«Не судите, да не судимы будете» – один из самых популярных библейских постулатов, не требующих ни доказательств, ни опровержений. Аксиома на все времена, для всех народов, на все случаи жизни. Об этом золотом правиле всякий раз вспоминают и верующие, и неверующие, твердо убежденные в его святой непогрешимости и святости, когда речь заходит об осуждении, рассуждении или просто сравнении их самих и их ближних.
Но руководствоваться этой формулой современному простому человеку неразумно и антигуманно. Она попросту «не работает» по причине своей «профнепригодности».
«Не судите, да не судимы будете» – верный путь к человеческому равнодушию. Приказ свыше для лишенных сердца. Обещание собственного покоя и душевного равновесия на фоне творящихся беззакония, насилия, смерти. Колыбельная для совести. Ибо так устроен грешный человек, что для того, чтобы беззаконие, насилие или смерть хотя бы заметить – нужна пара глаз и зрительный сигнал, поступающий в мозг. А для того, чтобы решить пошевелить мизинцем против беззакония, насилия и смерти – нужно для начала расшевелить «глупое и лживое» человеческое сердце. Этому далекому от совершенства органу нужна эмоциональная встряска, толчок, стимул. Необходимо возмущение и несогласие с имеющимся несправедливым порядком, бунт и восстание против беззакония, насилия, смерти.
Сердце человека не должно быть равнодушным, не имеет права быть равнодушным. Оно должно быть в занозах и синяках, а не покрытым слоем жира душевного ровного чувства. Оно должно болеть и кровоточить, когда видит каждодневные несправедливость и равнодушие. Только тогда оно способно всколыхнуться, пробудиться от летаргии совести и души, стряхнуть с себя оковы глупых и бездушных норм общественного поведения.
Невозможно не судить зло и злотворящих и в то же время желать что-то сделать против зла. Невозможно не осуждать откровенно жестокое поведение против животных, детей, женщин, стариков, не проводя сравнений, аналогий, не рассуждая и не осуждая это поведение.
«Не судите, да не судимы будете» приводит к тому, что желающий не судить не осудит зло и того, кто его творит. Такой пройдет со спокойным сердцем мимо тех, кто в подворотне насилует девочку-подростка, твердо решив не судить насильников, потому что так ему велел его бог. Ибо не ведают, что творят. У такого не заболит сердце, когда он увидит, как соседские выродки-мальчишки прибивают гвоздями к дереву котенка, и он, опять же, решает не судить тех, кто творит эту мерзость. Ибо они заблудшие овцы, и их нужно прощать и любить. Ибо так велит ему его бог.
Второй отвратительный момент данного постулата, при всей его возвышенной правильности, – это низкое и такое понятное желание быть попросту самому не осужденным за какую-нибудь мерзость. Раз я не сужу вора, убийцу, клеветника и труса, значит, я могу надеяться на то, что завтра мое убийство, воровство, клевету и трусость также не осудят. И там, на небесах, и здесь на земле. Некая сделка с совестью, богом и людьми. Когда рука руку моет. В миру это весьма показательно, и можно наблюдать повсеместно: я «не сужу» того, кто стащил со склада доски, чтобы достроить дачу, стащивший «не судит» меня, умыкнувшего цемент и кирпичи, чтобы начать строительство сарая.
Сердце человеческое – несовершенно. Оно – самый опасный и лживый из органов, как записано в Писании. Научная психология, если отнести сердце к месту обиталища души, говорит о том же. Следовательно, когда грешник, руководствуясь «лживым сердцем», пускается во все тяжкие следовать якобы кем-то божественным начертанным канонам, из этого выходит мало что доброго. А порой и вовсе получается зло.
По материалам "Школа жизни"
Re: «Не судите, да не судимы будете». Вот как?
вт, 13/07/2010 - 07:29 — metel30И речь совсем не идет о равнодушии. Это вольная интерпретация авторов статьи.
