Вчера Советом министров Италии был одобрен проект закона, согласно которому тем нелегальным работникам, которые обвинят своих работотодателей в незаконном использовании их труда, будет выдаваться вид на жительство. Закон разработан в соответствии с Директивой ЕС 2009/52/Се о санкциях по отношению к работодателям, использующим нелегальный наемный труд.
Иностранный работник, заявивший на своего работодателя, использующего его нелегальный труд, получает вид на жительство сроком на шесть месяцев с возможностью дальнейшего продления на год и более. Меры наказания по отношению к работодателю усиливаются, если у него работают более трех нелегалов, если они несовершеннолетние, если находятся в условиях повышенной эксплуатации. В настоящее время разрабатываются детали нового законодательства.
В случае обвинения работником-нелегалом своего работодателя, санкции для нарушителей-работодателей (согласно статье 3 Директивы ЕС) предусматривают тюремное заключение на срок от шести месяцев до трех лет и штраф в 5.000 евро за каждого нелегального работника. Будет возможна также процедура «действенного раскаяния» для самих работодателей, в этом случае наказание ограничится штрафом в 1000 евро за каждого нелегального работника.
© 2012 «Италия по-русски»
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
чт, 12/07/2012 - 10:27 — Si-Si0Уважаемая Валерия я с нетерпением жду от вас комментарий к этой темы.Буду вам безгранично благодарна .Можна заплатить штраф 1000euro и все обойдется то есть никого не посадят???Говорили о санатории а теперь стукачов ищут .
Ближе к сентябрю я напишу подробную статью на тему легализации 2012 года с инструкциями.
Т.е. ближе к сентябрю можно будет начинать процедуру легализации? И "любых", это значит вне всех тех квот(сиделки, домработницы и т.д.) как обычно? Очень хотелось бы легализовать одну талантливую девушку швею
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
чт, 12/07/2012 - 09:06 — Валерия ПиффариУважаемая Валерия я с нетерпением жду от вас комментарий к этой темы.Буду вам безгранично благодарна .Можна заплатить штраф 1000euro и все обойдется то есть никого не посадят???Говорили о санатории а теперь стукачов ищут .
Ближе к сентябрю я напишу подробную статью на тему легализации 2012 года с инструкциями.
Sapienti sat.
Иммиграция в Италию для граждан всех стран от создателей портала "Италия по-русски"
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
ср, 11/07/2012 - 23:11 — Laurajan0Уважаемая Валерия я с нетерпением жду от вас комментарий к этой темы.Буду вам безгранично благодарна .Можна заплатить штраф 1000euro и все обойдется то есть никого не посадят???Говорили о санатории а теперь стукачов ищут .
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
вс, 08/07/2012 - 21:03 — tatisiri+1донос любят, доносчикив нeт. противно чeловeк тeбe помог, а ты пойди и заложи eго.
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
вс, 08/07/2012 - 19:37 — erna0А разве в России работают как рабы?? Впервые слышу. Сама никогда не работала как раб, нигде, тем более на Родине. Всегда было уважение со стороны начальства, премии, бонусы, подарки на праздники и дни рождения. Ни от родных, ни от друзей не слышу жалоб, что они работают как рабы. А вот нелегалы , здесь в Италии, действительно работают как рабы, это факт.
Счастливая! А я трудилась в атмосфере "не нравится - уходи" Не нравится что зарплату уменьшили - никто не держит. Штрафы за каждую провинность. Раскроешь рот - до свидания, причины увольнения найдутся всенепременно.
На этом фоне жалкие премии выглядят как-то неубедительно. Мы будто в разных Россиях работаем.
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
вс, 08/07/2012 - 17:03 — Фата0Наводит на мысль что правительство очень хочет "отправить" домой нелегалов. Не знаю какой работодатель теперь попробует рискнуть приняв на работу. Наверное, правильно. Имеющим пермессо работы не найти, а нелегали сбивают цены из-за своей безысходности. Еще давно разговаривала в парке с одной. Платят 500 евро плюс еда и проживание, один выходной, и то неполный. Спрашиваю, чего же вы так. Отвечает, а куда деваться, лучше уж так чем никак, сын на дискотеке разбил нос сыну какого-то высокопоставленного чиновника, милиция дописала нож которого не было, и этой женщине теперь нужно батрачить чтобы откупиться.
