Как я писала в прошлом посте, пожалуй, единственное, с планированием чего я заморочилась перед поездкой, была покупка билета в галерею Уффици. Точнее, даже не билета, а ваучера на его получение. Поскольку это одна из самых популярных художественных галерей на свете, туда нельзя просто забежать, когда будет свободное время, ты покупаешь билет на определенные часы посещения. Я выбрала сходить туда во второй половине для, с 14:00, не совсем представляя массу желающих приобщиться к искусству одновременно со мной. Было не плохо, но утром, прямо к открытию, было бы лучше.
До 14 часов у меня было полдня, и я решила пройтись по одному из прогулочных маршрутов на левом берегу реки Арно - в районе Ольтрарно. Прогулочные маршруты смотрела на одном сайте, где блогеры пишут про свою Флоренцию, я всегда стараюсь найти такие сайты перед поездкой.
Это еще правый берег.
Базилика Санта-Кроче (Святого Креста; внутрь не заходила).
Данте - потому что в церкви находится его кенотаф.
Река Арно.
А это уже левый берег. По пути мне попалась табличка "Сады Бардини" на одном из домов. Внутри оказалась касса и лифт, который с улицы поднимает на холм и прямо в сад. Самые знаменитые сады во Флоренции - Сады Боболи, а Бардини, как я понимаю, обычно берут за компанию, у них даже есть общий билет.
Но хоть это и не обязательное для туриста место, в Бардини очень хорошо. То ли из-за меньшей популярности, то ли из-за достаточного утреннего времени, я гуляла в садах практически совершенно в полном одиночестве.
Январские розы.
Очень спокойное место, там так освежающе зелено для соскучившихся после зимы глаз.
Весной здесь цветут глицинии, и получается сплошной лиловый тоннель. Должно быть очень красиво!
Обзорная площадка.
А это уже, если я не ошибаюсь, в Розовом саду на подходе к площади Микеланджело, откуда открывается самый классический вид на Флоренцию.
Вот такие, например, виды.
А еще на этой площади стоит копия Давида Микеланджело. И лотки с сувенирами, и припарковано много машин. Я бы не сказала, что забираться туда настолько уж обязательно, красивые виды на город в гораздо более спокойной обстановке открываются и из Садов.
Еще немного улиц.
Джелато из хурмы по пути. Кстати, хурма по-английски - persimmon. Я этого не знала, и мы с девушкой в джелатерии поиграли в попытки объяснить и понять, что это за фрукт такой.
Наконец, подошло время посещения галереи Уффици. Подходить туда надо немного заранее, потому что вот мой личный опыт примерно:
- очередь, чтобы обменять ваучер на билет - 15 минут;
- очередь с билетом на вход - 7 минут;
- очередь в гардероб и за аудиогидом - 5 минут.
Ожидание не очень раздражает, на самом деле, если у тебя с собой есть книга и ты умеешь читать на ходу. У меня во Флоренции, кстати, были "Вторая жизнь Уве" Фредерика Бакмана и "Я захватываю замок" Доди Смит - по рекомендации williwaw.
Раздражает скорее количество людей вокруг. И некоторые ведь стоят за билетами! Это столько времени занимает... я бы точно не захотела куда-то настолько, чтобы тратить на это такое количество времени. Конечно, Уффици или там Лувр - это знаковые места, но вокруг же целый живой интересный город, а ты стоишь и не исследуешь его:(
Художественные галереи сейчас не входят в мой основной круг интересов, но все-таки это Флоренция. Тут даже если не хочется смотреть на картины - можно просто пялиться в потолок, и все равно будет красиво:)))
Чего я не понимаю в художественных галереях - это зачем люди снимают известные картины?:) Может, потому что они своего рода достопримечательности, как замки и водопады, и хочется доказательств, что ты там был и все видел. Но в случае замков и водопадов хотя бы можно искать новые интересные красивые ракурсы, а картины...
И я в таком случае решила снимать людей, которые снимают.
Вот эта - моя любимая фотография в серии:) Каааак же надоели эти туристы...
Хотя, надо признать, фотографирование картин - занятие чрезвычайно заразительное.
Тут мне очень понравилось лицо Марии Магдалины. Мне оно кажется очень современным.
The Crucifixion with St. Mary Magdalen - Лука Синьорелли
Что больше всего запомнилось из того, что не видела подробно раньше много раз в альбомах, как "Рождение Венеры" Боттичелли (про эту картину даже читала интересный разбор на символы).
Впрочем, я все равно не оригинальна.
Annunciazione - Simone Martini e Lippo Memmi Martini and Memmi
Seven Virtues - Botticelli and Piero del Pollaiuolo
Madonna con Bambino e Due Angeli di Filippo Lippi Sala 8 – Filippo Lippi
Статуи - совсем другое дело. Они трехмерные, на них может интересно ложиться свет, они могут участвовать в происходящем, их фотографировать гораздо больше смысла.
Выбралась из галереи уже после захода солнца и отправилась ужинать. День получился не очень насыщенный событиями, но приятный.
На следующий день мы еще вернемся на левый берег Арно и продолжим гулять в садах и дворцах. А в после-следующем посте я уже, наконец, доберусь до не менее прекрасной и вдохновляющей зимней Венеции.
Re: Сады Бардини и галерея Уффици
чт, 23/05/2019 - 21:32 — Nata96+1