"Я слишком люблю женщин, чтобы остановиться на одной спутнице жизни".
Играть роли с естественностью ребенка и жить, как акробат, всегда балансируя на канате, с готовностью рисковать и однажды сорваться в никуда. Всегда иронизировавший по поводу характеристик и тенденций его собственной профессии ( "Моя работа мне нравится, но я не был бы готов пожертвовать собой за роль, чтобы в ней жить и полностью превтратиться в главноего героя, как это делает Де Ниро ..."), Марчелло Мастроянни был действительно уникальным актером, с огромным талантом, врожденным инстинктом, который привел его, особенно во второй части карьеры, к путешествиям по миру в поисках все более и более сложных испытаний.
"Не хочу прослыть ни неотесанным мужланом, ни снобом, однако, я признаю, что определенные события, даже некоторые симпатии, дружбы, меня немного утомляют. Иногда я веду себя как собаки: Я предпочитаю "забраться под комод и не высовывать носа на улицу"".
Мастроянни родился в Фонтана Лири (Фрозиноне) 28 сентября 1924 и навечно закрыл глаза на левом берегу Сенны ровно 25 лет назад. Его жизнь была насыщена актерскими взлетами и важными встречами - от Висконти до Феллини, персонажами, которые подарили ему любовь публики - от журналиста из "Сладкой жинзи" до предателя из "Allonsanfan", от мужа-импотента из "Bell'Antonio" до супруга великолепной Софи Лорен в "Браке по- итальянски", от священника-шантажиста из "Todo Modo" до гомосексуалиста из "Una giornata particolare".
Он обожал перемены и эксперименты, и делал все это не для того, чтобы произвести впечатление и сорвать аплодисменты, а для того, чтобы весело провести время и чувствовать себя реализованным в жизни.
Тем же самым механизмом руководствовался Марчелло Мастроянни, выбирая спутниц жизни. Нет, он не был неразборчивым Дон Жуаном, ради бога, а любил исследовать необьятную женскую вселенную: "Несмотря на все уважение и привязанность к моей жене, - сказал Мастроянни французскому репортеру газеты L'Express, который расспрашивал его о его способности быть верным, - Я должен сказать, нет, я должен признаться, что я чувствую себя не в силах остановиться перед ... женщиной, страстью, мечтой, идеалом".
Вероятно, о страсти к женщинам актера в глубине души знали, как его жена Флора Карабелла, с которой Мастроянни так никогда и не развелся (с ней у него родилась дочь Барбара), так и Катрин Денев, мать второй дочери Кьяры, и еще одна его постоянная партнерша Анна Мария Тато, с которой актер часто гастролировал.
Мастроянни чувствовал вину перед каждой из своих дам сердца и проводил часы и часы в извинениях, но ничего не мог поделать со своей жаждой женской любви, всегда разной.
"Когда он исчезал со сьемочной площадки, ничего не сказав, - вспоминает Висконти, - его всегда находили в телефонной будке, иногда даже прослезившимся".
"Женщины - необыкновенный двигатель, - признавался Мастроянни.- Мне нужна женщина, чтобы работать, думать, жить. Если у меня никого нет, я не чувствую себя цельной личностью."
© 2021 «Италия по-русски»