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
вс, 08/07/2012 - 16:38 — Оля710А разве в России работают как рабы?? Впервые слышу. Сама никогда не работала как раб, нигде, тем более на Родине. Всегда было уважение со стороны начальства, премии, бонусы, подарки на праздники и дни рождения. Ни от родных, ни от друзей не слышу жалоб, что они работают как рабы. А вот нелегалы , здесь в Италии, действительно работают как рабы, это факт.
Счастливая! А я трудилась в атмосфере "не нравится - уходи" Не нравится что зарплату уменьшили - никто не держит. Штрафы за каждую провинность. Раскроешь рот - до свидания, причины увольнения найдутся всенепременно.
На этом фоне жалкие премии выглядят как-то неубедительно. Мы будто в разных Россиях работаем.
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
вс, 08/07/2012 - 16:32 — Оля710Оля, в Италии стукачество цветет и пахнет и оно не несет такой негативный характер как в России. Это типа "гражданская позиция"
Тут ещё такая ситуация :) Работодатель и нелегал взаимно решили все сделать законно. И тогда как же, работник получает внж, а работодатель - молодец и - в тюрьму? :))
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
вс, 08/07/2012 - 12:15 — Natalina07 (не проверено)а работать, как рабы, не противно?
Должно быть ты давно не была на родине и забыла что такое работать как рабы.
на личном опыте, к моему счастью, не имела возможности это узнать.
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
вс, 08/07/2012 - 10:37 — curly_nata (не проверено)где они потом другую работу найдут?
я тоже так подумала... смогут заложить, если только найдут работодателя, готового их взять легально.. в общем, имхо, мало кто рискнет..
а так закон интересный :)
Оля, в Италии стукачество цветет и пахнет и оно не несет такой негативный характер как в России. Это типа "гражданская позиция"
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
вс, 08/07/2012 - 09:34 — Si-Si0На самом делем на такого работодателя и без нового закона можно управу найти. Контрибуты увеличивают каждый год, соответственно зарплата тоже должна увеличиваться, плюс к этому есть закон, сейчас точно не вспомню, который обязывает увеличивать зарплату каждые 4 года непрерывного стажа, на 5 %. Все эти нюансы по зарплате есть в коллективном договоре баданте и кольф. Если вам не дают выходных, не платят 13 ю зарплату, отпускные, можно обратиться в синдакат. Там обязаны решить эти проблемы. Просто это конечно чревато нервотрёпкой и порчей отношений с работодателем, но компенсировать все потери можно.
Все это теоретически. На практике, дела обстоят совсем по другому Учитывая местный менталитет, родственные связи и т.п. возмущаться тут станешь только в крайнем случае.
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
вс, 08/07/2012 - 05:23 — Basilio+2В период своей нелегальщины, я хотела документы, согласна была платить налоги и прочее...но мой работодатель скрипя сердцем оформил мне нужные бумажки. По сей день, иногда, я слышу от него: что должна быть довольна зарплатой 4хлетней давности, что мне сделали документы, и даже, если работаю уже год без выходных и т.п. .
basilio
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
вс, 08/07/2012 - 00:10 — erna0В период своей нелегальщины, я хотела документы, согласна была платить налоги и прочее...но мой работодатель скрипя сердцем оформил мне нужные бумажки. По сей день, иногда, я слышу от него: что должна быть довольна зарплатой 4хлетней давности, что мне сделали документы, и даже, если работаю уже год без выходных и т.п. .
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
сб, 07/07/2012 - 23:57 — erna0а работать, как рабы, не противно?
Должно быть ты давно не была на родине и забыла что такое работать как рабы.
А разве в России работают как рабы?? Впервые слышу. Сама никогда не работала как раб, нигде, тем более на Родине. Всегда было уважение со стороны начальства, премии, бонусы, подарки на праздники и дни рождения. Ни от родных, ни от друзей не слышу жалоб, что они работают как рабы. А вот нелегалы , здесь в Италии, действительно работают как рабы, это факт.
