Если вы проявляли доброту, а люди обвиняли вас в тайных личных побуждениях, всё равно проявляйте доброту.
Если вы добились успеха, то у вас появится множество мнимых друзей и настоящих врагов, всё равно добивайтесь успеха.
Если вы честны и откровенны, то люди будут обманывать вас, всё равно будьте честны и откровенны.
То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье, всё равно стройте.
Если вы обрели безмятежное счастье, вам будут завидовать, всё равно будьте счастливы.
Добро, которое вы сотворили сегодня, люди позабудут назавтра, всё равно творите добро.
Делитесь с людьми лучшим, что у вас есть.
В конце концов, вы сами убедитесь, что всё это между вами и Богом, всё равно это никогда не было между ними и вами. (с) Мать Тереза
Re: Благотворительность
пн, 14/09/2009 - 11:35 — Antonina P.0Есть такая испанска пословица - "Возьми все, что хочешь, - сказал Господь, - но не забудь заплатить".
У нас не очень развита культура безвозмездной помощи. Благотворительность у нас в основном получают чиновники.
Re: Благотворительность
пн, 14/09/2009 - 10:08 — Sunna0Супер! Сразу вспомнилась тема о переписке! Лерочка, так держать!
Re: Благотворительность
вс, 13/09/2009 - 23:03 — Валерия ПиффариSapienti sat.
Иммиграция в Италию для граждан всех стран от создателей портала "Италия по-русски"
Re: Благотворительность
вс, 13/09/2009 - 20:39 — celesta+46А я недавно узнала, что у мусульманам также предписано делать пожертвование.
Каждый мусульманин обязан выполнять пять столбов Ислама. А один из них, Закят, - "это годовой налог в пользу бедных, нуждающихся, обязательная милостыня, которую мусульмане выплачивают раз в году "
Так что не только в еврейской культуре принято заниматься благотворительностью, но также и в Исламе
Re: О благотворительности
вс, 13/09/2009 - 00:13 — Валерия Пиффари...обязательная благотворительность?...нет,не думаю...всё таки должно быть МИЛОСЕРДИЕ,всё от сердца должно быть
Мне кажется, что надо как-то вменять или прививать это... только так можно оттаять душой.
Sapienti sat.
Иммиграция в Италию для граждан всех стран от создателей портала "Италия по-русски"
Re: О благотворительности
вс, 13/09/2009 - 00:01 — Юлькин0...обязательная благотворительность?...нет,не думаю...всё таки должно быть МИЛОСЕРДИЕ,всё от сердца должно быть
Re: Благотворительность
сб, 12/09/2009 - 23:46 — Валерия ПиффариЛистая сайты благотворительности в поисках идей, я вышла на электронную еврейскую энциклопедию. Мне очень понравилась их философия, что благотворительность ВМЕНЯЕТСЯ их религией. Стала искать аналог у нас - оказывается нету ничего подобного, хотя чисто по-человечески мы это все понимаем. Именно вмененной благотворительностью объясняется мощная поддержка евреев своих! Нам бы у них поучиться. Привожу выдержки о благотворительности, как это у них:
****************************************************************************************************************
БЛАГОТВОРИ́ТЕЛЬНОСТЬ, проявление сочувствия ближнему в виде материальной и моральной поддержки. Благотворительность — одно из основных предписаний иудаизма (см. Мицвот). Несмотря на то, что вопрос о благотворительности рассматривается во многих местах Библии, термин для обозначения этого понятия в ней отсутствует. Библия содержит несколько законов, предусматривающих своего рода налогообложение в пользу бедных. В ней подчеркивается также необходимость не забывать нуждающихся в праздничные дни и всегда иметь в виду нужды бедняков и пришельцев, потому что евреи сами были пришельцами в земле Египетской и испытали там нужду (Втор. 10:19).