Осуждение и равнодушие - это разные категории. Полностью согласна.
Re: «Не судите, да не судимы будете». Вот как?
вт, 06/07/2010 - 17:56 — Vesnushka0Интересно,а пример можете привести?
а вот и примеры
пусть не мои личные, но почти один-в-один
http://www.italia-ru.it/forums/2010/07/06/razdelno-ili-vmeste-imushchestvo
http://www.italia-ru.it/forums/2010/07/06/kak-ego-zhenit-sebe
Re: «Не судите, да не судимы будете». Вот как?
пн, 21/06/2010 - 21:07 — Кампана+4Интересно,а пример можете привести?
Re: «Не судите, да не судимы будете». Вот как?
пн, 21/06/2010 - 20:34 — Vesnushka0так это Я считаю что НЕправильно - а человек убежден, что так и надо, и никак иначе! я к тому, что у каждого из нас свои "правильности" и "неправильности" - в силу воспитания, в силу прибывания в какой-либо среде, в силу окружения....и то что одним - "чур меня чур", другим - "как здрасти"......я об этом.....если люди из разных "окружений"_"воспитаний"_"правил" - как абстрагироваться....как принять....как не осуждать......
философия?
Re: «Не судите, да не судимы будете». Вот как?
пн, 21/06/2010 - 20:00 — Кампана+4,человек что-то делает НЕправильно (...НО! не суди (читай не осуждай).....да не судим будешь????
Re: «Не судите, да не судимы будете». Вот как?
пн, 21/06/2010 - 18:51 — Танита0а как все же научится не осуждать? как все таки забить на те противоречивые чувства, которые рождаются в душе\теле, когда ты мозгом понимаешь, что человек что-то делает НЕправильно (на твой взгляд и еще по мнению как минимум 50ти% населения этой планеты)....и ты бы так никогда не поступил......и поддержать ты его не можешь - потому что это всё НЕправильно (для тебя).....НО! не суди (читай не осуждай).....да не судим будешь???? но КАК принять? и пропустить мимо ушей? а дальше мимо сердца\души......и человек решит - раз ничего не говоришь - значит правльно....значит поддерживаю.....НО Я ПРОТИВ!!! вот как тогда?
если это личное, то я так думаю - надо разговаривать,не молчать, объяснять свои чувства, проговариать что не устраивает - а как иначе?
Re: «Не судите, да не судимы будете». Вот как?
пн, 21/06/2010 - 18:44 — Vesnushka0а как все же научится не осуждать? как все таки забить на те противоречивые чувства, которые рождаются в душе\теле, когда ты мозгом понимаешь, что человек что-то делает НЕправильно (на твой взгляд и еще по мнению как минимум 50ти% населения этой планеты)....и ты бы так никогда не поступил......и поддержать ты его не можешь - потому что это всё НЕправильно (для тебя).....НО! не суди (читай не осуждай).....да не судим будешь???? но КАК принять? и пропустить мимо ушей? а дальше мимо сердца\души......и человек решит - раз ничего не говоришь - значит правльно....значит поддерживаю.....НО Я ПРОТИВ!!! вот как тогда?
Re: «Не судите, да не судимы будете». Вот как?
вс, 20/06/2010 - 18:08 — Natalina07 (не проверено)это точно
Re: «Не судите, да не судимы будете». Вот как?
вс, 20/06/2010 - 18:06 — Антон ГроссИммиграция в Италию Facebook YouTube Telegram Twitter
Re: «Не судите, да не судимы будете». Вот как?
вс, 20/06/2010 - 18:03 — Natalina07 (не проверено)Почему нельзя лезть в личную жизнь? Можно спасти рушащийся брак, например.
Лезть в личную жизнь можно, когда об этом попросили. Тогда можно давать советы, высказывать свое мнение, помогать и т.д. и т.п.
Кому нужен насильно спасенный брак? Может лучше расстаться.
