Booking.com

Типы любви и ее болезненные подобия

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Баба Яга.

любовь, страсть, сексИз древних литературных источников можно проследить, что люди обращали внимание на то, что одни любят пылко с надрывом, другие спокойно, надежно до самой смерти. Эти наблюдения даже нашли свое отражение в греческом языке, происходящем из наиболее древней, культурной цивилизации. В нем есть несколько терминов, которыми обозначают разные оттенки, особенности любви.

Наиболее известная систематизация типов любви принадлежит канадскому психологу и социологу Джону Алану Ли, он описал шесть типов любви, обозначив их греческими терминами. Они отчасти зависят от темперамента человека, имеют значение: культурные нормы общества, уровень его духовной зрелости, воспитание. Нужно учитывать, что чистые виды любви (так же, как чистые виды темпераментов) встречаются нечасто, и любовь бывает смешанной: к основе одного типа любви могут добавляться черточки от других типов.

1.Любовь - агапэ.

Она сосредоточена на "ты", полна альтруизма и обожания, она терпелива и полна негаснущей привязанности. Любящий такой любовью готов простить все, даже измену.
Агапэ - основана на традиционном христианском взгляде, согласно которому любовь ничего не требует взамен, она добра, терпелива и постоянна. Эта любовь ассоциируется с Иисусом Христом.

По данным Ли примерно 7% людей предрасположены к переживанию такого типа любви.
Примером любви - агапэ могут являться чеховская Душечка, любовь супругов Ломоносовых. Академией Наук России Михаил Васильевич Ломоносов (в 26 лет) был направлен на обучение в Германию в город Марбург. Там он поселился на квартиру в семью Цирьх, с дочерью хозяев, Елизаветой Христиной (ей было 16 лет) у него возник роман. Через два года обучения у Михаила Васильевича с некоторыми профессорами марбургского университета возник конфликт, из-за которого он перевелся в университет Фрейбурга. К этому времени их роман перерос в большое и глубокое чувство, Елизавета была беременной. После рождения дочери они обвенчались, хотя родители Елизаветы были не в восторге от этого брака.

После возвращения в Москву Михаила Васильевича назначили на должность адъюнкта с небольшим жалованьем, и еще несколько лет он не мог привезти из Германии жену и дочь. Как только у него улучшилось материальное положение, он сразу перевез семью в Москву. Они прожили с Елизаветой Андреевной (такое имя она приняла после православного крещения) почти 30 лет душа в душу. Современники называли ее берегиней. Елизавета Андреевна жила для мужа, она понимала, что он неординарный ученый и человек, поэтому старалась сделать все, чтобы ему хорошо работалось и жилось. Михаил Васильевич был вспыльчив, а иногда и резок и его любящая жена умела погасить его гнев, успокоить, избавить от нервных перегрузок. Тем самым избавила его от многих служебных и житейских неприятностей.

Елизавету Андреевну можно назвать первой русской женщиной - предпринимательницей, так как после смерти Михаила Васильевича она пыталась продолжить его дело - строительство фабрики по производству цветного стекла. Завершить строительство фабрики ей не удалось, не хватало средств. А через полтора года после смерти горячо любимого мужа она умерла.

2.Любовь - сторгэ.

Это любовь, похожая на родительскую нежность, понимание, любовь опека, покровительство, обожание "без лихорадки, без смятения и безрассудства, мирная и чарующая привязанность" (Прудон). Она развивается постепенно - не как "удар стрелы", а как медленное расцветание бутона, прорастание корней и уход их в глубину.

Для них не существует быта, любящим нравится обычный ход домашних дел, привычка не гасит их чувства. Они испытывают удовольствие, зная близкого, предвидя, как он отзовется на их поступки. Они глубоко доверяют друг другу, они не боятся неверности, зная, что их внутренняя тяга друг к другу не угаснет от увлечения одного из супругов на стороне. Секс в такой любви ясен и прост, любящие считают его продолжением душевной близости, и он входит в их отношения не сразу, на поздних ступенях сближения.

