Кому выгодны 10 заповедей?

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Валерия Пиффари.

 картинка

 

 

Пришло время продолжить цикл «Не сотвори себе кумира». Его цель — развенчание заблуждений, которые глубоко въелись в нашу повседневную жизнь и, оставаясь незамеченными, подрывают душевное равновесие. Сегодня разговор пойдет о христианстве.

 

 

Писать о христианстве тяжело — тема это обширная, неоднозначная, а для многих еще и очень болезненная. Поэтому приходится тщательно подбирать слова и смягчать отдельные моменты, о которых следовало бы сказать более жестко.

Прошу не воспринимать статью как критику ради критики. Задача сайта и, в частности, этой статьи — расставить некие вехи, по которым можно будет ориентироваться в поисках личного счастья и душевного покоя. Христианство оказало глубокое влияние на нашу культуру и очень многие душевные проблемы, с которыми все мы сталкиваемся, порождены именно им — вот об этом и поговорим.

Начнем с того, что христианство, как и всякая религия, не имеет никакого отношения к Богу. Христианство говорит о Боге, но не имеет с ним никакой непосредственной связи. Этот как раз тот случай, когда следует напомнить, что рассуждать о вкусе устриц имеет право только тот, кто их ел. Так вот, создатели христианства устриц не ели.

Христианство, как систематизированное учение возникло не спонтанно и не внезапно, его именно создали, и не просто так, а со вполне конкретными практическими целями. Как говорит Ницше, настоящий христианин был только один — Иисус. Иисус воплощал собой христианство — он был христианином. А все, кто позже встал под знамя новой религии, в христианство только верили.

Помните основной мотив Дао дэ Цзин — Дао, у которого есть имя, не есть настоящее Дао. Так и христианство — будучи выраженным в словах, оно утрачивает всякий смысл. Никакие слова и знаки не могут передать внутреннее состояние Иисуса — он просто жил и показывал собой пример спасения души. А христианство — это «вера в Иисуса», придуманная не им, но вложенная ему в уста.

В психологии эта проблема постоянно становится камнем преткновения — люди часто не видят разницы между верой и знанием. Принимая чужие слова и принципы за непреложную истину, люди отказываются от необходимости получать свой собственный опыт и забредают в такие дебри, из которых сами потом выбраться уже не могут. Чем больше человек полагается на чужие мнения и идеалы, тем скорее он утрачивает почву под ногами и оказывается в подвешенном состоянии — жизнь становится полнейшей абстракцией, лишенной вкуса и цвета.

Христианство, каким оно сформировалось, — это лишь набор легенд и преданий о жизни святых людей. В нем нет никакой силы — одни лишь сказки о ней. Всякие документы свидетельствующие о древних великих свершениях — это впечатления записанные с чужих слов, много раз переиначенные в соответствии с требованиями момента. За каждым текстом стоят живые люди, которые следовали своим целям и текущей конъюктуре.

И все-таки на основе этих рассказов и пересказов выстроена огромная философская и онтологическая концепция, с претензией на то, что она получена из рук самого Бога. Однако ничто не может изменить того факта, что основой религии является вера, а не знание. Религию творят и насаждают люди, в лучшем случае, верующие в Бога, однако, не имеющие никаких собственных знаний о том, что есть Бог и где его следует искать.

Здесь нужно сделать оговорку, что во все времена в лоне христианской церкви встречались и по-настоящему святые люди. Святые не потому, что четко и беззаветно следовали всем постулатам религии, а потому, что совершили переход от веры к знанию Бога. Они больше не верят, теперь они — Знают. А то, что, рассказывая о своих переживаниях, они используют христианскую терминологию — это дело лишь привычки и необходимости подобрать хоть какие-то слова к неописуемым откровениям.

Достижение такого состояния — не заслуга христианского учения и не результат праведной жизни. Того же состояния люди достигали и безо всякого посредства религиозных учений. Просветление, восстановление связи с Богом — это результат честности с самим собой и поиска опоры внутри, в своем собственном психологическом опыте, а не во внешних учениях и правилах. Христианство же претендует на то, что только послушные ему будут спасены, а все прочие будут наказаны.

Итак, между спасением души и фактическими ценностями религиозного института, которым мы сегодня знаем христианство, лежит огромная пропасть. И если в самых лучших своих намерениях религия действительно желает помочь эту пропасть преодолеть, то на практике получается совершенно обратное — она спасению души только препятствует.