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
сб, 07/07/2012 - 23:06 — Samantha+2НИКОГДА СНОВА!
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
сб, 07/07/2012 - 22:21 — Антон Гросса работать, как рабы, не противно?
Иммиграция в Италию Facebook YouTube Telegram Twitter
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
сб, 07/07/2012 - 22:17 — Si-Si0С одной стороны, неплохой закон.
Работая нелегально и нанимая нелегала - это совместное нарушение закона. Многие специально ищат нелегалов. Т.к. им можно заплатить меньше чем положено по прожиточному минимуму, или восве не дать денег, и пригрозить сдать карабинерам. Теперь, и на них управа есть.
В период своей нелегальщины, я хотела документы, согласна была платить налоги и прочее...но мой работодатель скрипя сердцем оформил мне нужные бумажки. По сей день, иногда, я слышу от него: что должна быть довольна зарплатой 4хлетней давности, что мне сделали документы, и даже, если работаю уже год без выходных и т.п. Этот закон, может хоть как-то завяжет им языки, и обяжет делать документы своим работникам (если они хотят выйти из тени. Те кто этого сам не хочет - билет домой) или нанимать уже с документами...
С другой стороны, законопроект противоречит предидущим законам и реальной ситуации
Предположим, хочет нелегал выползти из тени, работодатель согласен оформить документы...вопрос, как это сделать, если санатория больше не предполагается и флюсси не объявляются?
Похоже все это на ловушку для обеих сторон
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
сб, 07/07/2012 - 22:14 — Валерия ПиффариКто что думает?
Думаю что нелегалу найти работу станет еще более проблематично.
Если будет отрезана возможность работать нелегально, людям придется искать легальные пути и правительству придется расширять квоты и давать бОльшие возможности для иностранных рабочих.
Sapienti sat.
Иммиграция в Италию для граждан всех стран от создателей портала "Италия по-русски"
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
сб, 07/07/2012 - 22:01 — Igor_Gherman0Обьясниъ нe могу, но подозрeваю, что сeкрeт способности содeржать сeмью заключаeтся eщe и в пособиях.
В Швеции, наверное, да :)
100%
igherman
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
сб, 07/07/2012 - 22:00 — albaniaya0я вот просто посчитала чужие деньги ))) Если человек работает на ферме (а многие пакистанцы в моем регионе заняты в сфере сельского хозяйства) получает допустим 1000 евро. 500 евро платит за жилье, плюс 100-200 евро - квитанции за газ, воду, свет, кондоминиум. Семья минимум 4 человека (у нас есть одноклассница - у нее 6 братьев-сестер, т.е. 7 детей, все школьники), всех надо кормить и одевать. Люди покупают машины, некоторые жилье.
Я просто не умею экономить ))) Экономить так как они :)
И я отмечаю, что дети пакистанцев почти всегда улыбчивые, открытые в эти моменты думаю, как мало надо для счастья людям. Вот нам бы поучиться у них. Одна девочка мне рассказывала, как в детском саду (школа матерна) в Пакистане учитель бил палкой тех, кто провинился. жуть берет (извините, за офф топик)
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
сб, 07/07/2012 - 21:40 — Антон ГроссОбьясниъ нe могу, но подозрeваю, что сeкрeт способности содeржать сeмью заключаeтся eщe и в пособиях.
Иммиграция в Италию Facebook YouTube Telegram Twitter
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
сб, 07/07/2012 - 21:28 — Барса (не проверено)Обьясниъ нe могу, но подозрeваю, что сeкрeт способности содeржать сeмью заключаeтся eщe и в пособиях.
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
сб, 07/07/2012 - 20:57 — albaniaya0а не говорится ли в законе и о наказании для сотрудника?
Сообщил о работадалете, получил пермессо , тут же получил штраф о том, что работал по черному и нарушил законодательство Италии.
Вот казна-то начнет пополняться)))
Многие ведь как рассказывают, когда работадатель говорит:" ты никто. пойдешь жаловаться - вылетешь из страны. " Люди молчали и ждали чуда. Теперь у них есть возможность легализоваться. Ведь сами же говорим: каждый нелегал мечтает легализовться.
