Форт Централе на границе Франции и Италии – никому не нужные безмолвные стражи войны

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Кампана.

 



Есть огромное преимущество в путешествиях не по путеводителю. Ты никогда точно не знаешь, где очутишься и что тебя там ждет. Маршрут нашего прошлогоднего евротрипа постоянно балансировал между хорошо раскрученными достопримечательностями и мало кому известными, но не менее захватывающими местами. После богатой на новые впечатления Швейцарии (напомню, как мы там случайно познакомились с традиционными картинками эксвото, нашли кусочек русской земли у Чёртого моста и прогулялись в глубь Ронского ледника), мы слегка выбились из запланированного графика. Пытаясь наверстать упущенное и успеть побывать в княжестве Монако, пришлось максимально быстро пересечь северо-западные регионы, с огромным сожалением объехав такой заманчивый Турин. Но как бы мы не спешили, пропустить мощный и давно заброшенный форт Централе (Fort Central), расположенный на высоте около двух тысяч метров прямо на границе Италии и Франции, было бы непоправимой ошибкой.
2.


Не пробуйте найти это место в путеводителях или интернет-очерках. В русскоязычном сегменте о форте Централе нет ни слова. Думаю, народ, тусующийся на Лазурном побережье или катающийся на сверхдорогих лыжных курортах южных Альп, даже не подозревает о роскошных фортификационных сооружениях позапрошлого века неподалёку. Я и сам это место нашёл почти случайно, просматривая варианты нашего маршрута по Google Earth.
3.


От Турина к Монако есть дорога, идущая через перевал Тенда (Col de Tendе) в Приморских Альпах, как раз на границе между Италией и Францией. Пересекать саму границу приходится по узкому длинному тоннелю. Но если перед самым въездом в него со стороны Италии свернуть направо, кручёный серпантин приведёт Вас на вершину перевала.
4.


Здесь можно обнаружить не только захватывающие горные виды, но и сеть заброшенных фортов поражающих воображение.
5.


Объединение Италии было делом долгим и мучительным. Со своим грозным соседом Францией ей приходилось не раз вступать в вооруженные конфликты. Хребты Приморских Альп стали естественной границей между этими государствами, но и их кручи нуждались в защите.
6.


Ещё за несколько лет до окончательного объединения Италии в 1870 году на перевале Тенда итальянцы решают построить сеть фортов. Некто Джузеппе Маджия взялся со всей ответственностью за этот подряд и всего за три года возвёл на хребте аж шесть мощных фортов с многочисленными вспомогательными коммуникациями, подземными тоннелями, оптическим телеграфом и линиями электричества.
7.


Их стратегическое значение было защищать подступы к плотине Колле-Альто и закрывать выход в плодородные равнины Пьемонта, а форт Централе был главным в этот фортификационной системе. Эта линия обороны должна была стать твёрдым орешком для французов, но в итоге так ни разу и непригодилась в качестве военного объекта.
8.


Даже в наши дни эту систему можно смело назвать шедевром фортификационного исскуства. Италия всегда металась между союзами то с Германией и Австрией, то с Англией и Францией, но в итоге во время Первой Мировой войны выступила на стороне Антанты. Основные сражения тогда развернулись на северо-востоке страны, а форты Приморских Альп оказались заброшены и в конце концов списаны. С тех пор военные сюда практически не заглядывали.
9.


После Второй мировой войны на всякий случай границу слегка сдвинули в пользу Франции и вся линия обороны теперь оказалась на её стороне. А форты, давно покинутые и заброшенные, но всё ещё не потерявшие своего грозного вида, стали местом развлечения местных жителей.
10.


Как только мы поднялись на сам перевал, то увидели огромное количество машин у небольшого кафе, стоящего как раз у пограничных столбов. Далее качество дорог резко ухудшалась, поэтому большинство приезжих предпочитало оставлять здесь свои транспортные средства ради пеших прогулкок по чистейшему свежему воздуху.
11.


Удивительно, но абсолютное большинство посетителей перевала были итальянцы и французы. Приезжих, вроде нас, практически не было. За первой же скалой мы увидели то, что в начале по ошибке приняли за форт Централе.
12.


Ошибиться было легко. На верхушке холма располагались мощные стены с многочисленными бойницами. Чуть позже оказалось, что это всего лишь бывшие казармы с хозяйственными помещениями.
13.


Когда мы поднялись наверх, то увидели, что внутренний двор был забит джипами.
14.


Местные жители приезжают сюда для пикников и погонять на квадроциклах, горных велосипедах и кроссовых мотоциклах. Судя по всему, трассы для этого здесь отличные.
15.


Наиболее впечатляющей выглядит дорога вниз на французкой стороне перевала. Более зигзагообразного крутого серпантина мне видеть ещё не приходилось.
16.


На этой дороге при 800-метровой высоте насчитывается 48 крутых поворотов. Правда, качество этой дороги заставляет по ней ездить лишь заядлых экстрималов.
17.


По территории казарм можно лазить сколько душе угодно. Правда, не стоит забывать о безопасности. Состояние этих руин крайне удручающее.
18.


Нас позабавили остатки солдатских и офицерских туалетов системы “дыра в полу“.
19.


Кстати через бойницу в офицерской уборной открывается захватывающий дух пейзаж окрестных Альп.
20.


После прогулки по этим руинам, которые мы и приняли за вышеназваный главный форт, было решено уже вернуться назад,но неожиданно для себя, поднявшись ещё чуть выше по тропинке, мы и увидели настоящий форт Централе и ошиться на этот раз было невозможно.
21.


Мощное укрепление, рассчитанное на оборону 120 человек и спустя почти 150 лет выглядело потрясающе.
22.


Толстые отвесные стены, узкие бойницы, глубокие рвы - казалось бы даже в наше время здесь при желании запросто ещё можно поиграть в настоящую войну.
23.


Обойдя форт вокруг, мы так и не смогли найти в него вход во внутрь. Бойницы были слишком узки, а мост у единственных ворот разрушен.
24.


Правда, было видно что внутри форта гуляют люди. А значит попасть внутрь не проблема. Просто в очередной раз наше время истекало и на более подробный осмотр форта его уже не оставалось.
25.


Скажу откровенно, это место мне очень понравилось! Горы, чистый воздух и крепось, которая будет здесь стоять и спустя столетия, отлично прочищают голову от всего мусора, что мы копим годами на скучных работах и в жизненных передрягах.
26.


Так что любителям подобных достопримечательностей я настоятельно рекомендую при случае посетить перевал Тенда и прогуляться по местных фортификационным сооружениям. Это запомнится надолго!
27.
http://lavagra.livejournal.com/58798.html  

lavagra

 

Изображение пользователя Антон Гросс.
VIP-участник

Re: Форт Централе на границе Франции и Италии – никому не ...

Это через провинцию Кунео они ехали. Тенда, кстати, был итальянским городом. Тоннель тенда, тот, который очень узкий, на сколько я помню был отремонтирован не так давно. Когда его построили, это было одно из чудес инженерии и архитектуры, тоннель долгое время был самым длинным в мире.

Иммиграция в Италию, от создателей портала "Италия по-русски"

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Наверх страницы

www.liveitaly.eu

  • Италия
  • Иммиграция
  • Бизнес в Италии
  • Регистрация фирм
  • Вид на жительство
  • Воссоединение семьи
  • Итальянское гражданство

Отели в Италии