Кстати, по поводу залесть в личную жизнь - вот тут равнодушных мало, всем все интересно и уже на готове советы как НАДО.
Re: «Не судите, да не судимы будете». Вот как?
вс, 20/06/2010 - 15:09 — Антон ГроссИммиграция в Италию Facebook YouTube Telegram Twitter
Re: «Не судите, да не судимы будете». Вот как?
вс, 20/06/2010 - 14:21 — Оля710Все-таки такое поведение - ничего и никого не осуждать - прямо граничит с равнодушием. В современном мире я воспринимаю это так. Смотрите, когда мы узнали о сайте, где наших женщин выставляют в самом черном цвете, сколько было гневных откликов! Кто-то не оставшись равнодушным, сделал ещё больше и собирал материалы для протеста. Время свое тратил. А кто-то не отреагировал никак, наплевательски. "Моя хата с краю, никого не знаю.."
Не лезть в сугубо личную жизнь, но если поступки так или иначе касаются общества, то не судить - плодить зло.
Re: «Не судите, да не судимы будете». Вот как?
вс, 20/06/2010 - 12:52 — mimmina0Мне тоже не видится в этой фразе такой смысл, какой в неё вложили авторы статьи... всегда считала, что имелись ввиду поступки личного характера, например, человек собирается разводится и его начинают осуждать, вот тут и может вступить этот принцип "не суди...", так как каждый может оказаться в похожей ситуации... А за настоящие преступления всегда приходит наказание, хоть суди, хоть не суди...
Re: «Не судите, да не судимы будете». Вот как?
вс, 20/06/2010 - 12:30 — Танита0Я предполагаю, что если данная тема затрагивает только реакцию людей на поступки, вредящие как физически, так и морально другим людям, иными словами - преступлления и люди к этому относятся равнодушно - то да, это слабо вяжется с этой темой. Но тема под таким названием не имеет узких рамок "насилие,неравенство=равнодушие или суд", она более обширна - не так ли, Антон?Или тема подразумевала дискуссию только под этим "углом зрения"? . Тогда это совсем другая...тема.
Re: «Не судите, да не судимы будете». Вот как?
вс, 20/06/2010 - 12:00 — Tais_0Хм... Я всегда считала, что смысл этой фразы несколько глубже.
Не судите - не осуждайте, не пытаясь понять побудительные причины.
То есть, прежде чем судить, надо "влезть в шкуру" этого человека, чтобы на себе прочувствовать мотивы.
Это нужно для того, чтобы по возможности устанить корни проблемы, иначе это получается только борьба со следствием, борьба с ветряными мельницами.
Хотя, возможно, сказано это было именно тогда и там, где оно больше всего было нужно, и сакрального смысла в нем не больше, чем в любом другом мудром выводе.
Re: «Не судите, да не судимы будете». Вот как?
вс, 20/06/2010 - 11:47 — Антон ГроссИммиграция в Италию Facebook YouTube Telegram Twitter
Re: «Не судите, да не судимы будете». Вот как?
вс, 20/06/2010 - 11:41 — Антон ГроссИммиграция в Италию Facebook YouTube Telegram Twitter
Re: «Не судите, да не судимы будете». Вот как?
вс, 20/06/2010 - 11:15 — Володя В.Ш.0Не судите, да не судимы будете, мне нравится эта фраза, и я ее воспринимаю по своему. Если увижу как кого то насилуют побегу голыми руками задушу насильника. Незнаю кто авторы статьи и откуда они материал брали. Не из Библии точно.
Вот интересная статья на эту тему:
В Новом Завете, как и в Ветхом, высказывается мысль о необходимости суда и судий в человеческом обществе, в котором присутствует зло. Причем суд государственный должен не только карать и пресекать зло, но и защищать общество от злодеев, действуя на основе справедливости и человеколюбия. Факт того, что Апостол Павел не отказался, а принимал участие в суде, подтверждает то, что он признавал суды как необходимость, и требовал суда кесарева в качестве защиты от необоснованных обличений евреев. “Павел же, когда правитель дал ему знак говорить, отвечал: зная, что ты многие годы справедливо судишь народ сей, я тем свободнее буду защищать мое дело” (Деян. 24,10).