А уж работу-то найдут. Я вот встретила, сегодня семью пакинстанцев (у них ребенок вместе с моим учиться). Одной девочке 8 лет, другие двое погодок - 2-3 года, и женщина опять беременная, муж работает, они снимают часть дома. Так что вот люди работу находят, могут содеражать семью. Я только не могу понять, почему они могу... а тысячи других не могут найти работу (. Кто-нибудь может мне объяснить?
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
сб, 07/07/2012 - 19:39 — mimmina0Сытый голодного не разумеет? Меня кормили, мне платили, не обижали. Мне в страшном сне не приснится пойти заложить человека за визу. Но боюсь и уверена, сейчас прокатится волна. Это не долг, это честность, порядочность. Они нарушают закон, а работник беленький и пушистый?
Не прокатится волна... где они потом другую работу найдут?
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
сб, 07/07/2012 - 17:29 — olgajade+2Все правильно!!!
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
сб, 07/07/2012 - 17:14 — Оля710я не думала, что мы перейдем к обсуждению тебя лично... хотя, хочу сказать- я тебе открыто писала в самом начале, что поездка в Италию на нелегальную работу- это не разумно.
вывод из твоих слов:совместное нарушение закона - объединяет)))
Просто я приняла тему на себя лично :)
Отличный вывод! :)
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
сб, 07/07/2012 - 17:07 — Natalina07 (не проверено)Сытый голодного не разумеет? Меня кормили, мне платили, не обижали. Мне в страшном сне не приснится пойти заложить человека за визу. Но боюсь и уверена, сейчас прокатится волна. Это не долг, это честность, порядочность. Они нарушают закон, а работник беленький и пушистый?
я не думала, что мы перейдем к обсуждению тебя лично... хотя, хочу сказать- я тебе открыто писала в самом начале, что поездка в Италию на нелегальную работу- это не разумно.
вывод из твоих слов:совместное нарушение закона - объединяет)))
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
сб, 07/07/2012 - 16:59 — Оля710Сытый голодного не разумеет? Меня кормили, мне платили, не обижали. Мне в страшном сне не приснится пойти заложить человека за визу. Но боюсь и уверена, сейчас прокатится волна. Это не долг, это честность, порядочность. Они нарушают закон, а работник беленький и пушистый?
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
сб, 07/07/2012 - 16:47 — Natalina07 (не проверено)Ничего себе! Нет, моей русской натуре это противно. Кто что думает?
а работать, как рабы, не противно?
Работать-то, не весело, но тут ведь речь о стукачестве. Я же не предала своих работодателей.
как можно не уважать собственную персону и при этом испытывать чувство долга к таким "работодателям"
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
сб, 07/07/2012 - 16:39 — Оля710Ничего себе! Нет, моей русской натуре это противно. Кто что думает?
а работать, как рабы, не противно?
Работать-то, не весело, но тут ведь речь о стукачестве. Я же не предала своих работодателей.
И отвечаю Фросе, и по теме. Этим указом окончательно перекрывают кислород нелегальному труду. Даже самый жадный итальянец теперь побоится взять к себе нелегала :)
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
сб, 07/07/2012 - 14:17 — Фрося+1Кто что думает?
Думаю что нелегалу найти работу станет еще более проблематично.
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
сб, 07/07/2012 - 13:49 — albaniaya0Таким образом, работадателю будет нужно брать людей на работу с документами. Надо обеспечить работой тех, кто уже здесь живет!
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
сб, 07/07/2012 - 12:57 — Natalina07 (не проверено)Ничего себе! Нет, моей русской натуре это противно. Кто что думает?
а работать, как рабы, не противно?
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
сб, 07/07/2012 - 12:55 — Milashka2762+2Вспомнился старый анекдок: Стук, стук, стук..Я -твой друг..
Re: Вид на жительство будут выдавать нелегалам, заявившим на ...
сб, 07/07/2012 - 12:51 — Оля710Ничего себе! Нет, моей русской натуре это противно. Кто что думает?