Сторгэ - прочный и устойчивый тип любви, который выдерживает любые испытания. Такая любовь может перенести даже долгую разлуку, как перенесла знаменитая любовь Пенелопы к Одиссею, древний прообраз сторгэ.

3.Любовь - прагма.

Уравновешенная и в определенном смысле "практическая" любовь. Прагма это не только тип любви, а и способ ее обретения, прагмик подбирает партнера исходя из хорошо продуманных требований к нему. Когда подходящий кандидат, наконец, найден и достигнуто взаимопонимания, прагмическая любовь развивается в более сильное и глубокое чувство. Настоящий прагмик не может любить того, кто не достоин любви. Он до мелочей видит всю ценность или неценность человека. Любовь для него - столько же дело головы, сколько сердца, и он сознательно руководит своим чувством.

Он бескорыстно относится к любимому: помогает ему раскрыть себя, делает добро, облегчает жизнь, остается преданным ему в испытаниях. У прагмы есть преимущество перед другими любовными чувствами: со временем она делается теплее, душевнее, желаннее.

Прагма - совсем не "низшее", а полноценное, естественное для человека чувство, дающее положительные эмоции, здоровое, полноценное потомство.

4. Мания.

Мания - бурное и всепоглощающее чувство. Оно ассоциируется с безумием и смятением. Влюбленный постоянно охвачен стремлением "требовать знаков любви и внимания со стороны любимого". В этом состоянии экстатические всплески перемежаются погружениями в отчаяние. Такое чувство подобно "американским горкам": крутые головокружительные подъемы и спуски ведут к внезапному и стремительному окончанию.

5. Людус.

Людус разновидность чувства, которое напоминает флирт. По этой схеме любовники легко вовлекаются в игру и, как правило, не требуют друг от друга каких бы то ни было серьезных обязательств. У людянина могут быть несколько партнеров, что дает возможность выбирать, и позволяет избежать зависимости от кого-то одного. Людяне сексу отводят скорее роль занятной игры, хобби, нежели глубокого интимного чувства.

6. Эрос.

Эрос подразумевает чувство, основанное на физическом влечении и соответственно проявляющееся в сильном чувственном, сексуальном притяжении. Д.А. Ли считает, что "эротическая любовь" подобна искре: легко вспыхивает и тут же гаснет. Она редко приводит к глубоким и прочным отношениям.

Типы любви и их особенности больше всего интересовало исследователей, а простых людей интересовало какую любовь считать настоящей, какую нежеланной и как избавиться от слишком навязчивой влюбленности.

Во втором тысячелетии за исследования взялись психоаналитики, первым шагом можно считать работу З.Фрейда "Об особом типе "выбора объекта" у мужчины" и результаты получились неожиданными. Типов любви оказалось - 16. А вот из 6 типов любви, известных в течение многих веков, только три типа: агапэ, сторгэ и прагма являются полноценными любовными чувствами, а мания, людус и, в большинстве случаев, эрос это недоброкачественные, любви подобные чувства. Наиболее тяжелое из них мания, в острых случаях является болезнью, которую нужно лечить. (Недоброкачественные влюбленности будут подробно рассмотрены в последующих статьях).

Психологи манию нередко называют "наркоманической любовью". Вряд ли такая терминология является удачной. Зачем абсолютно положительное чувство - любовь использовать в названии психического расстройства? Именно к этой группе расстройств относятся наркомания, алкоголизм, курение, игромания, трудоголизм и др.

Еще одной неожиданностью стало то, что влюбленность и любовь это не этапы одного процесса, а самостоятельные, имеющие различные истоки, течение и завершение чувства. Именно путаница между влюбленностью и любовью приводит к большому количеству разводов, ведь влюбленность проходит всегда, а любовь - нет.

Если одну многовековую задачу любви удалось решить - отделить зерна от плевел, то другую еще предстоит решить. Какую любовь считает истинной общественное сознание? А вот в нем накал чувств, их, если можно сказать "количество", а не "качество", стали признаваться "настоящей любовью", это высокое звание закрепилось за болезненной - манией, сметающей все преграды, или эросом с его пылкостью чувств. Именно эти чувства люди ставят на первое место, пишут большими буквами и поклоняются, в то время как настоящая любовь оказалась в стороне от всеобщего внимания.