В Новом Завете указывается и на то, каким должен быть человеческий суд. “Не судите по наружности, но судите судом праведным.” (Иоан.7:24). Но наряду с упоминанием о человеческих судах, в Библии говорится и о суде Высшем, суде Божьем. “Все мы предстанем на суд Христов” (Рим.14:10). Указывается о том, каким будет этот Высший суд. “И судим был каждый по делам своим.” (Откр.20:13).
Таким образом, в словах Спасителя “не судите, да не судимы будете” говорится об обличении и злословии, но не отменяются суды, как частные так и государственные, и запрещается человеку во время суда (осуждения порока) применять к ближнему враждебность и злобу. И рекомендуется проявлять к нему милосердие и сострадание. А суд (в смысле изобличения порока и греха) применять только для того, чтобы исправить заблудшего и устранить грех.
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/nagornaya_propoved_139-all.shtml
Re: «Не судите, да не судимы будете». Вот как?
вс, 20/06/2010 - 10:34 — Танита0В современном контексте, это употребляется как равнодушие, - "Что случилось? Ай, не суди, да не судимым будешь".
То есть по твоему, Антон, мне, как поменявшей работу, нашедшей более лучшую по всем показателям и моим требованиям, по моим запросам соответствующую, и находящейся сейчас на отработке, люди, мои скоро уже бывшие коллеги, которые может по-своему смотрят на ситуацию невыплаты зарплаты в компании, на задержки оной же (всё ещё получаем за апрель...), на оплату больничных листов подарочными сертификатами (на которые только шмотки у нас и купишь...у нас про себя даже поговорка придумана - модныееее! но голодные.) и оплату отпускных по той же схеме (аж заявы пишем "прошу предоставить отпуск оплачиваемый подарочным сертификатом...) - так вот эти люди мне вправе говорить о том, что я нелояльна, что я лучше работы не найду чем эта , что я предатель буквально, что я нанесла удар в спину, раз я не с ними в одной люльке не тяну все тяготы жизни и проблемы, касающихся финансовой нестабильности и откровенного наплевательства на людей в моей бывшей компании??!! И я это должна считать неравнодушием с их стороны? Типа, они так меня образумить хотят или что? Забота? Участие в моей жизни? ...
Вот в этой ситуации сто процентов - не судите, да не судимы будете! Кто знает, может мне вас завтра, мои бывшие коллеги, на работу к себе принимать? Или вы завтра найдёте работу своей мечты или дело всей жизни?? Да просто работу, где платят деньги....
Re: «Не судите, да не судимы будете». Вот как?
сб, 19/06/2010 - 22:54 — Антон ГроссВ современном контексте, это употребляется как равнодушие, - "Что случилось? Ай, не суди, да не судимым будешь".
Иммиграция в Италию Facebook YouTube Telegram Twitter
Re: «Не судите, да не судимы будете». Вот как?
сб, 19/06/2010 - 20:40 — Priya0Чтобы понять о чем говорил Иисус,надо посмотреть контекст стиха...И речь совсем не идет о равнодушии. Это вольная интерпретация авторов статьи.
Согласна с ylenka5. Иисус Христос сказал: “Не судите, да не судимы будете” (Матф.7,1). Для того чтобы правильно понять эти слова, нужно знать в какой обстановке они были произнесены и кому адресовались. В древнееврейском государстве, во времена Иисуса Христа, оказывала большое влияние на людей религиозно–политическая секта фарисеев. Фарисеи присваивали себе право не только по своему (как это было выгодно им) толковать закон Божий, но и осуждать людей, не придерживающихся их взглядов, не исполняющих их правил. “Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?” (Матф.15:3).
