Вычисление даты православной Пасхи
Православная Пасха рассчитывается по Александрийской Пасхалии.
Полнолуние(Y) = 21 марта + [(19·[Y/19] + 15)/ 30].
где [m / n] — остаток от деления нацело m на n.
Если значение Полнолуние(Y)< 32, то дата полнолуния будет в марте;
Если значение Полнолуние(Y)>= 32, то следует вычесть 31 день, и получится дата в апреле.
Немецкий математик Карл Фридрих Гаусс в XVIII веке предложил формулу вычисления Пасхи ([m / n] — остаток от деления нацело m на n)
a = [(19·[Y /19] + 15) / 30] (например, [2007/19] = 12, а = [(19·12 + 15)/30] = 3, Полнолуние(2007) = 21 марта + 3 = 24 марта)
b = [(2·[Y /4] + 4·[Y /7] + 6·a + 6) / 7] (например, [2007/4] = 3, [2007/7] = 5, итак для 2007 года b = 1)
Если (a + b) > 9, то Пасха будет (a + b − 9) апреля ст. стиля, в противном случае — (22 + a + b) марта ст. стиля. Получаем 22 + 3 + 1 = 26 марта (ст. ст) или 26 марта + 13 = 8 апреля (н. ст.)
Дата Пасхи может попадать в период от 22 марта до 25 апреля по ст. стилю. (В XX—XXI веках это соответствует периоду с 4 апреля по 8 мая по н. стилю). Если Пасха совпадает с праздником Благовещения (7 апреля), то она называется Кириопасха (Господня Пасха).
Православные христиане к чудесным свидетельствам Пасхи относят схождение Благодатного Огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, которое происходит в Великую Субботу перед православной Пасхой.
Re: Вычисление даты православной ...
вс, 19/04/2009 - 17:33 — Mela-2Саш, спасибо тебе конечно,но то,что ты написал я уже знаю,и слышала неоднократно.Мой вопрос был не об этом. То,что я хочу знать мне никто не обьяснит,а об ответе я уже "почти" сама догадалась.
Re: Вычисление даты православной ...
сб, 18/04/2009 - 20:55 — Freeman+3Только ли православным сходит огонь?
Многие инославные, когда впервые слышат о Благодатном Огне пытаются укорить православных: откуда Вы знаете, что он дарован именно Вам? а что если бы его принимал представитель иной Христианской конфессии? Однако попытки силой оспорить право получения Благодатного Огня со стороны представителей других деноменаций были и случались не единожды.
Лишь в течение нескольких веков Иерусалим находился под контролем Восточных христиан, большую же часть времени, как и сейчас, городом правили представители других недружелюбно или вовсе враждебно относившихся к Православию учений.
В 1099 г. Иерусалим был завоеван крестоносцами, римская церковь и местные градоночальники почитая Православных за вероотступников, смело принялись попирать их права. Английский историк Стивен Рансимен приводит в своей книге повествование об этом летописца западной церкви: "Неудачно начал первый латинский патриарх Арнольд из Шоке: он приказал изгнать секты еретиков из принадлежавших им пределов в Храме Гроба Господня, затем он стал пытать православных монахов, добиваясь, где они хранят Крест и другие реликвии… Несколько месяцев спустя Арнольда сменил на престоле Даймберт из Пизы, который пошел еще дальше. Он попытался изгнать всех местных христиан, даже православных, из Храма Гроба Господня и допускать туда лишь латинян, вообще лишив остальных церковных зданий в Иерусалиме или около него… Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 г. в Великую Субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав…"[*].
Капеллан Иерусалимских королей-крестоносцев, Фульк, рассказывает, что когда западные поклонники (из числа крестоносцев) посетили св. град прежде взятия Кесарии, для празднования в нем св. Пасхи пришли в Иерусалим, весь город был в смятении, потому что святый огонь не являлся и верные целый день оставались в тщетных ожиданиях в храме Воскресения. Тогда, как бы по небесному внушению духовенство латинское и король со всем двором своим пошли... в храм Соломонов, недавно обращенный ими в церковь из мечети Омаровой, а между тем Греки и Сирияне, оставшиеся у св. Гроба, раздирая свои одежды, с воплями призывали благодать Божию, и тогда, наконец, сошел св. Огонь."