В истории человечества было немало версий классификации любовных отношений.

Кама - Сутра.

Знатоки, сведущие в этой науке, различают четыре рода любви.

Любовь, порожденная постоянной привычкой.
Это род любви - результат постоянного вовлечения чувств в такие действия, как охота, верховая езда и т.д.

Любовь, возникшая вследствие воображения.
Это род любви - результат не прямых действий, продиктованных чувствами, а их предвосхищением.

Любовь, возникшая из веры в себя и веры в других.
Любовь этой категории узнается взаимно мужчиной и женщиной, и она так убедительна, что ее узнают и окружающие.

Любовь, возникшая в результате восприятия внешних объектов.
Восприятие внешних объектов и наслаждение от этого также являются результатом любовного удовольствия, которое мы легко узнаем. Этот род любви, по существу, порождает и включает в себя три вышеотмеченные.

Руководствуясь текстом, человек способен различить эти типы любви и решить для себя, какой из них он в подходящее время примет, после определения склонности к нему другого лица.

Стендаль в своем трактате "О любви" писал о четырех видах любви.

"1. Любовь - страсть: любовь Элоизы к Абеляру…

2. Любовь- влечение, которое царило в Париже в 1760 году и которое можно найти в романах того времени.
Это картина, где все, вплоть до теней, должно быть розового цвета, куда ничто неприятное не должно вкрасться ни под каким предлогом, потому, что это было бы нарушением верности обычаю, хорошему тону, такту и т.д. Человеку хорошего происхождения заранее известны все приемы, которые он употребляет и с которыми столкнется в различных фазисах этой любви: в ней нет ничего страстного и непредвиденного, и она чаще бывает изящнее настоящей любви, ибо ума в ней много; это холодная и красивая миниатюра по сравнению с картиной одного из Карачи, и в то время как любовь - страсть заставляет нас жертвовать всеми нашими интересами, любовь - влечение всегда умеет приноравливаться к ним.

3. Физическая любовь.
Подстеречь на охоте красивую и свежую крестьянку, убегающую в лес.… Всем знакома любовь, основанная на удовольствиях этого рода; какой бы сухой и несчастный характер ни был у человека в шестнадцать лет, он начинает с этого.

4. Любовь - тщеславие.
Огромное большинство мужчин, особенно во Франции, желают обладать и обладают женщинами, которые в моде, как красивыми лошадьми, как необходимым предметом роскоши молодого человека; более или менее польщенное, более или менее возбужденное, тщеславие рождает порывы восторга".

П.Успенский, известный американский эзотерик, ученик Г.Гурджиева, свою классификацию любви сделал через классификацию женщин.

"…Для каждого мужчины все женщины в мире делятся на несколько категорий, это деление зависит от степени их возможного физического и эмоционального влияния на него - и совершенно не связано с тем, какие он или она выражают вкусы, симпатии, склонности.

Женщина первой категории, которых у каждого мужчины очень мало, пробуждают в нем максимум чувств, желаний, воображения и мечтаний. Они влекут его к себе с непреодолимой силой, вопреки всем преградам и препятствиям, часто даже к большому его изумлению. В случае взаимной любви они вызывают у него максимум ощущений. Такие женщины остаются для него вечно новыми и вечно неизвестными. Любопытство мужчины по отношению к ним никогда не ослабевает; их любовь никогда не становится для него привычкой, возможной или объяснимой. В ней всегда остается элемент чудесного и невозможного, и его чувство остается неувядающим.

Женщины второй категории, которых у каждого мужчины существует гораздо больше, также привлекают его; но в этом случае чувства легче поддаются контролю со стороны разума или внешних обстоятельств. Такая любовь более спокойна; она легче укладывается в условные нормы, как внешние, так и внутренние; она может перейти в чувство дружбы или симпатии, может ослабнуть и исчезнуть, но всегда оставляет после себя теплые воспоминания.

