Аэропорты меньше всего располагают ко сну. Но никто не застрахован от необходимости в одном из них переночевать, хотя бы из-за нелетной погоды. Поэтому информация о том, насколько комфортно спать в том или ином аэропорту, может пригодиться в любой момент, предупреждает ресурс www.sleepinginairports.net. Сайт составляет свой необычный рейтинг уже 15 лет, основываясь на отзывах пассажиров, уделяя внимание комфорту, удобству, чистоте и качеству обслуживания клиентов (по-английски — принцип четырех «С»: comfort, conveniences, cleanliness, customer service).
Недавно были обнародованы свежие результаты рейтинга (десять лучших и десять худших). В первой группе уже который год лидирует аэропорт Чанги: там коротать ночь лучше всего. Кроме магазинов, бесплатного Wi-Fi, залов для занятия йогой, комнат для молитвы, вкусных и недорогих кафе и подходящих для сна кресел в Сингапуре организовали просмотр фильмов, бассейн и джакузи, массаж, спа-процедуры, выступления оркестров (живая музыка); в терминалах аэропорта — сады и фонтаны. Парк бабочек, в фонтанах — золотые карпы, десятки видов орхидей вокруг, шезлонги.
Следом за сингапурским идут еще три азиатских аэропорта — Гонконг, Сеул и Куала-Лумпур. Гонконг, в частности, славится полем для гольфа на девять лунок и самым крупным в Азии 4D-кинотеатром. За ними разместились европейские аэропорты (Амстердам, Мюнхен, Цюрих, Франкфурт) и канадские Ванкувер и Торонто. Там хорошо, тихо, спокойно, но без изысков. Правда, в Амстердаме можно закатить свадьбу (и провести брачную ночь?), а во Франкфурте попытать счастья в казино.
Любопытно, что ни один из аэропортов США не попал в верхнюю десятку. Зато в нижней оказался аэропорт Лос-Анджелес (10-е место, лучший из худших). «Кресел мало, пол — лучший выбор, поэтому запасайтесь ковриками; ванные комнаты находятся в плохом состоянии, сотрудники службы безопасности в каждом видят террориста, нет круглосуточных кафе; из-за высокой загруженности аэропорта уборка помещений и строительные работы идут ночью, так что ни о какой тишине может быть и речи», — пишет один из пассажиров.
Еще хуже, судя по комментариям свидетелей, обстоят дела в парижском аэропорту Шарль де Голль. Это в 2011 году он на почетном девятом месте, а в предыдущие два года аэропорт самого романтического города в мире носил статус худшего.
Дальше в рейтинге худших идут аэропорты, где базируются лоукостеры и чартерные перевозчики, — парижский Beauvais (№2), франкфуртский Hahn (№6), лондонский Luton (№7), а также Orio Al Serio в Бергамо (№4). Первый славится тем, что на ночь закрывается, и пассажиров просят покинуть помещение. Надо быть готовым ютиться на скамейках, расположенных неподалеку от аэропорта, или разбить палаточный городок. В остальных аэропортах — дефицит кресел (а те, которые есть, столь неудобны, что все равно в них не уснешь); холодно и шумно (из-за громких объявлений и постоянной толпы), отвратительные туалеты. Советы бывалых звучат так: во-первых, успейте занять место на полу, во-вторых, запаситесь газетами, чтобы постелить их на грязную плитку. Все услуги, включая Wi-Fi, платные. Зато вы наверняка сэкономили на билете, утешают авторы рейтинга.
Пассажиры записали в категорию «плохие» аэропорты Рейкьявика, Киева и Пизы. Жалобы те же: нет условий для ночевки — ни удобных кресел, ни комфортной температуры, ни круглосуточных кафе; терминалы, как правило, переполнены; сотрудники службы безопасности грубы и своенравны. «Если охранники в аэропорту Рейкьявика в хорошем настроении, то они могут разрешить вам остаться на ночь, но вы должны сидеть с открытыми глазами», — еще одно описание предполетной пытки.