Благотворительность — один из атрибутов самого Бога: «Ибо Господь, Бог ваш... дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду» (Втор. 10:17–18). В книге Исайи днем, угодным Богу, объявляется не день поста, а день, когда человек разделяет хлеб с голодным, приводит в дом бедного и бесприютного и прикрывает нагого (58:6–7). Пророк Иехезкель приписывает разрушение Содома (см. Содом и Гоморра) как гордыне, пресыщенности и праздности его жителей, так и тому, что они не поддержали «руки бедного и нищего» (16:49). Оказание милосердия бедному считается равным отдаче займа самому Богу (Пр. 19:17).
В Талмуде благотворительность обозначается словом цдака (צְדָקָה). Поскольку это слово означает буквально `праведность` или `справедливость`, то сам выбор его свидетельствует об отношении законодателей Талмуда к благотворительности. Убогий имеет право получать, а благодетель обязан давать, ибо «ты и то, что есть у тебя, принадлежит Ему» (Авот 3:8). По мнению законоучителя рава Асси, «благотворительность (цдака) по своей важности равна всем остальным заветам вместе взятым» (ББ. 9а). Наряду с Торой и служением Богу благотворительность является одной из основ, на которых стоит мир (Авот 1:2). Законоучители Талмуда, рассматривая благотворительность как библейское предписание подробно рассмотрели касающиеся ее законы. Они установили, кто и каким образом обязан заниматься благотворительностью, кто имеет право пользоваться ею, каковы размеры помощи в целях благотворительности. В соответствии с этими установлениями благотворительность — обязанность каждого: даже тот, кто сам в ней нуждается, должен помогать более нуждающимся.
Можно принудить судом к оказанию благотворительности того, кто отказывается помогать бедным или дает меньше, чем позволяют его средства. В пользовании благотворительностью женщины имеют приоритет перед мужчинами; бедному родственнику нужно оказать помощь раньше, чем постороннему бедняку; «бедняки твоего города предпочтительнее бедняков иногородних»... Оказавшийся в чужом городе без средств также имеет право на благотворительность (Пеа 5:4). Человек не обязан продавать предметы домашнего обихода, чтобы содержать себя, и, находясь в нужде, вправе пользоваться благотворительностью (там же 8:8). Бедняка, из гордости отказывающегося принять благотворительность, разрешается обманывать, позволяя ему думать, что оказанная помощь дана ему в долг (Кт. 67б).
Отчисление десятой доли состояния на благотворительность считается «посредственной» добродетелью, а пожертвование двадцатой части или менее — скупостью. С другой стороны, не следует расходовать на благотворительность больше одной пятой части состояния, чтобы самому не обеднеть и не быть вынужденным пользоваться благотворительностью других. Следует принимать в расчет психологию бедняка и нельзя делать ничего, что может быть воспринято пользующимся благотворительностью как позорящее его. Поэтому наилучшая форма благотворительности — та, в которой оказывающий ее и пользующийся ею не знают друг друга. Что касается организации благотворительности, то по Маймониду, «в каждом городе, где живут евреи, они обязаны назначать старост благотворительности (габбаэй цдака), людей знатных и честных, которые должны собирать деньги у своих единоверцев в каждый канун субботы и раздавать их бедным... Мы никогда не видели и не слышали о еврейской общине, которая не имела бы кассу благотворительности» (Яд, Хилхот матнот аниим 9:1–3).
Сбор средств должен был производиться не менее чем двумя старостами, а раздачей их должны были заниматься не менее трех человек. Бедняки состояли на учете в управлении кассы благотворительности, и поэтому нищим, побиравшимся по домам, большие суммы не давались. Касса благотворительности служила также для пленных выкупа и обеспечения приданого бедным невестам. Каждая община имела бесплатную столовую для бедных. Как правило, деньги, собранные для целей благотворительности, должны были расходоваться по предписаниям жертвователей. Хотя пользование благотворительностью вполне законно, и человеку, прибегающему к ней в нужде, стыдиться нечего, все же рекомендуется делать все возможное, чтобы не пользоваться ею.