Женщины третьей категории оставляют мужчину равнодушным. Если они молоды и привлекательны, они могут воздействовать на его воображение, но не прямым путем, а через какой-то другой жизненный интерес: (например через гордость, тщеславие, материальное соображение, общность интересов, симпатию, дружбу). Но это чувство, приходя извне, длится недолго и быстро исчезает. Ощущения при этом слабы и бесцветны. Первое удовлетворение, как правило, полностью истощает всякий интерес. Если первые ощущения были достаточно живыми, они превращаются иногда в свою противоположность - антипатию, враждебность и тому подобное.

Женщины четвертой категории интересуют мужчину еще меньше. Изредка они привлекают; он может обманывать себя, думая, что они привлекают его. Но физические взаимоотношения с ними содержат трагический элемент: мужчина совсем их не любит. Продолжение интимных отношений с ними является механическим насилием над личностью и может тяжело повлиять на нервную систему, вызвать половое бессилие и прочие явления, свойственные низшему полу.

Конечно, нужно иметь в виду, что женщины, принадлежащие к одной категории для одного мужчины, могут принадлежать к совершенно другой категории для другого мужчины; кроме того, у разных людей число категорий может быть большим или меньшим".

В отдаленной истории были и другие предложения, отношения к любовному чувству мужчины и женщины.

…В утопии Платона брак заключается на год, через год он сменялся, чтобы каждый мужчина имел за жизнь пятнадцать - двадцать жен, каждая женщина - пятнадцать - двадцать мужей.
Мужей и жен у него выбирают по жребию. Дети не знают отцов и матерей, со дня рождения их передают в общественные дома. Семьи у Платона нет, есть только любовные пары, которые возникают и распадаются каждый год.

Вот, что пишет Плутарх о древней Спарте в своих "Сравнительных жизнеописаниях". "Ликург первый решил, что дети принадлежат не родителям, всему государству". Когда мальчикам исполнялось 7 лет, Ликург забирал их у родителей, и распределял по отрядам, чтобы они вместе жили, играли, трудились. "Главным следствием такого образа жизни были привычка повиноваться.

В те времена у спартанцев не было ревности и не было собственнического отношения к женам. Спартанец разрешал вступать в связь со своей женой тому, кто об этом просил, чтобы та от него понесла, но женщина по-прежнему оставалась в доме мужа, и узы законного брака не расторгались".

…В утопическом городе Солнца Кампанеллы было три правителя - Мощь, Мудрость и Любовь. Но эта Любовь - еще далеко не любовь. Любви у Кампанеллы, в общем-то, нет, есть любовные связи, которые идут под надзором врачей и начальников. Людей у него называют "производителями", а на месте любви стоит "производство потомства".

"Начальники определяют, кто способен и кто вял к совокуплению, и какие мужчины и женщины по строению своего тела более подходят друг к другу. Женщины статные и красивые соединяются только со статными и крепкими мужами; полные же - с худыми, а худые с полными, дабы они хорошо и с пользой уравновешивали друг друга".
 

Изображение пользователя Баба Яга.

Re: Типы любви и ее болезненные подобия

Колюсь: контрудар теме "Секс- рабыни" и мы

Фсе голый секс вам подавай, измены да предательства, как мона, с кем лучче.

А мне любить охота!

 

Изображение пользователя mimmina.

Re: Типы любви и ее болезненные подобия

Анна1 пишет:

ken1967 пишет:

Баба Яга , у тебя, не иначе, какой нибудь новый период началси......

Да ,давай колись...А то всё вокруг ,да около

Изображение пользователя Анна1.

Re: Типы любви и ее болезненные подобия

ken1967 пишет:

Баба Яга , у тебя, не иначе, какой нибудь новый период началси......

Да ,давай колись...А то всё вокруг ,да около

Изображение пользователя ken1967.
Почетный участник

Re: Типы любви и ее болезненные подобия

Баба Яга , у тебя, не иначе, какой нибудь новый период началси......

Кен из Кении , но бываю в Чад(т)е .

Изображение пользователя Баба Яга.