Раннее христианство

Христианство не всегда было религией — на начальных этапах своего существования оно было сектой. Не в том негативном смысле, в котором принято использовать это слово сегодня, а в своем изначальном значении, как братство, принявшее свое, отдельное учение о вере. Отколовшись от иудаизма, раннее христианство было Мистерией, — учением о пробуждении духовных сил и достижении высшего состояния души.

Как и все прочие Мистерии, раннее христианство было практическим учением. Не верой ради веры, а системой практических знаний со своим собственным языком и своими техниками пробуждения души ото сна. И к этим мистическим знаниям допускались только подготовленные и достойные. Раскрывать тонкости духовных истин профанам считалось опасным, что замечательно иллюстрируется историей самого Иисуса.

Позже, когда христианство начало получать все большее распространение, из него насильно начали вытравливать главную его составляющую. Будучи Мистерией, христианское учение имело своей целью достижение того же состояния души, в котором пребывал Иисус. Но уже через несколько веков после смерти Иисуса от изначального христианства осталась только выхолощенная вера в прощение и спасение, обещанные праведникам.

Христос — как и Будда — отличался от других людей поступками, а христиане с самого начала отличались от других лишь верою.
Карл Ясперс

Вместо того, чтобы учить, как при этой жизни достичь царствия Господня, новое христианство предложило расслабиться и довериться церкви — чтобы спасти свою душу теперь достаточно стало просто верить в Бога. Христианство предложило бесплатный сыр тем, кого в Мистериях и близко бы не подпустили к сакральным знаниям. Не удивительно, что такая удобная религия очень быстро набрала популярность.

Цельс: …Крикуны, зовущие людей к другим Мистериям, говорят так: «Пусть приблизится тот, чьи руки чисты и слова мудры». Другие же говорят: «Пусть приблизится тот, кто чист, и чья душа свободна от скверны, и кто ведет праведную жизнь». Эти вещи говорятся теми, кто обещает очищение от ошибок. А теперь послушаем тех, кто зовет к христианским Мистериям; кого же они зовут туда? — и грешников, и глупцов, и нищих, всех зовут в царство Божие, все убогие будут туда приняты. Разве их не надо называть грешниками, ворами, грабителями, святотатцами, гробокопателями?…

Цельс нападал не на ранних христианских мистиков, а на ложные формы христианства, которые существовали уже тогда. Идеалы раннего христианства были основаны на высоких моральных стандартах языческих Мистерий, и первые христиане, сходившиеся на собрания в Риме, делали это в подземных храмах Митры, из культа которого современная церковь позаимствовала систему государственного управления, в которой придавалось особое значение роли духовенства. Мэнли П. Холл

Изначальная мистическая сторона христианства сохранилась в гностических учениях, которые были связующим звеном между ранним христианством и более древними Мистериями. Но гностицизм вскоре был объявлен ересью и церковь приложила огромные усилия к его истреблению. Были уничтожены практически все документальные свидетельства, и только в 1945 году в Египте были обнаружены гностические тексты, открывающие эзотерический взгляд на христианское учение.

В других мировых религиях тоже наблюдается подобная ситуация. Буддизм и индуизм — это такие же социально-государственные институты, как и христианство. Но, в отличие от последнего, в восточных религиях практическая сторона достижения просветленного состояния не была отвергнута, а выделилась в самостоятельные эзотерические учения — Дзэн и Адвайту. Христианство же окончательно превратилось в экзотерическую профанскую систему верований.

Христианство в руках государства

С четвертого века нашей эры начинается история христианства, как полноценной религии. Римский император Константин признал христианство на равне с прочими распространенными на тот момент религиями. Сам он, однако, практически до самой смерти оставался язычником и, по некоторым сведениям, вел образ жизни не достойный даже императора, не то что христианина.

К концу того же века император Феодосий I окончательно установил за христианством статус государственной религии Рима. А еще чуть позже язычество было официально запрещено, и началась история массового и насильного обращения язычников в новую религию.

Совершенно очевидно то, что государственную поддержку христианство получило не за свою истинность и не за то, что римские императоры нашли в нем созвучия своим духовным исканиям. С самого начала это был вопрос социально-политический.

Массами нужно было управлять, а христианство для этого подходило как нельзя лучше. К тому же, оно уже получило широкое народное признание. Государству оставалось лишь взять бразды правления в свои руки и пустить колесницу в нужном направлении. Плюсом христианства также было и то, что оно подразумевало четкую иерархию, позволяющую держать весь религиозный институт под четким контролем.

