Добрый день, форумчане, моей дочери 11 лет. Я по специальности преподаватель английского языка; и с самого начала, ну с 3 лет дочери начала заниматься с ней ее русским языком(английским тоже, но потом бросила, т.к. они в школе и так им занимаются). Девочка поначалу, когда была маленькой вообще поздно начала говорить. Я поначалу отчаивалась, т.к. ребенок был немой, меня отправили тогда к нейропсихиатру, для того, чтобы он дал ей направление в садик. Он мне тогда сказал, чтоб я оставила свои попытки навязать ребенку второй не нужный ей язык( а я спросила его:"как так ненужны?" а он мне на это ответил, что мой русский здесь абсолютно не нужный, раз в этой стране на нем не разговаривают.) Сейчас я опишу динамику этого дальнейшего хождения по мУкам.
Ну , вообщем, не послушалась я невропсихиатра, и пошла своим путем; обложилась учебниками и начала преподавать дочери русский. Папа наш пожилой , и, хоть сперва он и попытался выучить что-то по-русски, но он, выучив лишь два слова, постоянно их путал, а потом и вовсе забывал, и заявил нам , что русский должен быть только для нас. Ну дочь у меня оказалась прилежной к учебе, и ( в отличие от меня в свое время) скрупулезно выполняет все школьные уроки, на что у нее уходит часа три в день. Школа здесь зверская, и в нач. школе они сидели до двух часов на занятии, не вставая никогда, только лишь имея перерыв в 10 мин. на еду. Я даже об этом не знала, и настаивала с русским, кот. мы занимались до ее уроков, а потом в вик энд. Дальше больше. Дочь пошла в среднюю школу, в которой к английскому им добавили французский. И что же в результате? Ракель приходит из школы, делает часами уроки, каникулы у нее тоже забиты уроками, еще она ходит в школу танцев( а иначе ребенок никогда двигаться не будет). Занятия русским мы задвинули на вик энд. Имея длительный период без занятий(немного разговоров не в счет), она засаживается за эти падежи, ляпает ошибку за ошибкой, читать нам и вовсе некогда( а нас учили, что язык -это грамматика плюс лит-ра). Сегодня меня охватило отчаяние. Слушать такой ее корявый язык мне не в моготу, т.к. я слишком люблю его. Я ей сказала, что раз у тебя нет времени на русский, то давай перейдем на язык масс. Ракель из-за этого расстроилась, ну а как быть? Чего все в школе коллекционируют эти языки, которые "используются" лишь парой фраз на каждом из этих "изучаемых" языков; по- итальянски дети ничего не читают, а по телевизору слышат лишь ругательства?
Так значит прав был тогда нейропсихиатр? А кто-нибудь из ваших детей продвинулся в изучении русского, или это всего лишь не сбыточная мечта?
Возможно все это хорошо функционирует лишь при наличии бОльшей среды общения. Ведь мало знать хау ду ю ду?, а важно еще иметь кого-то, кому ты это скажешь.
Спасибо всем за ответ.
Re: преуспел ли кто-то в преподавании русского ребенку?
сб, 09/03/2013 - 22:36 — Кампана+4Есть ,есть "женщины в наших селениях" . Вот здесь многие делились опытом. http://italia-ru.com/forums/2008/10/28/dvu...