Re: Типы любви и ее болезненные подобия

Это Евгений Пушкарев, забыла добавить

И еще О ЛЮБВИ

Чем любовь отличается от от «страсти», «привязанности», желания «обладать», «владеть», «отношений», «влечения», «влюбленности», страха «потери», потребности заполнить свою «внутреннюю пустоту», реализовать свои «личные цели»? Не путаем ли мы сами себя, называя совершенно разные вещи одним, волшебным словом.Почему так важно понимать, что именно я чувствую в данный момент, разобраться «в своих чувствах»? Может быть осознавая, что на самом деле со мной происходит, я не буду страдать? Может быть зная, что мною движет в данную минуту, я не буду придавать этому слишком большого значения, или ожидать чего-то в ответ?

Может быть, мне будет легче принять решение, выбрать линию поведения, или просто остановить себя вовремя? Интенсивность моего личного переживания («я схожу от нее с ума») - это далеко еще не показатель того, что речь идет о любви. Часто бывает, что я настолько увлечен своим переживанием того, что по моему мнению, есть любовь, что совершенно забываю о том, кому это чувство посвящено. И во имя кого это переживание существует. Забываю о том, что подлинное воплощение любви – это счастье другого человека, а вовсе не мое самоудовлетворение.

Что такое привязанность? Мы вкладываем в это слово что-то теплое, что-то вроде близости. Но ведь это от слова привязывать, связывать – лишать свободы? Если это так, то привязанность и связанная с ней зависимость (как всякий болезненный процесс), появляются как следствие моей внутренней «пустоты», которую они собой замещают. Я, ощущая вакуум внутри, ищу во вне какие-то средства для его заполнения и удовлетворения своих потребностей. Я использую еду, наркотики, выпивку и т.п. потому, что это «наполняет» меня вкусовыми переживаниями, изменяет мое состояние, уводит в сторону от того, что составляет рутину. На следующий день я просыпаюсь утром и моя первая мысль – «Что это такое было классное вчера, от чего мне было так приятно? Ах да, это был шоколад, где он?» И снова погружаюсь в понравившиеся мне вкусовые ощущения. И на следующий день – то же самое.

Точно так же происходит с близкими людьми. Привязанность к человеку не воспринимается, как болезненное явление. Наоборот, выглядит проявлением любви. Но как любовь к шоколаду, в конце концов заканчивается передозировкой. Помимо очевидного вреда от избытка чего бы то ни было, незаметно происходит подмена мотивации. Когда присутствие рядом с любимым является моим эгоистическим проявлением, моим потребительским движением, направленным на самоудовлетворение, за которым сам избранник уже совсем не важен. Что такое влюбленность? Не закольцованный ли это мой внутренний диалог, где главный герой – мой избранник? Что случится, если это диалог вдруг выключить? Не исчезнет ли все в одну секунду – и чувство, и избранник?

Если БЕЗ кого-то жизнь мне кажется бессмысленным и ненужным мусором, значит она таковой всегда была и раньше. Только внутренняя пустота и ненаполненность заставляет меня использовать кого-то другого для того, чтобы чувствовать осмысленность своего существования (вспомни, как часто мы слышим: «жизнь без него не имеет смысла»?), перекладывая на него ответственность за то, что я чувствую, чем дышу, для чего живу. И ничего тут привлекательного нет, просто попытка заполнить свою пустоту другим человеком, повесить на него свою беспомощность и никчемность. И это всегда заканчивается печально.

Любовь в чистом виде - чудесна, безусловна, бескорыстна. Она не зависит от чего-либо или от кого-либо. В том числе и от того, рядом ли ты с человеком, которого любишь или нет, любит ли он тебя или нет, и если он любит кого-то другого, то ты любишь того, кого любит он. Только тогда ты можешь сказать, что любишь - когда полностью и безусловно принимаешь его таким, какой он есть, принимаешь его мир полностью, принимаешь все, что любит он. И все это становится для тебя такой же ценностью, как и для него. Вот тогда это можно называть любовью, вот тогда это настоящее, чистое чувство.

http://www.sviet.ru/love.html

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Наверх страницы

Отели в Италии