Нельзя вот уйти в работу с головой. Вот, чесслово, нельзя. Начинаются какие-то неожиданные вещи.
Событие "Знаковое"
Артемий Толстой, великий дизайнер всего Яндексу забанил ни за что. (всхлипнул)
И ведь, главное, в комментах у него не резвился ни капли, а все равно забанен.
Решил в кои-то века раз примкнуть к сонму коментаторов у Темы, а уже нельзя.
И, что примечательно, Тема ж не первый. Я забанен уже аж в трех местах необъятного ЖЖ:
У Мицгола,
У чайлдфрей
И у Темы.
Горжусь собой. Ага.
Событие "Радостное"
В "Литературной России"
вышла рецензия на первую книжку. Автор - некто Александр Трапезников.
Абы не бегать по ссылке, выпишу конспективно понравившиеся места:
"...сюжетную
основу или содержание, которых, по сути, нет, так – набор
примитивно-пошлых анекдотических ситуаций.." - ДА! Сам миллион раз об
этом говорил.
"Я не открою особого секрета, если скажу, что в
нынешней российской литературной эпохе с наибольшей силой отразился
общий кризис веры в авторитеты, традиции, единую Истину." - Точно. У
меня и в интересах есть "катить страну в пропасть бездуховности". Даром
что к российской литературной эрохе имею очень номинальное отношение.
"Деконструкция
всего и вся (формула Ж.Деррида). Чаще всего эта деконструкция вообще
ведёт к отсутствию в произведении сюжетных линий и жёсткой структуры
текста, а подменяет их – бесконечная череда штампов, прикрытых
фонограммой смеха." - Я вам говорил, кстате. Сюжетных линий - ноль и
жесткой структуры текста столько же.
"И с таким подростковым юмором дальше." - патамушта я молод душой и патамушта так и нада.
"Бывшие
советские пионеры в этом месте должны впасть в хохот. Поскольку
натянутые гиперболы и очеловечивание предметов – это как раз для
незрелого детского ума, которому подобные фразы кажутся ужасно смешными
и оригинальными." - А я говорил. Не надо смеяться. Ничего смешного там
нет.
"Да это бы и не плохо, но уж больно посредственно и
искусственно выполнено. Вот действительно – написано не умом, а
пальцами." - (кивает) Умом сложнее писать. Я - пальцами.
"Весь
этот опус-недоразумение и представляет из себя один большой,
растянувшийся на две с половиной сотни страниц смайлик. То есть просто
шуточное подмигивание, похожее скорее на нервный тик." - Бинго!
Стопроцентное попадание. Это один смайлик и есть. И ничего больше. Чего
и не скрывал никогда.
И в заключении:
" Я бы
порекомендовал этим авторам, прежде чем браться за перо (или за что там
они хватаются?), обратиться к мысли В.В. Кожинова о сюжете, который
«должен быть понят нами как цепь движений, вызванная, обусловленная
художественной коллизией». Он писал, что в художественном произведении
бесконечность смысла связана с «анализом реального факта самой жизни,
который «неисчерпаем», а текст – это «реальность взаимопроникновения
личного и всеобщего, человека и целого мира, Вселенной». Но боюсь, что
слова эти будут отторгнуты телевизионно-интернетовским сознанием данных
авторов. "
Почему отторгнуты? Ни на секунду мысли такой не было. Потому и побежал вприпрыжку в гугль знакомиться с автором этой рецензии.
Гугль
рассказал вот чего "Александр Трапезников - автор более тридцати книг,
среди которых и детективы, и мистические триллеры, и философские романы
о духовных исканиях."
И без того возросшее после философских романов о духовных исканиях уважение, значительно возросло когда прочел вот это:
"-
О чем бы я ни писал, в каком бы жанре ни работал, мои произведения
всегда связаны с судьбой России, а потому опосредованным образом и с
политикой."
