Сегодня я вам расскажу об одном из самых интересных способов познакомиться с Италией - верхом на скутерах Веспа. Мы длинной колонной проехали по совершенно разной Италии: по узким региональным дорогам, по большому городу (Верона), по темному ущелью, поднялись в горы по серпантинам, потом спустились с гор в маленькие каменные деревни. Это была незабываемая поездка! Мой самый первый раз на мототранспорте, и не на каком-нибудь, а на легендарной Vespa - двухколесном символе Италии. И сразу 150 километров по не самым простым дорогам.
Для начала нужно немного рассказать о бренде Vespa и ее значимости для страны. Итак, что же такое Веспа для Италии? Ну... наверное, примерно то же самое, что Harley-Davidson для США или Honda для азиатских стран. Это целый культ, это миллионы ценителей по всему миру, это гордость Италии, это стиль и свобода.
Легендарная Веспа появилась благодаря авиационному инженеру Энрике Пьяджо (Enrico Piaggio). Компания, основанная его отцом и названная по их фамилии - Piaggio, выпускала суда, самолеты и промышленное оборудование. В послевоенные годы Энрике принял решение выпускать легкую мототехнику и не прогадал. Популярность компании начала возрастать с 1946 года, когда приступили к производству мотороллера Vespa (в переводе с итальянского "оса" ) в 1946 году.
Со временем этот мотороллер стал по-настоящему массовым, причем не только в Италии, но и во всей Европе и даже азиатских странах. Он завоевала популярность благодаря своей простоте, надежности и низкой цене. Лицензии на изготовление Веспы были куплены англичанами, немцами, французами и испанцами. В СССР выпускался мотороллер "Вятка" (ВП-150), который был точной копией Веспы. И вообще, Веспы стали одним из символов Италии. Их снимали в разных культовых фильмах (самый известный - это "Римские каникулы" с Одри Хепберн). В мире есть множество преданных фанатов этих мотороллеров. Работают Веспа-клубы, устраиваются мероприятия и мотопробеги. А в родном городе концерна Piaggio - Пондетера (Pontedera) работает Piaggio Museum, где собраны все серийные модификации Vespa.
Прокатиться на современных моделях Vespa мы смогли благодаря ребятам из MotoRagazzi - Андрею и Евгению. Идея создать бизнес с турами на Веспах принадлежит Андрею, он на фотографии ниже. Знакомство с ним произошло интересно. В ленте фейсбука увидел пост коллеги-блогера о том, что он нарисовал логотип для компании, которая устраивает туры на мотороллерах. Зашел к ним на сайт, почитал про их туры, загорелся желанием прокатиться, а потом подметил, что они располагаются у озера Гарда. А мы как раз собирались ехать в те края во время путешествия! Выпросил контакты нужного человека у коллеги, он дал фейсбук Андрея, мы с ним договорились, и вот, я у них в гостях :) Потом выяснилось, что наши пути с Андреем косвенно пересекались еще в России.
2
Название компании происходит из двух слов: Moto - понятно что, и Ragazzi (рагацци), что в переводе с итальянского означает "парни" или "ребята". Базируются моторебята в городке Сона (Sona), прямо под Вероной и совсем недалеко от озера Гарда.
Перед туром нужно выбрать один из трех однодневных туров. Их в ассортименте ребят три.
Первый маршрут проходит вдоль берегов озера Гарда. Ребята предлагают увидеть озеро с таких ракурсов, которые недоступны или крайне сложны для автомобилистов. Дорога вокруг озера довольно узкая, загруженная и далеко не везде можно удобно встать, чтобы полюбоваться понравившимся местом у озера.
Второй маршрут называется "Побег в горы" (Mountain escape). Он проходит через город Верона и дальше на север, в предгорья Альп, в ущелья, в перевалы и горные деревни. Забегая вперед скажу, что я выбрал именно этот маршрут (ну еще бы, это же ГОРЫ!)).
Третий маршрут называется "Selfie Ride", он не на весь день, как первые два, а покороче раза в два. Но не менее зрелищный.
