Город каналов может похвастаться довольно "наклонным" горизонтом.
Пизанская башня настолько известна, что стала одним из символов Италии в мире. Но не архитектурная красота кампанилы принесла ей такую популярность: безусловно, знаменитый наклон башни является самым известным, любопытным и привлекательным аспектом для многочисленных посетителей Пизы. Между тем, это не единственный пример «наклонной» колокольни в Италии: возможно, вы удивитесь, но Венеция может похвастаться более чем одной "падающей башней".
Небольшая виртуальная экскурсия по наклонным колокольням Венеции позволит вам открыть для себя уникальный аспект города (а также совершить приятную прогулку вдали от самых туристических мест великолепной столицы Венето).
Городскую панораму Венеции, уже саму по себе особенную, обогощают и украшают колокольни многочисленных церквей, примостившихся меж каналов. Если хорошо присмотреться к панорамным фотографиям города, можно заметить одну очень особенную, "падающую": это колокольня Сан-Пьетро-ди-Кастелло (campanile di San Pietro di Castello), базилики, которая расположена в восточной части Венеции, недалеко от Арсенала. Это важное место поклонения в городе, история которого начинается еще в VIII веке. Колокольня, очевидно и явно наклонная, была возведена во второй половине XV века (и восстановлена в 1482 году после повреждения молнией) из сияюще-белого истрийского камня.
Еще одна "падающая колокольня" принадлежит церкви Санто-Стефано (chiesa di Santo Stefano), расположенной в центральном районе Сан-Марко.
Церковь Санто-Стефано предстает перед глазами посетителя во всем своем великолепии, поражая роскошным порталом, являющимся прекрасным примером венецианского готического стиля, и ценнейшими произведениями искусства, хранящимися в ней, в том числе, картинами Тинторетто, находящимися в ризнице, распятием Паоло Венециано и полиптихом Бартоломео Виварино.
В монастыре церкви находится богатая коллекция скульптур, включая бюст молодого святого работы Туллио Ломбардо, погребальную стелу сенатора Джованни Фальера, Сант-Андреа и Сан-Джироламо Пьетро Ломбардо.
Построенный монахами-августинцами в пятнадцатом веке, собор Санто-Стефано обладает особенностью, которая, безусловно, не ускользнет от самого внимательного посетителя. Это романская колокольня, отделенная от тела церкви, высотой 66 метров, которая является одной из самых высоких во всем городе. Кампанила настолько искажена, что ее неоднократно обдумывали снести, но эта гипотеза часто отклонялась в пользу работ по консолидации и, конечно же, постоянного мониторинга.
Во время ее строительства при достижении высоты около 30 метров произошло обрушение фундамента, что заставило здание изогнуться, однако работы было решено продолжать - создавшийся окончательный наклон достиг около двух метров от вершины до основания, что все еще можно увидеть сегодня. Кроме того, в 1902 году, после обрушения колокольни Сан-Марко, кампанила получила различные повреждения, но не обрушилась, благодаря усилиям по укреплению фундамента инженера Крешентино Казелли.
Хотя по соображениям безопасности доступ к колокольне закрыт для публики, это не умаляет очарования сооружения, также дополненного красивыми зданиями, которые его окружают, такими как Палаццо Лоредан, Палаццо Морозини Гаттербург и Палаццо Пизани.
@pieruggio
Церковь Сан-Джорджо-дей-Гречи (chiesa di San Giorgio dei Greci), также расположенная в центре города, в районе Кастелло, тоже гордится своей красивой наклонной колокольней. Построенная между концом XVI и началом ХVII века, она всегда находилась в "подвешенном состоянии": кампанила не наклонялась еще больше, но и никто никогда не пытался сделать строение прямым. Церковь, с которой колокольня связана, - это греко-православный собор, а рядом с ним вы можете посетить интересный музей греко-византийских икон.
Наконец, не совсем в Венеции, но на острове Бурано, вы встретите еще одну "падающую" колокольню. Это кампанила, примыкающая к церкви Сан-Мартино-Весково (chiesa di San Martino Vescovo), строение неоклассического стиля высотой 56 метров. Несколько раз власти пытались его выпрямить, но проседание грунта у его основания делает работы невозможными и бессмысленными.