И вот это:
"В трилогии «Завещание красного монарха»,
«Третьего не дано» и «Операция «Ноев ковчег» я предугадал многое из
того, что произошло потом с нашей страной, смоделировал то, что до сих
пор скрыто в архивах. Я изобразил конспиративный «Русский орден»,
который занимается обустройством и спасением России. Многие думают, что
я один из руководителей этого ордена, даже спрашивают, как в него
вступить. Казаки прочитали «Завещание красного монарха» и, находясь под
впечатлением, приняли меня в свои ряды, присвоили мне звание войскового
старшины, лотом и полковника. Ко мне даже обращались с вопросами люди
из ФСБ, из Генштаба, интересовались, откуда я все это знаю. Я отвечал,
что дошел аналитически, такая организация должна быть. Когда-то я дал
почитать роман «Операция «Ноев ковчег» Александру Проханову, и
кое-какие мои идеи он использовал в своем «Господине Гексогене», но я
не в обиде.
Иногда мне страшно писать. Потому что многие вещи, как
это ни горько звучит, сбываются. Но ведь писатель и обязан
предугадывать будущее. Не забьтая о прошлом. ".
А апогея уважение мое достигло когда я ушел постигать умение придумывать сюжет.
Из описания сюжетов:
Трапезников Александр. Подари мне жизнь.
"Костя
и Оля - когда-то любили друг друга. Однако судьба оказалась жестока по
отношению к молодой паре: разочаровавшись в своих чувствах, они
расстаются. Проходитнемного времени, и жизнь налаживается: у Оли
появляется Ренат, у Кости - Рита. Но есть еще маленький Антон с тяжелым
заболеванием крови. Чтобы его спасти, Оля должна родить от Кости
второго ребенка. Бывший муж решительно протестует: жену он не любит, да
и денег у него нет, чтобы оплачивать семейные расходы. Тогда Ольга
выбирает иной путь, и отнюдь не праведный…" - предлагает Косте
переспать без любви и обязательств? Или не ищет легких путей и нанимает
бандитов, чтоб те насильно отняли у Константина сперму? И куда смотрит
Ренат?
Трапезников Александр. Тень луны.
"Главный герой
романа - Игорь Кононов, российский дон Карлеоне. Поставив себе целью
стать главой крупной мафиозной группировки и увеличить обороты теневого
бизнеса, он сознательно преступает закон. Но есть и другая сторона
жизни Игоря Кононова, о которой не догадывается никто из его
окружения." - по названию могу предположить, что он либо вампир, либо
Робин Гуд, либо Президент Страны.
Трапезников Александр. Отель призрак.
"Отель
в горах. Тринадцать постояльцев. Канун Нового года. Неожиданно
праздничную суету нарушает зверское убийство. Паника. Ужас.
Обреченность. За дело берется частный детектив. Но даже ему внушает
страх невидимый убийца... " Страх, ненависть, кровь, салат, ботинки на
размер меньше..Отель у погибшего альпиниста и 10 негритят - это совсем
непохожие сюжеты. В первом детектив не боялся. Во втором детектив
боялся, но праздничной суеты не было.
Трапезников Александр. Убийственный пароход.
"Каждый
либо за кем-то охотится, либо скрывается от правосудия. По Волге плывет
теплоход. На борту - крупнейший бриллиант "Глория". Оказывается, речной
круиз не всегда полезен для здоровья пассажиров."
(вздыхая) Пишут же люди... (мечтательно) Брильянт Глория... На теплоходе по Волге...
Когда-нибудь
я поумнею, отрину телевизор с интернетом и напишу стоящую книжку. С
сюжетом. И назову ее как-нибудь повычурнее. "Травмирующая бетонная
плита", например. Про то, как намазанная фосфором собака пугала на
стройке новенького сторожа по фамилии Баскервилов. В которой,
разумеется раскрою заговор мирового Зла и Великую Тайну существования
подводного флота Молдавии.
ПС. Горжусь собой - 2. Все-таки серьезная критика.
ППС.
Пойду в книжный. У меня тут новый любимый писатель наметился. Начну,
пожалуй, с парохода, таки. Который теплоход. Это должно быть
удивительно.