В назначенный день мы приехали по адресу via Caliari, 8 Sona 37060, оставили автомобиль на местной парковке и начали изучать мотороллеры. Признаюсь, я до этого дня ни разу не катался ни на одном мотороллере или мотоцикле. Совершенно не представлял, как это делается.
3
Андрей показал, как управлять скутером. В целом, в этом нет ничего особенно сложного. Например, я больше всего боялся того, что надо будет учиться переключать передачи. Выяснилось, что на Веспы ставят вариаторы, поэтому переключать передачи не надо. Из важных органов управления только газ на правой рукояти руля, две ручки тормоза и сам руль.
Есть нюансы, которые нужно знать, чтобы ездить безопасно и не повредить ничего. Например, все действия нужно делать плавно, без резких движений. Задней передачи у Веспы нет, так что назад передвигаемся тоже ножками :) Еще нужно было научиться правильно ставить подножку. Их у Веспы две. Есть "палочка", ее Андрей ставить не рекомендовал, тогда скутер держится нестабильно и может завалиться. Лучше ставить большую подножку, которая приподнимает колесо скутера над землей и не дает ему скатиться даже на склонах.
4
Зеркала, поворотник, освещение, спидометр - все это интуитивно понятное само по себе. Ну разве что переключатели поворотника и освещения расположены слишком близко, и можно по ошибке переключить не то. Еще часто забывают выключать поворотник, его работу не слышно, как в салоне автомобиля :)
5
Каждый скутер в мотопарке MotoRagazzi снабжен пыле- и влагозащищенным навигатором Garmin, в который уже вбит маршрут предстоящей поездки. Удобно, если отстал от группы или едешь один:
6
Еще к каждому скутеру дают... целый айфон! Не в подарок, конечно, а на поездку. В айфоне есть мобильный интернет и приложение, которое рассказывает о маршруте и точках, своего рода виртуальный гид. Айфоны выдают не просто так. Дело в том, что в Италии на деятельность гида нужно получать лицензию. Получается, что в MotoRagazzi не имеют права рассказывать своим клиентам о местах, по которым проходит маршрут, они только сопровождают клиентов в поездке, чтобы оказывать техническую помощь. Так что все вопросы по достопримечательностям просят задавать в айфон :) Еще смартфон служит своего рода GPS-маячком, по нему можно найти клиентов, где бы они не затерялись. А под айфоном на фотографии ниже экземпляр договора и акта приемки Веспы:
7
Для аренды и покатушек на большинстве скутеров Vespa достаточно прав легковой категории B. Мотоциклетные права нужны только для аренды самой мощной Веспы - VESPA GTS 300 Super.
Не зря все восторгаются дизайном Веспы, который глобально не меняется вот уже много-много лет. Кстати, шлем - обязательный атрибут покатушек на скутерах. Если нет своего, то в MotoRagazzi вам дадут напрокат красивый винтажный шлем в цвет скутера:
8
С нами в тот день ездила компания из веселых голландцев. Вообще, насколько я понял, среди клиентов здесь больше всего именно туристов из Нидерландов.
9
Все собрались в колонну и поехали! Первый участок пути проходит по шоссе в сторону Вероны. Мне, как совершенно неопытному скутеристу, этот участок дался довольно легко. Хотя я только-только учился поворачивать. Волновался, помню. И был очень напряжен, не мог долго расслабиться. Особенно когда началась Верона, а это вам не деревня! Узкие улицы, оживленное движение, светофоры, круговые перекрестки. А потом начался серпантинистый подъем на холм. Ух! Осилил! Вон он мой мотик, слева, под номером 12:
10
И смотрите, куда мы приехали:
11
Отсюда открывается офигительный вид на Верону. Вообще, подметил про себя во время проезда по улицам, что город мне понравился. Может вернусь сюда для более детального изучения, посмотрим:
12
Следующая остановка была где-то за Вероной на север. Голландцы выпили по чашке кофе, а я заказал в местном кафе свежевыжатый сок.
