Морской музей в Генуе, Галата - громадное количество моделей, маленьких и в натуральную величину. Не только кораблестроение, там все, что связано с морем, например, экспозиция по итальянской эмиграции в Америку, в которой воссоздана обстановка на пароходах того времени - от нижней палубы до первого класса. Совершенно замечательная экспозиция старых атласов, они не просто лежат под стеклом - сделаны интерактивные копии, с привязкой к современным, которые можно разглядывать бесконечно. А потом была подводная лодка и Галеон - созданный к съемкам фильма Пираты корабль 17 века.
Это был пульт подлодки, а теперь - по порядку. Выходим из отеля и идем к музею, он рядом. Но по пути - глазеем по сторонам. Старые дома местами украшены современными графити
Остатки старых городских укреплений - только башни.
Сухой док, теперь при свете дня. И корабли в порту - и прогулочные и рабочие.
Этот - нагружен выше крыши. Правда, с другой стороны видно, что нагружена именно крыша :)
Яхты. На одной из них мы через пару дней поплывем на недельку.
Поймали и разделывают какую-то нифига не маленькую рыбу
Та самая подводная лодка - она тоже часть музея.
И входим в музей. Доколумбовый глобус - еще без Америки. Написано, что сделан по картам картографа, которыми пользовался Колумб при подготовке путешествия. И, поскольку не подлинник - его можно спокойно вертеть, разглядывая надписи. Европа показана неплохо, а Азия - куда хуже. И почти вся занята различными Татарами, иногда в варианте Tartar.
Модели кораблей Колумба и макет его высадки в Америку. Генуя гордится, что была его родиной, хотя плавал он под другими флагами.
Корабельная фигура - тритон.
Оружейная комната.
Галера в натуральную величину. Полупостроенная, можно посмотреть внутреннее устройство.
Это - вид на трюм.
А это - отдельно - весла. Можно попробовать погрести, почувствовать тяжесть. При гребле конец должен описывать заданный круг, и оно не просто. Я вот не знаю, реально ли такие ограничители ставились...
А это - корма галеры.
А это - вид с носа, и корма теряется вдали, резкости не хватает.
Сценка пересчета награбленного. Сундуки носят рабы - казаки-запорожцы, их захватывали крымские татары и продавали генуэзцам, у которых в Крыму были колонии. Они-то и гребли на галерах.
А это как раз один из атласов. Разглядывать интерактивные копии можно бесконечно. Сделано очень хорошо. Кидаешь нужный лист - в отдельном окне - современная карта этой местности, можно приближать-удалять - карта реагирует. Следующий лист ложится с учетом взаимного расположения. Быстро попробовал найти эту штуку в сети - не получилось. А жаль...
Прикольные статуи
Модели кораблей в бухте.
Навигационные инструменты. Тоже можно смотреть бесконечно.
Еще один корабль в натуральную величину, парусник - только без мачт.
Это - кухня.
Это - каюты в трюме для команды. Правда. спуститься нельзя.
А это уже капитанская, две комнатки.
Экспозиция по инструментам, которыми корабли делали. И ранней эпохи, и 19 века. На фото - фрагмент цеха до-электрической эпохи, когда паровая машина крутил большой вал, с которого вращение передавалось на станки.
Парты - всеобщее обучение в 19 веке после формирования итальянского государства.
И вот - тема эмиграции в Америку. Перед проходом на эту часть экспозиции вам вручают паспорт эмигранта. Дальше идет выездной и таможенный контроль, и - на корабль. Багажное отделение.
Нижняя палуба, третий класс. Многоярусные койки, в глубине - раковина и туалет.
Узкими проходами поднимаемся на следующую палубу. По пути можно было заглянуть в машинное отделение. А здесь каюты уже побольше, второй класс.
Дальше - выше, просторные каюты первого класса и салон.
Вас встречает Америка - на фото, и модели судов, которые ходили.
Эмиграция была не только в Штаты, но и в Бразилию.
А дальше - кусочек современности, эмиграция из Африки в Италию на утлых лодочках.
На крыше музея - обзорная площадка, виден город.
А теперь - идем на подводную лодку. Заставляют одеть каску, чтобы не удариться в узких проходах. И фоткать там не очень удобно. Зато можно посидеть за всеми пультами и пощелкать кнопками и посмотреть в перископ. И посмотреть на теснющие даже не каюты, а закутки с койками.
А теперь - на Галеон. Он был построен для съемок фильма Пираты 1987 года, и плавает, а не просто стоит в порту. С тех пор принимал участие в других съемках и вроде как плавает до сих пор. Снять полностью, с мачтами - можно только с другого берега залива.
Пушки стоят самые разнокалиберные, и разной сохранности.
Герб
Настил на корме - реально сильно покатый, совсем не горизонтальный.
Зато - вся палуба как на ладони.
Палуба покрыта решетками, а не сплошным настилом - для света на нижнюю палубу.
А это - подъем на нос.
И путь на носовое "ласточкино гнездо". Огорожен не веревками, а стальными тросами.
И тот же путь с нижней палубы.
На мачты можно залезть, во всяком случае, дочка это сделала и никаких возражений не было.
Корабли украшали не только носовой фигурой, резные элементы разбросаны во многих местах.
Уходим. Вид снаружи.
А потом мы пошли в аквариум и гуляли по городу, но об этом - в следующем посте.
Re: Генуя - морской музей и Галеон
пн, 11/08/2014 - 14:40 — katruskaw1-1Я тоже побывала в Порту Генуи, а точнее во всем комплексе! Это пожалуй самый интересный музей навигации, какой я только посещала! Очень красиво!!! Особенно мне понравилась секция иммграци, где предьявляешь паспорт, посадочный билет!!! А еще очень интересная секция для детей разных возрастов!!!