:
- Никакое это не произведение, а Соддом с Гоморрой! (с)