Еще нужно сказать о происхождении Библии — основного документа христианской религии. Ко временам Константина Библия уже приняла известную нам форму из двух заветов, и Константин посодействовал укреплению и распространению канонического христианского учения, приказав изготовить 50 экземпляров Библии.

Как и христианство, Библия возникла не одномоментно. Текст священного писания оформлялся в течение многих веков, но окончательную свою форму принял тоже где-то в третьем-четвертом веках нашей эры.

Библию никто не писал. Знакомая нам толстая книга — это сборник разрозненных рассказов, выстроенных в исторической и смысловой последовательности. Авторы этих преданий никому неизвестны — один рассказал, другой передал, третий записал. Но наибольшее влияние оказал последний — тот, кто включил этот рассказ в текст Завета.

Формирование канонического текста Библии происходило не по Божественному указу, а по воле конкретных живых людей, принимавших решение, что признать Божественной истиной, а что считать опасной ересью. Библия — результат сознательного и целенаправленного отбора таких текстов, которые были угодны зарождающейся церкви, и исключения тех, что ставили саму необходимость церкви под сомнение.

Библия, с назначенным ей статусом Божественной истины, окончательно поставила крест на идеалах и ценностях раннего христианства и завершила переход от непосредственного знания Бога, к вере в него.

Рабская психология

Помните басню про лису и зеленый виноград? Она очень хорошо иллюстрирует формирование и природу христианских ценностей. Это известный психологический эффект, который встречается на каждом шагу, — когда человек не может получить желаемое, он оказывается перед выбором — признать свою несостоятельнось или совершить интеллектуальный кульбит и желаемое полностью обесценить. А поскольку смотреть правде в глаза очень неприятно, всегда проще назвать виноград зеленым.

[Христианская проповедь] — целая методика, настоящая школа совращения в веру: принципиальное презрение и унижение тех сфер, из которых могло бы прийти сопротивление (разума, философии и мудрости, сомнения и осторожности); беззастенчивое самовосхваление и превознесение учения при постоянном напоминании, что оно дано нам самим Богом… что в нем ничего нельзя критиковать, но должно все принимать на веру… и принимать должно не как-нибудь, а в состоянии глубочайшего смирения и благодарности… Ницше

Христианство получило распространение, как религия слабых. Оно обещало приобщение к миру духовных ценностей, не требуя никаких усилий и предварительной подготовки. В христианство «брали» всех желающих, при этом, создавая у них ощущение собственной избранности.

Другими словами, христианство стало для масс средством психологической защиты перед лицом собственной ничтожности. Когда человек не может опереться на себя и свое собственное мнение, он вынужден придумывать искусственные правила и следовать им. Вот основа христианской черно-белой морали — ее задача поставить в стойло тех, кто не способен к самоопределению.

Если смотрели вторую часть «Догвилля» Ларса фон Триера, то в ней была отличная этому иллюстрация. Там рабы сами придумали кодекс, по которому их хозяева потом ими же управляли. Сначала зрителю показывают жестокость этого свода правил, а заканчивается все тем, что на свободе, без правил, бывшие рабы теряют голову и загоняют свою жизнь в тупик. И получается, что кодекс, со всей его строгостью, действительно необходим там, где речь идет о психологии раба.

Так вот, христианство — это и есть рабский кодекс. Оно может упорядочить существование общины, не причиняя особого психологического вреда, но при одном условии — если это община слабых инфантильных душ, которые без Закона впадают в беззаконие.

Они [евреи] извратили ценности, изобретя моральные идеалы, которые — до тех пор, пока в них верят, — превращают их немощь в мощь, а их ничтожество — в ценность. Карл Ясперс

Для слабой души христианство привлекательно с двух сторон. Во-первых, вопреки собственным установлениям, оно тешит гордыню, создавая чувство сопричастности с миром божественного — этакая ярмарочная духовность. Во-вторых, недостижимый для раба мир материальных ценностей, христианство провозглашает порочным и грешным — обесценивает его.

Тогда и возникает сладкое для всякого невротика чувство собственной исключительности — «Я слаб и беден только потому, что стою выше материальных ценностей. Я — духовный!» Получается, что свобода, сила и вера в себя полностью обесцениваются, а на первое место выходят качества инфантильной психики — покорность, сомнение, безответственность, жалость к себе, замаскированные под высокую духовность.

Если всех вокруг низвести до своего уровня, то можно стать сильным среди слабых, — вот цель и логика христианской социальной морали.