Но самый знаменательный случай произошел в 1579 г. Владельцами Храма Господня являются одновременно представители нескольких Христианских Церквей. Священникам армянской церкви, вопреки традиции, удалось подкупить султана Мурата Правдивого и местное градоначальство, чтобы те позволили им единолично праздновать Пасху и принимать Благодатный Огонь [*]. По призыву армянского духовенства, со всего Ближнего Востока в Иерусалим приехало множество их единоверцев, дабы одним отметить Пасху. Православные вместе с Патриархом Софронием IV были удалены не только от кувуклии, но и вообще из Храма. Там, у входа в святыню, они и остались молиться о схождении Огня, скорбя об отлучении от Благодати. Армянский Патриарх молился около суток, однако, несмотря на его молитвенные усилия, никакого чуда не последовало. В один момент с неба ударил луч, как это обычно бывает при снизшествии Огня, и попал точно в колонну у входа, рядом с которой находился Православный патриарх. Из нее во все стороны брызнули огненные всплески и зажглась свеча у Православного Патриарха, который передал единоверцам Благодатный Огонь. Это был единственный случай в истории, когда схождение произошло за пределами Храма, фактически по молитвам Православного, а не армянского первосвященника. "Все обрадовались, а православные арабы от радости стали прыгать и кричать: "Ты еси един Бог наш, Иисус Христос, едина наша истинная вера - вера православных христиан" - пишет инок Парфений [*]. В это же время на анфиладах построек прилегающих к храмовой площади находились турецкие солдаты. Один из них, по имени Омир (Анвар), увидев происходящее воскликнул: "Единая вера Православная, я - христианин" и спрыгнул вниз на каменные плиты с высоты около 10 метров. Однако юноша не разбился - плиты под его ногами растопились как восковые, запечатлев его следы. За принятие христианства мусульмане казнили храброго Анвара и пытались соскоблить следы, столь явно свидетельствующие о торжестве Православия, однако им это не удалось, и приходящие в Храм до сих пор могут видеть их, как и рассеченную колонну у дверей храма. Тело мученика было сожжено, однако греки собрали останки, которые до конца XIX века находились в женском монастыре Великой Панагии, источая благоухание (см. подробно).
Турецкое начальство весьма разгневалось на самонадеянных армян, и поначалу даже хотело казнить иерарха, но позже смиловалось и постановило ему в назидание о случившемся на Пасхальной церемонии всегда следовать за Православным патриархом и впредь не принимать непосредственного участия в получении Благодатного Огня. Хотя власть давно сменилась, обычай сохраняется до сих пор [*,*]. Впрочем, это была не единственная попытка мусульман, отрицающих Страсти и Воскресение Господне, воспрепятствовать схожденияю Благодатного огня. Вот что пишет известный исламский историк ал-Бируни (IX-X вв.): "...однажды губернатор приказал заменить фитили медной проволокй, надеясь что лампады не загорятся и само чудо не произойдет. Но тогда же когда огонь сошел, медь загорелась" [*].
<<Молчи, пока ты не в состоянии сказать нечто такое, что полезнее твоего молчания>> Архимед
Re: Вычисление даты православной ...
сб, 18/04/2009 - 20:44 — Freeman+3В Италии тоже почти так высчитывают на когда выпадает пасха.
Правда мне никто до сих пор не дал удовлетворяющий меня ответ
на вопрос: почему Пасха посторянно "гуляет". Ведь если распятие Христа
и его воскрешение случились многог веков назад,но случилось то это всё
в один день,а не 21 марта или 12 апреля или или...
Рождество Христово мы же отмечаем всегда одним и тем че числом,а вот воскрешение
нет,почему? Я задавала этот вопрос и в церкви тоже, и никто мне не смог ответить,все
товеты сводилидь к демагогии
Традиционно Пасха празднуется в первый воскресный день, следующий за первым полнолунием после дня весеннего равноденствия. В этом году полнолуние, предшествующее Пасхе, было 9 апреля. Католическая Пасха в связи с этим праздновалась 12 апреля – в первое воскресенье после полнолуния. Православные празднуют Пасху позднее, и это связано с разницей в исчислении по юлианскому и григорианскому календарям. С 1582 года греко-римский, а потом и европейский мир жил по так называемому юлианскому календарю, и пасха справлялась по составленной еще в IV веке Александрийской пасхалии. Но в 1582 году папа Григорий XIII ввел новый стиль летоисчисления, который стал называться григорианским, и разница между старым юлианским и новым григорианским календарем в наше время составляет 13 дней.
А почему, собственно, Григорий XIII взялся менять календарь? Земля обращается вокруг Солнца за 365 суток 5 часов 48 минут и 46,1 секунды. При императоре Юлии Цезаре было решено округ-
лить эту цифру и считать, что год равен 365 суткам и шести часам ровно. Но потом и это упростили, решив, что год – это ровно 365 дней. А высвободившиеся часы, из которых за четыре года набегали целые сутки, решили прибавлять к каждому четвертому году. Но округление было крайне приблизительным, и за время, прошедшее от Юлия Цезаря до Григория XIII, набежала ошибка в десять суток. Этого Папа Римский перенести не мог – получалось, что религиозные праздники отмечаются с огромной неточностью. Новый календарь, который был введен по его инициативе, гораздо точнее – в нем лишние сутки набегают только за 3,3 тысячи лет.
Но те, кто продолжает жить по юлианскому календарю, все более отдаляются во времени от принявших григорианство – сейчас разница уже 13 суток, а с марта 2100 года она увеличится еще на 24 часа.
<<Молчи, пока ты не в состоянии сказать нечто такое, что полезнее твоего молчания>> Архимед
Re: Вычисление даты православной ...
сб, 18/04/2009 - 18:37 — Mela-2В Италии тоже почти так высчитывают на когда выпадает пасха.
Правда мне никто до сих пор не дал удовлетворяющий меня ответ
на вопрос: почему Пасха посторянно "гуляет". Ведь если распятие Христа
и его воскрешение случились многог веков назад,но случилось то это всё
в один день,а не 21 марта или 12 апреля или или...
Рождество Христово мы же отмечаем всегда одним и тем че числом,а вот воскрешение
нет,почему? Я задавала этот вопрос и в церкви тоже, и никто мне не смог ответить,все
товеты сводилидь к демагогии