Одна их самых интересных секретных достопримечательностей столицы Ренессанса.
Между вокзалом Санта-Мария-Новелла и рынком Сан-Лоренцо находится особенное здание с не менее любопытным названием, Палаццо-дей-Картеллони (Palazzo dei Cartelloni). Его точное местоположение - Via Sant’Antonino, 11, а правильное название - Palazzo Viviani. «Странностей» и особенностей в этом здании много, именно поэтому мы решили посвятить ему целую статью.
Рассказываем о палаццо, следуя хронологическому порядку.
Прежде всего следует сказать, что здание стоит на месте, где ранее находились дома семьи Дель Джокондо. Да-да, именно Франческо Бартоломео ди Заноби Дель Джокондо, для друзей Франческо Дель Джокондо, женившийся 5 марта 1495 года в третий раз на 15-летней Мадонне Лизе Герардески в 1503 году заказал Леонардо да Винчи портрет жены, холст, который сегодня известен как "Джоконда".
Еще одна странная особенность здания - его фасад, характеризующийся большими картушами (украшениями в виде свитков бумаги), которые определили прозвище дворца - Palazzo dei Cartelloni. Объяснение этого причудливого аспекта фасада заключается в желании его владельца Винченцо Вивиани почтить память Галилео Галилея. Эти двое были тесно связаны по профессиональным причинам: Винченцо Вивиани помогал, как математик, а затем как друг, Галилео Галилею до его смерти в 1642 году. После смерти своего учителя он пытался построить могильный памятник, достойный гения, оданко церковь воспротивилась чествовать "великого еретика". По этой причине Вивиани решил преобразить фасад своего дворца, превратив его в памятник, выражающий дан уважения своему другу и наставнику, и поручил работы в 1690 году Джовану Баттисте Нелли.
На двух огромных картушах, написанных на латыни, сообщается о величайших открытиях ученого, а в 1610 году над входной дверью был помещен бюст Галилея Галилея, созданный Джованни Баттистой Фоджини, который скопировал терракотовый бюст Джованни Каччини. По бокам бюста размещены два невысоких рельефа с двумя открытиями великого мастера. Один показывает наблюдение с помощью телескопа спутников Юпитера для определения географической долготы, а другой показывает галилеевское определение параболического движения снарядов.
Великий ученый был похоронен в монументальной гробнице в базилике Санта-Кроче (там же похоронен и его верный ученик Вивиани, который умер в 1737 году).
Еще одна странность здания, по-прежнему, заключается в фасаде, который кажется маленьким из-за наличия двух вертикальных рустовых полос. Ранее эта техника использовалась на краях зданий, но никак не в центральной части фасада. Последнее создает впечатление, что здание закончилось: в то время как два боковых крыла принадлежали одному и тому же зданию, их ошибочно принимали за независимые смежные здания. Более того, оба крыла имеют дверь, имитирующую вход в независимое здание, что лишь услияет впечатление.
Наконец, наличие "винного окна" (buchetta del vino) слева от двери, свидетельствует о том, что одна из семей, которым принадлежало здание, производила собственное вино. Окошко зарегистрировано флорентийской ассоциацией "Букетте дель Вино" под номером 109. Окно, вероятно, восходит к периоду, когда дворец принадлежал семье Пичи Сермолли.
Как видите, это действительно уникальное здание, и обязательно стоит на него посмотреть. Чего туристам пока нельзя увидеть, так это небольшой сад, недавно отреставрированный г-ном Алессандро Коммини, с двойной лестницей, похожей на клешню, которая ведет на верхний уровень палаццо.
Сегодня в палаццо Вивиани располагается Studio Art Centers International (SACI).
Гиды, трансфер и шоппинг
Добавь сюда свою фирму!Foto florencecity.it