Десять заповедей и христианская мораль

Считается, что Моисей получил эти заповеди напрямую от Бога. Даже если не воспринимать это буквально и предположить, что речь идет об «обычном» мистическом прозрении, то все равно остается один принципиальный вопрос — какое отношение имеют слова, записанные в современной Библии, к тому, что Моисей действительно получил от Бога?

Дошедшие до нас заповеди прошли через целую мясорубку искажающих факторов. Во-первых, сама природа слов такова, что никакое глубинное прозрение они выразить не могут. Во-вторых, пересказы, переводы и пере-переводы — механизм сломанного телефона, когда рассказчик расставляет акценты, как ему заблагорассудится, мало чего оставляет от исходной информации. В-третьих, политический фактор — в окончательном тексте Библии заповеди были сформулированы так, чтобы выдерживать общую социально-политическую линию новой религии.

Можно ли после этого доверять христианским заповедям? Действительно ли в них звучит голос Божий или в них одни лишь «благие» намерения христианского духовенства? Отсылаю вас к тексту заповедей, чтобы не дублировать их здесь: Десять заповедей.

Посмотрите, по меньшей мере половина заповедей — это чисто социальные установки. Правила комфортного сожительства в общине. А другая половина — отстаивание интересов самой религии и игра на поддержании существующих традиций.

Если копать глубоко, то можно догадаться, об эзотерической основе отдельных заповедей, но ведь мало кто это делает. Обычно, заповеди понимаются в лоб, буквально. Более продвинутые верующие идут дальше и понимают заповеди шире, но и это тоже ничего не меняет. Суть остается та же: заповеди — это смазка для социальной машины, а не инструмент спасения души.

Кстати, интересный момент. Заповеди — это система запретов. Они не говорят, что делать, а только то, чего не делать. Это родительский наказ, оставленный детям, которые, иначе, перевернут все вверх дном. Такие запреты нужны, когда к людям нет доверия, — и это снова возвращает нас к старой логике — раб, оставленный без присмотра, начинает бесчинствовать. Поэтому и нужна дубинка из заповедей и Божьего гнева, которая бы всегда висела на видном месте.

Так формируется и укрепляется основной инструмент социального давления — совесть. Только христианство идет дальше обычной психологии. Совесть — говорит оно, — требует ответа не перед собой, не перед родителями, а перед Богом. Но подразумевается при этом не Самость, что было бы вполне разумно. Христианство требует соблюдения тех заветов, которые сочло важными по собственному произволу.

Чувство вины и конфликт совести — вот подарок христианства человечеству.

Здесь тоже срабатывает хорошо известная ловушка. Если долго наблюдать за просветленным человеком, то можно выследить какие-то характерные модели реагирования. Например, можно подметить, что он не хочет никого убить, что он не стремится прелюбодействовать, не крадет, не завидует, не врет… — в общем, ведет праведный образ жизни.

Тогда можно сделать вывод, что дело, как раз в соблюдении этих простых правил. Не убивай, не ври, не кради — и все будет хорошо, ты станешь таким же духовным и счастливым. Но это будет очень большой ошибкой, потому что причины и следствия здесь перепутаны местами.

На первом месте всегда стоит уровень духовного развития — именно он формирует поведение. Провернуть этот механизм в обратном направлении невозможно. Сколько из себя не изображай просветленного, духовности от этого не прибавится, а скорее даже убудет.

Просветленный человек выглядит праведником не потому, что ему хватает твердости и силы воли следовать всем мыслимым заповедям. А грешник не становится менее грешником от того, что, стиснув зубы, не позволяет себе нарушить установленный закон.

Настоящий праведник живет вообще без правил — у него больше нет той мотивации, которая порождает греховные поступки, поэтому он и выглядит праведником. Но вместе с тем, он может совершать и такие действия, которые совершенно не согласуются с христианскими заповедями, и это все равно не будет для него грехом, потому что за каждым его поступком стоит сам Бог (Самость).

Ну, а грешник потому и грешник, что живет только по правилам, а самостоятельно не может для себя решить, что зло, а что благо. Как бы он ни напрягался, что бы из себя не изображал, — до тех пор, пока он следует чужим заповедям, он так и останется грешником. Словами апостола Павла — «Где нет закона, нет и преступления (Рим 4:15) … Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона (Рим 5:13)».

Вердикт

Критиковать христианство в общем-то легко, однако же нельзя его недооценивать. Проблемы, описанные здесь, возникают по большей части из-за того, что основную массу верующих составляют профаны — люди, понимающие все слишком буквально и ищущие в религии ответы на вопросы, которые следовало бы задать себе.

