«Мы "отсеиваем" паспорта, посольства сообщают о подозрительных транзитах», - начальник пограничной полиции Джованни Касавола иллюстрирует наблюдение за прибывающими в римский аэропорт.
«Важнейшей проблемой сейчас является Шенгенская зона, потому что европейские границы теперь открыты»: Джованни Касавола, начальник пограничной полиции Фьюмичино, описывает проверки в римском аэропорту, первый "фильтр", который сдерживает появление новых коронавирусных инфекций в Италии. "Мы пропускаем паспорта "через сито"": уже 5 штрафов были выписаны авиакомпаниям, 137 человек выдворены из Италии на границе. Многие считают, что смогут беспрепятственно попасть в Италию обманным путем. К примеру, на днях мы отправили домой двух бразильцев, прилетевших через Амстердам".
Полицейские сосредоточены на одной цели: не допустить въезда граждан из районов с высоким уровнем эпидемиологического риска, они проверяют около 240 рейсов в день. Проверки меняются и развиваются вместе с пандемией и правительственными черными списками.
Теперь полиция нацелена на полеты из Испании и Объединенных Арабских Эмиратов. «Это основные маршруты, используемые теми, кто обходит итальянскую блокаду для стран с высоким уровнем заражения», - объясняет Касавола, который уже год работает во Фьюмичино. «В субботу мы выдворили двух граждан Бразилии, которые приехали из Голландии, несмотря на то, что ENAC запретил авиакомпаниям брать пассажиров из стран в зоне риска на борт».
В отношении многих перевозчиков, обвиняемых в неконтролируемой посадке на борт, уже было наложено пять штрафов: штраф в размере двух тысяч евро в дополнение к расходам на репатриацию, оплачиваемым компанией. Сто тридцать семь граждан вместо этого были остановлены за несколько дней на границе, в основном, это были бенгальцы, но не только.
Настоящей чрезвычайной ситуацией оказался механизм многократных полетов. Путешественник может уехать из Перу (заблокированная страна), остановиться в Мадриде и отправиться в Италию. Или поехать из Бангладеш, остановиться в Дохе и приземлиться в Риме. Как остановить эту волну? «Мы не можем контролировать каждый полет, проверки случайны, но наша сеть очень плотная», - резюмирует сотрудник полиции. «Мы вернулись в прошлое, мы работаем с бумагами. Протокол предусматривает проверку документов, оператор отсеивает паспорта пассажиров, родом из стран с высоким уровнем распространения эпидемии, именно на них нацелены проверки».
Работа полиции проводится совместно с целевой группой Air Health, при наличии явных симптомов, обнаруженных с помощью термосканеров, активированных в Фьюмичино. «Все это основано на анализе рисков, на изучении используемых маршрутов, - добавляет глава пограничной полиции. Кроме того, даже сами посольства сообщают о подозрительных транзитах, рейсах с большим количеством остановок. Сценарий меняется каждый день вместе с черными списками нашего правительства или с обострением инфекций в некоторых районах». Если кажется (теоретически) ясным запретить въезд из стран с красным светофором, то работа агентов становится более сложной, когда оказывается, что гражданин высаживается из стран ЕС: критической точкой является не национальность, а пребывание в стране или недавние транзиты.
«Шенгенская зона была вновь открыта, европейские границы свободны, реконструкция передвижения гражданина в этой области не легка, но мы, конечно, не полагаемся только на самосертификации, сделанные на борту перевозчиками, часто неполные или с искаженными данными», - говорит Касавола. Мои коллеги ищут данные в документах каждого пассажира из стран, не входящих в ЕС, тех, кто должен пройти фидуциарный карантин: они проверяют жизненно важные адреса и контактные данные, чтобы затем проследить возможную эпидемиологическую связь. Это не дискриминация, а защита общества. Наш приоритет состоит в том, чтобы защитить Италию от опасностей, которые мы тоже рискуем принести домой с нашей работой», - настаивает Касавола, подчеркивая опасность работы в тесном контакте с врагом, которого мир не знал раньше и который невидим.
© 2020 «Италия по-русски»