Российские аэропорты не попали в рейтинг. Впрочем, после прошлогодней истории, когда пассажиры сутками ждали вылета, «Шереметьево» и «Домодедово» пристало соревноваться с Манилой, самым худшим аэропортом мира, где плохо все. Экстремальная ситуация (ледяной дождь и плохой менеджмент) показала, что аэропорты Москвы не способны обеспечить пассажирам мало-мальский комфорт: им негде было спать, с ними никто не разговаривал. В конце концов издерганный народ стал бунтовать — в частности, бить емкости для одежды и обуви на пунктах досмотра и лезть в драку с продавцами магазинов.
Каждый из аэропортов старается угодить, как может. Сделать так, чтобы положительная эмоция застряла в памяти человека, и он захотел бы вернуться. И добиваются они этого не только сервисом и услугами, но и — красотой. Это же незабываемо — увидеть в зале выдачи багажа огромную стену с 25 видами вьющихся растений!
За пять лет пассажиропоток через сингапурский аэропорт увеличился почти в полтора раза — до 50 млн пассажиров (прогноз на этот год). Получится ли у нас так же? «Шереметьево» уже пыталось сотрудничать с Чанги, но ничего не вышло. Сейчас Чанги работает с аэропортами юга — Сочи, Краснодар, Геленджик, Анапа.
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
пт, 23/12/2011 - 20:38 — ARTEMA0.... на первое место поставлю аэропорт Мюнхена
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
чт, 22/12/2011 - 09:33 — Victoria770.... на первое место поставлю аэропорт Мюнхена
я в мюнхенском аэропорту как-то просидела 5 часов - ждала пересадку. но уже плохо помню, что там и как. помню только закрытые кабинки для курения (чего я раньше нигде не видела) и много много сидячих мест.
Могу сказать еще, что аэропорт Гданьска достаточно поганенький: маленький (но и сам городок, конечно, маленький), ни сесть, ни встать некуда, народу полно практически круглые сутки, и если приезжаешь рано утром, то даже перекусить негде, единственное кафе непонятно во сколько открывается. Плюс при посадке происходит вечная путаница, в какие ворота идти, потому что сначала на экранах указан один рейс, потом все резко меняется и весь народ начинает судорожно пробиваться к "своим" воротам, и все это происходит в достаточно маленьком помещении. Вообщем мрак!
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
чт, 22/12/2011 - 09:22 — Victoria770Вик, а ты сама то где собралась на "поспать" в нг?
Ну точно не в аэропортах Мы все никак не определимся: либо в Тоскане, либо в Умбрии.
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
чт, 22/12/2011 - 09:20 — Victoria770Та чё...там нормально можно "потяпать".Главное компания хорошая:)
"потяпать" в аэропорту??? там и в аэропорту все официально позволено?
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
чт, 22/12/2011 - 08:05 — Mariya Ross0.... на первое место поставлю аэропорт Мюнхена
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
чт, 22/12/2011 - 00:45 — ARTEMA0Я не спала в аэропортах, но ждала пересадки, то самый плохой, чтобы не сказать хуже - это Парижский аэропорт, в Тревизо тоже дерьмовый... на первое место поставлю аэропорт Мюнхена (стараюсь летать через него, при первой возможности) ! В Риме я только пересажывалась, но аэропорт понравился, в Генуе - маленький, но аккуратненький.. В Нью Йорке Кеннеди - так себе, мало лавочек было... В Киеве старый терминал - fa schifo! в новом лучше..
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
чт, 22/12/2011 - 00:21 — Golf+2Та чё...там нормально можно "потяпать".Главное компания хорошая:)
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
чт, 22/12/2011 - 00:01 — Mariya Ross0Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 20:46 — Mariya Ross0ну, я думаю мне бы тоже и в цюрихском и в дубайском бы понравилось
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 20:28 — Victoria770Маш, не совсем с тобой соглашусь. Не думаю, что он самый ужасный, наверняка, есть гораздо хуже. Но вот получить багаж - эта вечная проблема в Риме!
ну, я думаю мне бы тоже и в цюрихском и в дубайском бы понравилось
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 20:26 — Mariya Ross0Маш, не совсем с тобой соглашусь. Не думаю, что он самый ужасный, наверняка, есть гораздо хуже. Но вот получить багаж - эта вечная проблема в Риме!
