Booking.com

Ради "выдающихся способностей" Никиты Михалкова учредили нового "Льва"

Разместить рекламу на «Италия по-русски»

В субботу, 8 сентября, завершился юбилейный, 75-й Венецианский кинофестиваль. Для России, безусловно, самой большой сенсацией было то, что фильм Никиты Михалкова "12" получил специального "Золотого льва". Еще на второй день фестиваля фильм "Порочная связь" китайского режиссера Энг Ли за называли самым очевидным фаворитом, но за сутки до вручения "Золотого льва" Венеция посмотрела "12" и "Львов" получилось два - так бывает, когда у жюри разошлись мнения.

«Золотой Лев», которого получил Никита Михалков, для венецианского фестиваля - абсолютное новшество. Как правило, Львы вручаются либо за вклад в кинематограф - такую статуэтку в этом году получил американский режиссер Тим Бертон, - либо за лучший фильм. Этой награды на 64-м фестивале удостоился Энг Ли с фильмом «Порочная связь» (Lust, Caution).

Награда, полученная Михалковым, была объявлена не среди главных призов, а примерно посередине церемонии закрытия, между призом за лучшую работу начинающей актрисы и призом за лучшие женские и мужские роли. В общем списке призов, распространенном организаторами фестиваля, она идет девятой, с формулировкой «за творчество в целом и за подтвержденные в новом фильме выдающиеся способности к исследованию бытия во всей его сложности с великим чувством и гуманизмом».

Сам режиссер, польщенный вторым золотым львом в своей коллекции (первого он получил в 1991 году за фильм «Урга - территория любви»), тем не менее, подчеркивает, что для него важнее всего было снять «12» в том виде, в котором он снял эту картину, и добиться ее признания у зрителей, прежде всего - у зрителей российских.

"Я бесконечно благодарен всем русским актерам. И я очень счастлив, что они были рядом", - сказал РИА Новости Михалков, принимая поздравления по телефону.

Получая премию, Михалков заявил со сцены: "Во-первых, я хочу поблагодарить замечательных русских артистов. Во-вторых, поскольку нам дали премию по совокупности, я хочу поблагодарить нашу группу - оператора Влада Опельянца и продюсера Леонида Верещагина. Я хочу поблагодарить жюри, состоящее из великолепных режиссеров. Очень трудно получить их признание. И последнее: Италия ко мне благосклонна, и я бесконечно ей за это благодарен".

"Я ничего не ждал, потому что я искренне верил, что эта картина в основном рассчитана на российского зрителя. И самое поразительное, что я вчера впервые смотрел ее сам - вместе со зрителями. И когда я смотрел картину и слушал реакцию зала, я поразился тому, что она была такой же, как я хотел бы получить в России. Меня это так удивило и обрадовало, что я стал думать, что может быть мы что-то получим", - признался режиссер на пресс-конференции.

"Человек - существо жадное. Сначала говорит, что ему все равно и ничего не надо, потом начинает надеяться, что что-нибудь дадут", - добавил он.

В интервью, данном РИА Новости еще до получения награды, Никита Михалков говорил, что снял эту картину, чтобы заставить задуматься каждого зрителя, и, прежде всего, - в России.

"Я не думал, что этот фильм так неожиданно личностно воспримут здесь, в Европе. Прежде всего, это фильм для России и про Россию. Для меня он важен как повод задуматься - мне кажется, что настала пора говорить вслух то, о чем мы все шепчемся, ибо если не говорить, мы ничего не изменим и ничего не добьемся", - рассказал Михалков в интервью РИА Новости.

"12" - вариация на тему классической ленты Сиднея Люмета "Двенадцать разгневанных мужчин". Речь в фильме идет о двенадцати присяжных, которым предстоит вынести вердикт по делу чеченского подростка, который обвиняется в убийстве своего приемного отца, русского офицера.

Присяжных играют Сергей Маковецкий, Сергей Гармаш, Михаил Ефремов, Юрий Стоянов, Алексей Петренко, Валентин Гафт, Сергей Газаров, Александр Адабашьян, Алексей Горбунов, Сергей Арцибашев, Виктор Вержбицкий и сам Никита Михалков.

"Почти все двенадцать кроме одного готовы к тому, чтобы десять минут потратить на это и разойтись, будучи уверены в том, что они сыграли в правосудие. Но в этом и есть проблема: нет неважной человеческой жизни. Для Бога дворник и министр равны. А мы об этом в нашей стремительной жизни забываем", - утверждает Михалков.

Режиссер также процитировал классика русской литературы Ф. Достоевского, что "очень легко любить весь мир, но очень трудно любить одного человека".

www.rian.ru

Карикатура

© 2007 «Италия по-русски»

Изображение пользователя Клио.

Ответ: Ради "выдающихся способностей" Никиты Михалкова учредили

Даже если о характере Михалкова отзываются не очень лестно,признаю , над его фильмом"Сибирский цирюльник"рыдала с подружками.Многим иностранцам стоило бы посмотреть,что бы понять:"Русский человек не умеет любить наполовину".

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Наверх страницы

Отели в Италии