Руководствуясь своей выгодой и ошибочными взглядами, фарисеи судили о всей жизни человека и выносили приговор о том, праведник ли этот человек или грешник. Самих фарисеев отличал эгоизм, высокомерие и тщеславие. Их личная, зачастую ошибочная, точка зрения была для них основным критерием в осуждении других людей и обсуждении вопросов. Возведя самих себя в ранг праведников, они приписывали себе права судий, критикуя и осуждая поступки и слова других людей, представая перед народом в облике праведных учителей. Представители этой секты присутствовали и на Нагорной проповеди.
Беря пример с фарисеев, многие евреи, тоже одержимые эгоизмом и самолюбием, проявляли склонность к мелочной критике и осуждению ближних. Вот таким людям, забывшим о совести и сострадании к ближним, не замечающих своих недостатков, но критикующих других людей, Иисус Христос сказал: “Не судите, да не судимы будете”.
http://blagovest.al.lg.ua/9805/01.html
Re: «Не судите, да не судимы будете». Вот как?
сб, 19/06/2010 - 20:13 — ylenka50Чтобы понять о чем говорил Иисус,надо посмотреть контекст стиха.
Перестаньте судить, чтобы не быть судимыми, 2 ведь каким судом вы судите, таким будут судить и вас, и какой мерой вы мерите, такой отмерят и вам. 3 Почему ты смотришь на соломинку в глазу твоего брата, а бревна в своём глазу не замечаешь? 4 Или как ты можешь говорить твоему брату: „Позволь мне вынуть соломинку из твоего глаза“, когда у тебя самого в глазу бревно? 5 Лицемер! Вынь сначала бревно из своего глаза, и тогда ясно увидишь, как вынуть соломинку из глаза твоего брата. (Матфея 7:1-5).
В принципе речь шла о том,чтобы не осуждать людей,не придираться и не критиковать, а сперва оценить свои действия,возможно,что тот,кто осуждал,совершал еще более тяжелые грехи.Как можем мы осмеливаться предлагать кому-то вынуть из его глаза всего лишь «соломинку», когда нам самим мешает здраво судить образное «бревно»?
Честная оценка своего собственного несовершенства удержит нас от того, чтобы делать несправедливые, с точки зрения Бога, заключения.
И речь совсем не идет о равнодушии. Это вольная интерпретация авторов статьи.
Re: «Не судите, да не судимы будете». Вот как?
сб, 19/06/2010 - 18:27 — Кампана+4Я знаю очень мало из библии. Но мне кажется авторы статьи интерпретировали этот постулат по своему.В библии не говориться о равнодушии и наплевательстве,а о том ,что нужно бороться с грехом ,злом,отстаивать истину. Но когда зло побеждено, не возненавидеть грешника. Не считать себя в праве сделать с ним все что угодно.По моему и современное общество развивается в этом направлении -например, отмена смертной казни. Этот постулат тесно связан с "люби ближнего как самого себя". Думаю что если есть люди буквально следующие этим библейским истинам-они святые.А если все человечесво придет к этому-вот оно" царствие небесное". У нас же на сайте были люди связанные с церквью.Где же они ? Объяснили бы нам лучше.
Re: «Не судите, да не судимы будете». Вот как?
сб, 19/06/2010 - 15:12 — Оля710Крылатыми стали слова американского поэта Ричарда Эберхарта: «Не бойся врагов, в худшем случае они могут тебя убить, не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство».
Re: «Не судите, да не судимы будете». Вот как?
сб, 19/06/2010 - 08:11 — Natalina07 (не проверено)Мы очень часто субъективны в оценке поступков других людей и поэтому, чтобы защитить людей от самосуда и не оставлять без наказания за преступления, создаются законы, по которым живет общество. Но законы эти тоже созданы людьми, поэтому некоторые законы несовершенны или запаздывают, потому что не было прецендента. Кроме того, правова система далеко не во всех странах работает на 100% и есть страны, где есть возможность обойти и даже объехать закон при наличии денег. Поэтому нам (людям) приходится судить самим и быть судимыми обществом. Иначе невозможно обратить внимание на проблемы, которые(например) долго пытались замалчивать, скрывать или прикрывать благими намерениями.