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 20:13 — Victoria770Но когда прилетала (из Гданьска, бюждетными авиалиниями), так вечно была проблема найти свой багаж. Сейчас уже вроде ориентируюсь...
Маш, не совсем с тобой соглашусь. Не думаю, что он самый ужасный, наверняка, есть гораздо хуже. Но вот получить багаж - эта вечная проблема в Риме!
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 20:09 — Mariya Ross0Но когда прилетала (из Гданьска, бюждетными авиалиниями), так вечно была проблема найти свой багаж. Сейчас уже вроде ориентируюсь...
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 19:56 — Victoria770Самыми неудобными для меня были аэропорты Рима и Франкфурт (Hahn)
Я в римском аэропорту не сидела. Но когда прилетала (из Гданьска, бюждетными авиалиниями), так вечно была проблема найти свой багаж. Сейчас уже вроде ориентируюсь, а в один из первых приездов, помню, долго искали мы с питерской девушкой свои чемоданы. В итоге я свой нашла, стоящим уже не на ленте, а девушка свой так и не нашла - пошла общаться со служащими. Кстати, помню, что девушка ехала в Италию встречаться со своим другом японцем, с которым они познакомились в интернете
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 19:44 — MarushkaLT0Только за этот год два раза ночевала в аэропорту Бергамо... не самый плохой вариант хочу заметить, главное занять место в той половине, где зал прибытия (т.к зал отбытия на ночь закрывают). Там можно поспать часов до 3-4, т.к потом закрывают зал прибытия и открывают отбытия, и весь народ бежит занимать места в том зале но уже не уснешь, но есть кафе, которое работает целую ночь.
Самыми неудобными для меня были аэропорты Рима и Франкфурт (Hahn), сидячих мест мало и дико неудобные.
Но, хочешь сэкономить будь готов к неудобствам
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 18:34 — Tati_Di0ПИП-зал - Поспать Индивидуальному Путешественнику
Мне довелось провести ночь однажды в Домодедово. Грохот, холод, поесть нечего, так как все ужасно дорого. Домой уезжала в автобусе утренним рейсом. Упала на сидение и отрубилась до самого дома. Во второй раз я провела почти полный день в Шереметьево (приехала в 5 утра и до 4 дня). Снова холод, шум, толпы людей и жесткие стальные стулья. Может быть сейчас что-то изменилось. Но по сравнению с Домодедово - там рай!
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 17:25 — Victoria770ПИП-зал - Поспать Индивидуальному Путешественнику
Мне довелось провести ночь однажды в Домодедово. Грохот, холод, поесть нечего, так как все ужасно дорого. Домой уезжала в автобусе утренним рейсом. Упала на сидение и отрубилась до самого дома. Во второй раз я провела почти полный день в Шереметьево (приехала в 5 утра и до 4 дня). Снова холод, шум, толпы людей и жесткие стальные стулья. Может быть сейчас что-то изменилось. Но по сравнению с Домодедово - там рай!
похоже можно составлять рейтинг худших российских аэропортовИнтересно, а какой самый комфортный аэропорт в России?
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 17:20 — Оля710ПИП-зал - Поспать Индивидуальному Путешественнику
Мне довелось провести ночь однажды в Домодедово. Грохот, холод, поесть нечего, так как все ужасно дорого. Домой уезжала в автобусе утренним рейсом. Упала на сидение и отрубилась до самого дома. Во второй раз я провела почти полный день в Шереметьево (приехала в 5 утра и до 4 дня). Снова холод, шум, толпы людей и жесткие стальные стулья. Может быть сейчас что-то изменилось. Но по сравнению с Домодедово - там рай!
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 16:59 — Tati_Di0Да, ночевать в аэропорту, дело не очень приятное. В прошлом году дважды пришлось это делать в шереметьево. Там тоже, не приляжешь, от того как, на всех сидениях эти быльца. А в терминали е, даже ночью мест свободных не было. Пришлось, так сказать, делать охоту на тех, кто решит пройтись.
