Booking.com

"Распятие" Монторфано: "забытая" фреска напротив "Тайной вечери" снова сияет

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
"Распятие" Монторфано: "забытая" фреска напротив "Тайной вечери" снова сияет

Удача Ники Самофракийской, одной из многих найденных греческих статуй, заключалась в том, что ее расположили на вершине лестницы Дару в Лувре, в перспективном положении, что делало эффект ее распростертых крыльев еще более величественным. 

С точностью до наоборот получилось с расположением большого "Распятия" Монторфано - на стене напротив "Тайной вечери" Леонардо, в той же трапезной, где обычно обедали доминиканские монахи Санта-Мария-делле-Грацие.

 

Начиная с 16-го века Распятие, оставленное без внимания посетителей и реставрируемое в течение веков без той же дотошной заботы, что и его знаменитый сосед, сейчас является предметом проекта по укреплению, очистке и изучению, который завершится в мае (строительные леса будут сняты в марте). В общей сложности две тысячи двести часов работы, которая, в конечном счете, также послужила реабилитации Донато Монторфано.

 

"Изучая Распятие с такого близкого расстояния, уже невозможно определить Монторфано, как это часто делается, как ломбардского художника, отстающего от тосканской живописи. Его манера живописи с трехмерными вставками и использованием сусального золота или серебра, например, в шлемах солдат или в украшениях уздечек лошадей, не отличалась от манеры Беноццо Гоццоли в "Кавалькаде волхвов" во флорентийском Палаццо Медичи Риккарди или от Зала Колледжо дель Камбио Перуджино. Одним словом, он соответствовал современной культуре, что также можно увидеть в архитектуре, расписанной по обновленной модели Браманте. Скорее это был Леонардо, который опередил всех", - объясняет Эмануэла Даффра, директор по работе и руководитель отдела региональных музеев Ломбардии.

 

Неизвестность Монторфано на протяжении веков также является причиной скудости документальных свидетельств - основного инструмента для руководства реставрационными работами. Поэтому, чтобы продолжить работу, необходимо было сопоставить информацию о Тайной вечере, работая в соответствии с двумя критериями: осторожность в устранении предыдущих реставрационных работ и баланс в окончательном визуальном эффекте. Остается открытым вопрос о четырех фигурах в конце картины: герцог Милана, его жена Беатриче д'Эсте и двое их детей стоят на коленях перед Голгофой. Древние источники, включая письмо Людовико иль Моро, согласны с тем, что они были выполнены Леонардо, а Вазари писал, что они были "божественно изображены". К сожалению, сегодня они почти не читаются, поэтому трудно с уверенностью приписать их авторство гению да Винчи.

 

После закрытия строительной площадки Монторфано будет уделено больше внимания благодаря информации, предоставляемой QR-кодом, и новому освещению во всей трапезной. Вскоре также будет восстановлена полная пропускная способность для посещений, которая сейчас несколько снижена по сравнению с периодом до пандемии. 

© 2022 «Италия по-русски»

Наверх страницы

Отели в Италии