13
Нам дальше по этой дороге:
14
Следующий отрезок пути был довольно длинный и очень красивый. Мы проехались по узкой дороге, которая пролегала по живописному и темному ущелью. Потом начался подъем в горы. Мы приехали в какую-то деревушку и остановились у магазина. Кстати, на фотке ниже видно "парковочное" состояние Веспы:
15
Магазин называется Caseificio Dalla Valentina. Он очень порадует любителей вина, сыра и мяса:
16
17
Тут была витрина с огромным количеством разных сортов сыра, которые делают только здесь, в этой деревне. Здесь производят и продают самый главный из местных сыров - Monte Veronese DOP. Попробовали несколько, очень вкусно! Не удержались и купили себе несколько кусков разных сортов.
18
А эти красавцы нас дожидались на улице:
19
Следующая остановка была на высшей точке перевала, в ресторане Parparo Vecchio. Тут уже было прохладнее, высота более 1000 метров:
20
А вокруг красота!
21
Многие заказали себе ньокки. Интересное на вкус блюдо, которое делают из муки, сыра, масла и еще уймы разных ингредиентов, я не запомнил:
22
Я же хотел мяса. Мммм... а это был один из самых вкусных стейков, что я пробовал! В зеленой чашечке крупная соль, ее подают вместе со стейком.
23
Насытились и едем дальше. Маленькая остановка, чтобы пофоткать местных телочек (это я про коров)):
24
Приехали в городочек Боско-Кьезануова (Bosco Chiesanuova). Коллеги попили кофе, а я пошел фотографировать Веспы :)
25
Надо же, какое совпадение! :) Оказалось, что в эти дни проходил большой мотопробег ценителей скутеров Vespa из нескольких стран Европы. Кроме итальянцев особенно много было французов, кстати. Спереди у них наклейка с номером участника и страной, откуда он. Интересно, сколько было всего участников в пробеге? Мне показалось, что не менее сотни точно.
26
Два поколения рядом:
27
Красиво поймал :)
28
И этих товарищей тоже :)
29
Едем дальше и приезжаем к еще одной достопримечательности Ponte di Veja - природному мосту. А тут Веспа на Веспе и Веспой погоняет :) Спасибо Андрею за фотку :)
30
А вот и мост, который построила природа:
31
Вид с моста просто шикарный!
32
Следующий пункт - еще один магазин с сыром и мясом. Я уже к тому моменту понял, что голодным на маршруте никто не останется :)
33
Ух! Глаза разбегаются:
34
И последняя на тот день остановка. Под вечер мне уже не терпелось скорее сесть за руль Веспы во время очередной остановки. Только боль в чрезмерно напряженной руке меня немного останавливала :) Так и не смог научиться ездить расслабленно. Маловато одного дня.
35
Это место называется Tenuta Santa Maria Valverde - семейная винодельня. Здесь делают лучшие сорта Вальполичеллы - Ripasso, Amarone и прочие. Можно сесть у них во дворе и заказать вино в бокалах, а можно взять с собой несколько бутылок и уехать. Цена бутылки Amarone у них - 40 евро. Где-то в магазине - в полтора раза дороже. В Москве больше в три раза, да и нет такого вина в Москве.
36
С таким видом грех не посидеть:
37
Люблю фотографировать красивые дороги, любуюсь ими. Едем дальше и уже через час приезжаем обратно в Сону.
38
Cкутеры загоняются под шатер:
39
А мы попадаем в гостеприимные руки Клаудио Цеккини - владельца маленького B&B Relais des Roches, на территории которого базируется мотопрокат. Он угощает нас своими вкусными фруктовыми ликерами
40
Огромное спасибо Андрею и Евгению за замечательный тур! Настоятельно рекомендую всем, кто не боится сесть за руль скутера, опробовать этот способ отдыха и знакомства со страной. Жаль, что c собой не было крепления для GoPro, было бы клево снять на видео весь маршрут и смонтировать обзорный ролик. На фото попали только моменты наших остановок. А дорога стоит того, уж поверьте! Так что будете на Гарде - заезжайте к мотопарням.
Re: По Италии на Веспа
ср, 02/08/2017 - 13:05 — fra Geronimo+2Что тут скажешь - здорово! Даже захотелось приобрести именно "Веспу" для городских и окологородских поездок.