Re: «Не судите, да не судимы будете». Вот как?
сб, 19/06/2010 - 07:32 — Валерия ПиффариРавнодушное отношение... Равнодушие... Что это такое? Откуда оно берется в людях? И если равнодушие – это диагноз, то чем его лечить?
В последнее время равнодушие – привычное слово. Мы часто слышим о нем по телевидению, по радио. Оно витает в воздухе на улице. Все его боятся, а сталкиваясь с ним, не узнают.
Потому что равнодушие – это не здоровенный дядька с окровавленным топором в руках и не шахидка-смертница со взрывчаткой на поясе, а маленький серый человечек, который сидит в уголочке и читает тихонько газету в то время, пока орудуют дядька с шахидкой. Он сидит и надеется, что его не заметят, ждет, что придет добрый милиционер и всех арестует, что все обойдется и без него, а он зря только встанет… У него всегда найдется логичное объяснение своему бездействию.
Говорят, равнодушие передается по наследству. Равнодушие сродни трусости и подлости. Оно никогда не отзовется на чужую боль. Просто не услышит.
Равнодушие – это черствость и несостоятельность человеческой души. Как правило, равнодушные люди не признают себя таковыми, более того, некоторые из них совершенно серьезно считают себя романтиками. Смешно... По определению, романтика – это чувства и эмоции, возвышающие человека, она «характеризуется изображением сильных страстей». Если говорить проще, то романтика – это истинная любовь, преданная дружба... Так что равнодушие и романтика несовместимы.
Равнодушие всегда маскируется. Маскируется под всевозможные человеческие чувства. Оно обманывает. И само верит в свой обман. И потому его не сразу можно распознать. И тем оно опасно. Обман и разочарование причиняют боль.
Равнодушные люди – полулюди, недочеловеки, стоящие на более низкой ступени человеческой эволюции. И по сути своей, это страшные люди, потому что у них отсутствуют все чувства, кроме голода, холода и удобства. Равнодушие, как таковое, жестоко. Оно уничтожает любовь, убивает веру в людей.
Бруно Ясенский (1901-1938), замечательный польский и русский писатель, расстрелянный в тридцать восьмом году, в своем романе «Заговор равнодушных» написал очень правильные слова:
«Не бойся друзей своих – в худшем случае они могут предать тебя, не бойся врагов своих – в худшем случае они могут убить тебя, бойся равнодушных – только с их молчаливого согласия происходят на Земле предательства и убийства».
Не менее красноречиво высказался на этот счет А.П. Чехов: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть.»
Что касается лечения равнодушия, то тут ничего утешительного. Ученые в один голос утверждают, что равнодушие не лечится. Правда, некоторые оптимисты советуют применять сочувствие.
И в этой связи нельзя не признать, что равнодушие достойно жалости, потому что равнодушным людям недоступны краски жизни. Они не способны переживать и не способны радоваться. Они не способны любить. И поэтому их тоже никто не любит. Они обречены на одиночество. Это пустоцвет. У них нет крыльев...
А им это, впрочем, все равно...
Sapienti sat.
Иммиграция в Италию для граждан всех стран от создателей портала "Италия по-русски"
Re: «Не судите, да не судимы будете». Вот как?
пт, 18/06/2010 - 22:41 — Елена Я.0«Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего». Преподобный Ефрем Сирин
http://www.pravmir.ru/shkola-zlosloviya-o-grexe-osuzhdeniya/
Re: «Не судите, да не судимы будете». Вот как?
пт, 18/06/2010 - 22:20 — Ромчик0правильный и мудрый этот постулат