Я думаю, что в пип зале очень хорошо, хотя не знаю.
а у этого зала в шереметьево какое-то неприличное название, и ты его "запикала" (пип зал)? шутка!
Татьяна, 2 раза в год ночевка - ты пока прочно держишь позиции рекордсмена по ночевкам в аэропортах! Постарайся не выезжать никуда на новый год или сделай это заранее
Ну так вот в прошлом году я и делала это заранее, за 4 дня до нового года, просидела в аэропорту почти сутки.
Мораль:Ребята, вылетайте раньше!
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 16:23 — Victoria770мне тоже и не раз приходилось спать в аэропорту... присоединяюсь к похвалам Цюриха (хоть спать там и не пришлось)... очень приятный аэропорт! я даже не подозревала, что он мог быть таких размеров... хе-хе... бежали мы быстро... стыковка между рейсами была 35 минут... но все успели
я вот думаю, наверное было бы странно, если бы в ухоженной и благополучной Швейцарии был бы грязный и запущенный аэропорт. скорее удивит благоустроенный аэропорт где-нибудь, ну я не знаю, в Катманду
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 16:10 — Mamma di Teo0мне тоже и не раз приходилось спать в аэропорту... присоединяюсь к похвалам Цюриха (хоть спать там и не пришлось)... очень приятный аэропорт! я даже не подозревала, что он мог быть таких размеров... хе-хе... бежали мы быстро... стыковка между рейсами была 35 минут... но все успели
этим летом пришлось ночевать в Дюссельдорфе... вполне сносно, кресла без перилец... атк что можнео растянуться... интернет платный... но есть "свободные" розетки... так что мы, оберегая батарею, смогли посмотреть... хе с десяток фильмов, пока деточка спал...
зато на обратном пути ночевать пришлось в Домодедово.... ну это... у них там явно что-то с вентиляцией..... ночью холод жуткий от кондиционеров, зато днем,как только появляется народ, "прохлада" сменяется "не-продохнуть"... и ненавистные брЫльца!!!
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 15:44 — Victoria770Да, ночевать в аэропорту, дело не очень приятное. В прошлом году дважды пришлось это делать в шереметьево. Там тоже, не приляжешь, от того как, на всех сидениях эти быльца. А в терминали е, даже ночью мест свободных не было. Пришлось, так сказать, делать охоту на тех, кто решит пройтись.
Я думаю, что в пип зале очень хорошо, хотя не знаю.
а у этого зала в шереметьево какое-то неприличное название, и ты его "запикала" (пип зал)? шутка!
Татьяна, 2 раза в год ночевка - ты пока прочно держишь позиции рекордсмена по ночевкам в аэропортах! Постарайся не выезжать никуда на новый год или сделай это заранее
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 15:27 — Tati_Di0Да, ночевать в аэропорту, дело не очень приятное. В прошлом году дважды пришлось это делать в шереметьево. Там тоже, не приляжешь, от того как, на всех сидениях эти быльца. А в терминали е, даже ночью мест свободных не было. Пришлось, так сказать, делать охоту на тех, кто решит пройтись.
Я думаю, что в пип зале очень хорошо, хотя не знаю.
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 14:57 — Victoria770да я сразу же полезла искать, что это такое, чтоб не позориться так что уже в курсе, спасибо
а тут еще и грядушка, ё-мое
ну ничего, зато в следующий раз можно будет, при случае, блеснуть знаниями украинского диалекта
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 14:53 — olgajade+2...что такое быльца...стыдобень
Прошу прощение за использование этого слова, оно не русское, а украинский диалект.
Быльце ср., реже быльца ж.
Ударение: на первый слог.
Значение: 1. спинка кровати, стула, подлокотник дивана, кресла и т. п.; 2. перила, низкое ограждение (лестницы, балкона и т. п.).
Регион: Украина.
Статус: регионально разговорное, отчасти нормативное.
Происхождение слова: от укр. бИльця мн., ед. ч. бИльце "перила; поручни; боковые опоры кресла, дивана; спинка стула, кровати; боковые стенки колыбели" – от бИло, билó "боковая опора, крыло у саней; верхняя боковая перекладина воза, служащая опорой для снопов, соломы и т. п.".
