Адриан Пино Оливера, "перформанс" которого, случившийся в Риме несколько дней назад, был расценен как очередной акт вандализма, оказался испанским артистом, который решил использовать тело и наготу как инструмент самовыражения, а фонтан Треви - как "канал связи" с великими произведениями искусства ...
"Современное западное общество ограничивает нашу свободу, заставляет нас думать в нужном ему ключе и направлении. Мы должны избавиться от этой маски, предстать перед миром с "обнаженным" сознанием: вот ключ к истинному счастью. Меня не волнует то, что пишет обо мне пресса: каждый волен думать, что пожелает, и я не претендую на любовь и понимание окружающих. Вы можете называть меня сумасшедшим или эксгибиционистом, но это не так. Я лишь желаю донести свое послание публике особенным, моим собственным способом...".
Это выдержка из интервью за 2014 год, опубликованного в издании "Artribune", которое дал ему молодой каталонский артист Адриан Пино Оливера. Поводом стал его "перформанс" нагишом перед одним из самых популярных экспонатов, хранящихся в Уффици во Флоренции: Оливера разделся перед шедевром Боттичелли "Рождение Венеры", прикрываяся лишь букетом из роз. Боттичелли вчера, фонтан Треви сегодня. Оливера, которого полиция назвала сумасшедшим туристом-эксгибиционистом, повторил свое флорентийское выступление в водах Треви... Теперь, как и тогда, новости вышли в газетах под обычными загoловками: "Турист-вандал принимает ванну в фонтане, оскорбляя культурное наследие".
А Адриан, привыкший к непониманию, обвинениям и недоумению, снова покорно платит штраф и удаляется со сцены без оваций толпы.
Оливера - не один в своем стремлении устраивать провокационные микро-спектакли. Речь идет о целом артистическом проекте под названием "Provocaación artística". В нем участвует множество других молодых артистов, которые устраивают подобного рода спектакли близ знаковых мест во всем мире. Многие из них уже узнаваемы и поняты. Возможно, сознание итальянцев еще слишком незрело для подобного рода провокаций?
© 2017 «Италия по-русски»