Способность еврейского народа восстанавливать и обновлять свои силы коренится в немалой степени в расширении рамок благотворительности среди евреев и ее систематическом применении ко всевозможным нуждам взаимопомощи.
В средневековый период(!) формами оказания социальной помощи обычно являлись: 1) суммы, выдаваемые через кассу благотворительности; 2) помощь продуктами питания; 3) выдача одежды и 4) забота о погребении. Денежная помощь через кассу была основной формой благотворительности. Помощь продуктами питания состояла в содержании общинами бесплатных столовых для бедняков, в раздаче маццы и вина, а также в трапезах для бедных на свадьбах и других торжествах. Средства на цели благотворительности поступали из различных источников, в том числе из налогов, которыми общины облагали своих членов, пожертвований, наследства, завещанного на цели благотворительности, штрафов, арендной платы за пользование имуществом общины и т. п.
Члены общества биккур-холим (`посещение больных`) организовывали посещения больных, часто обеспечивали их врачебной помощью, медикаментами и уходом. Крупные общины, как правило, содержали врача для медицинского обслуживания нуждающихся. Заболевшие проезжающие обычно помещались в местном хекдеше (госпиталь и странноприимный дом), где могли найти приют и здоровые странники. Некоторые общины имели общество хахнасат-орхим (`прием гостей`) для приема уважаемых и ученых гостей, которым, по их положению, не подобало останавливаться в хекдеше. Общество хахнасат-калла (буквально `введение невесты`) обеспечивало невест-бесприданниц; группа сандаким (см. Сандак) заботилась об устройстве в неимущих семьях обрезания с последующей традиционной трапезой; в синагогах и общинных самоуправлениях нуждающимся раздавали предметы культа; общины содержали школы (талмуд-тора) для обучения детей неимущих; наконец, имелись общества, известные под названиями гмилут-хасадим, халваат хен (`ссуда милости`) или мишмерет-кодеш (`святая стража`), которые выдавали ссуды неимущим под символический процент или без процентов. В России отделение кагала (см. Община), занимающееся благотворительностью, часто называлось цдака гдола (`великая благотворительность`).
В новейшее время переселение больших групп еврейского населения из сравнительно бедных стран в богатые развитые страны, а позже — почти полное истребление еврейских общин преимущественно в сравнительно бедных странах (см. Катастрофа) привели к значительным изменениям в социально-экономической структуре еврейского народа, выразившимся, в частности, и в снижении процента неимущих среди еврейского населения. Помощь эмигрантам и пострадавшим от войн, а также помощь первоначально ишуву, а затем Государству Израиль потребовали объединенных усилий всего еврейского народа. С этой целью было создано множество местных, государственных и международных филантропических организаций. В новейшее время еврейские благотворительные организации различного типа превосходят по размерам своих фондов и объему благотворительности другие соответствующие организации, созданные по государственным, этническим, конфессиональным, или религиозным принципам. См. также Алия молодежная; Альянс; ВИЦО; Гирш Морис де; Джойнт; Еврейское колонизационное общество; Керен ха-иесод; Нищенство; Объединенный еврейский призыв; ОЗЕ; ОРТ; Филантропия; Хадасса; Хекдеш; ХИАС; Хильфсферейн.
********************************************************************************************************************
ТАК МОЖЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ И ЕСТЬ РЕЦЕПТ ИСЦЕЛЕНИЯ НАШЕГО ОБЩЕСТВА? ПРИНУЖДЕНИЕ К АЛЬТРУИЗМУ, К ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ.
Что скажете?
Sapienti sat.
Иммиграция в Италию для граждан всех стран от создателей портала "Италия по-русски"
Re: Благотворительность
чт, 10/09/2009 - 07:38 — рябина-6Читала эти цитаты вчера на страничке этой девушки , а сегодня хотела для тебя их найти и поместить в тему о переписке.Здорово написано .
Re: Благотворительность
чт, 10/09/2009 - 00:14 — Alesya_b0Это же прямо таки Евангелие. Замечательно, что добрых людей можно встретить не только в церкви, но и в мирской жизни.