Фиксация в словарях: не фиксируется.
Синоним: грядушка.
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 14:48 — Mariya Ross0...что такое быльца...стыдобень
никогдa не спaлa в aеропортaх, повезло, видимо.
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 14:34 — olgajade+2После критского +25, в миланский ночной туманный +8 - меня и на стуле трухало, а вы говорите на пол.
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 14:27 — Victoria770Мне пишлось провести ночь в в аэропорту Милана, это что-то, на фотке дядька себе прилег, а там невозможно, на каждом кресле быльца ))))
Целую ночь в сидялежачем положении .
не сразу поняла, что такое быльца...стыдобень
А Вам надо было по-европейски - на полу
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 14:23 — olgajade+2Мне пишлось провести ночь в в аэропорту Милана, это что-то, на фотке дядька себе прилег, а там невозможно, на каждом кресле быльца ))))
Целую ночь в сидялежачем положении .
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 13:48 — Victoria770ОК, убедили я помню меня впечатлил аэропорт в Копенгагене. Он мне показался просто невероятных размеров. Для того чтобы добраться до моего гейта, который находился в другом конце аэропорта, у меня ушло минут 40.
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 13:42 — superkoshka0Я не сказала, что плох. Там просто нет ночных вылетов, весь персонал ночью не работает (зачем?)
Очень удобный, чистый.
Практически нет задержек рейсов, удобно добираться из одного терминала в другой.
40 на состыковку международного рейса с паспортным контролем - вполне нормально (у них там и типа метро есть, кот между двумя дальними терминалами функционирует.
Единственный недостаток там- высокие цены в баре и ресторане.
Кстати, мой любимый аэропорт
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 13:30 — Victoria770Я ночевала в аэропорте Цюриха. Не знаю хорошо это или нет. У них нет ночных рейсов и вылетов и в 10 закрываются все бары, а к 11 вечера растворяются все люди. Я ночевала одна, если не считать такого же горе-пассажира негра, двух охранников и одного уборщика. Ночью началось мытье полов на машине. Брр туда-сюда, не поспать нормально. Зато кресел и где полежать кругом полно.
т.е. получается, что аэропорт Цюриха не так хорош, как о нем пишут, ставя в первую 10-ку рейтинга.
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 13:25 — superkoshka0Я ночевала в аэропорте Цюриха. Не знаю хорошо это или нет. У них нет ночных рейсов и вылетов и в 10 закрываются все бары, а к 11 вечера растворяются все люди. Я ночевала одна, если не считать такого же горе-пассажира негра, двух охранников и одного уборщика. Ночью началось мытье полов на машине. Брр туда-сюда, не поспать нормально. Зато кресел и где полежать кругом полно.
А Пизы плохой, так как там полно дискаунтеров, постоянно задерживают рейсы, люди по 5-10 часов ждут вылета. Некоторые отдыхают прямо на полу
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 12:25 — Victoria770Я только один раз в жизни (тфу-тьфу-тьфу) застряла в феврале в Питерском Пулково (проходили досмотр и регистрацию 5 раз! и потом опять возвращались в зал ожидания). Воспоминания далеко не самые приятные, хотя нам выдали сухой паек, и на ночь разместили в гостинице. На утро, правда, никто не оповестил, что рейсы возобновлены, так что кто увидел аэропортовский автобус и успел выскочить с вещами - те сразу утели, о том, когда вылетели остальные любители поспать, история умалчивает.
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 12:18 — Olaf0Я только один раз в жизни ночевал в Аэропорту. Теперь понимаю, что в одном из лучших - в Амстердамском. Но всё равно повторения не хочу.
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 12:15 — Victoria770это понятно, что лучше отмечать не в дороге, но обстоятельства бывают разные - жизнь непредсказуема!
Re: В каком аэропорту поспать на Новый год
ср, 21/12/2011 - 12:10 — Mariya Ross0нa новыи год лучше домa,
кудa едут в ночь нa нг, стaтистики нет тaкои?