Христианство часто становится убежищем слабых инфантильных душ, и именно поэтому на каждом шагу так себя компрометирует. Оно обещает одарить духовными благами всех, кто пополнит ряды верующих. А в спасение души безо всяких усилий и, вообще, в «халяву» верят те, кому до просветленного состояния еще очень далеко.

Духовный рост во все времена требовал огромного мужества и непомерных усилий, которые мало кому по зубам. Чтобы по-настоящему сделать шаг в направлении духовности, нужно в некотором смысле сойти с ума — многие ли к этому готовы? Но очень многие хотят к духовности приобщиться…

Несмотря на то, что христианство мы знаем только в очень искаженной форме, в нем все-таки можно еще разглядеть следы той вечной мудрости, которую открывали посвященным в древних Мистериях.

Классический миф о рождении героя, представленный в христианской традиции в тех же символах и образах, как и во многих других культурах и религиях, учит пробуждению души ото сна. Жизненный путь Иисуса, так красочно описанный в Библии, — это символическое отражение той битвы между светом и тьмой, которая идет в каждом из нас.

Христианство же больше всего опасно своей безаппеляционностью и подчиненностью интересам социума. Как ни крути, а просветление и общественные ценности всегда находились и будут находиться по разные стороны баррикад. Современное христианство в этом конфликте интересов изменяет своему предназначению и выбирает сторону общества — оно предает себя и тех людей, которые ему доверились.

Христианство больше не ведет людей к их спасению, оно слишком занято спасением себя.

http://nnm.ru/blogs/legkolegko/komu_vygodn...

 

Изображение пользователя MartinaF.

Re: Кому выгодны 10 заповедей?

Согласна с вами , но не на 100%. Все -таки Фоменко перекопал не один том документов и приводит  очень убедительные источники . А уж как он это трактует, что-то можно принять. а что-то нет.

Изображение пользователя комсомолец.
Почетный участник

Re: Кому выгодны 10 заповедей?

MartinaF пишет:
У Фоменко и Носовского это все прописано в книгах( любопытно читается и вериться).
Фоменко,указывая на неточности традиционной хронологии, лепит такую галиматью, что читать страшно. Не пускайте математика в историю!

Отцвела в тени казарм наша молодость
На едином проспиртованном выдохе,
И я понял - чтоб иметь право голоса
Надо либо умереть либо выехать...

Изображение пользователя mimmina.

Re: Кому выгодны 10 заповедей?

MartinaF пишет:

 ЕВРЕЙ как национальность, распротранялась крещением в иудаизм. Была специальная миссия крещения в иудейскую веру. Из Израиля отправлялись целые экспедиции по всему свету. Крестили армян, славян..всех кто был на пути.

Еврей, иудей... благодаря этим миссионным экспецициям мир крестился во христианство насильно и трагически (вспомним хотя бы крещение Руси) по типу вступления в колхозы, не хочешь сам - заставим... а потом с годами уже и привыкли все... да и голос против церковного режима поднять было страшно, жизнью самые смелые рисковали, вспомним как кончил Джордано Бруно сейчас хоть с этим, благо, спокойно стало... не так как у мусульман, им еще видать долго расти до осознания...

Владиславовна пишет:

Очень многие издания Библии сегодня искажены и изменены, отличаются от той Библии изначальной.

 В истории Руси тоже много нравоучительных былин и преданий...так чего ж мы зациклились то на том, что было-небыло, да не знамо каким и потом еще и исказилось?

Чем больше интересуюсь, тем больше вопросов появляется

Изображение пользователя Валерия Пиффари.
VIP-участникЗаслуженный участникПочетный участник

Re: Кому выгодны 10 заповедей?

Владиславовна пишет:

Очень многие издания Библии сегодня искажены и изменены, отличаются от той Библии изначальной.

Все брехня, направленная на управление доверчивым стадом, не способным мыслить самостоятельно.

Изображение пользователя MartinaF.

Re: Кому выгодны 10 заповедей?

В наш век высоких технологий, когда время убыстрило свой ход, когда мы бежим порой впереди самого себя, должно быть место, куда можно прийти и поговорить напрямую с богом(и необязательно привлекать к этому действу священника). Это храмы. Особенно старые храмы, которым больше чем 200-700... лет . Потому что они строились на местах с положительной энергетикой .Там просто посидеть уже хорошо, успокоиться.

Mimmina...по поводу , что "еврейский бог защищал только их" немного не согласна. Потому что вся история еврейского народа наглядно показывает, что они-то получили люлей по полной программе(и по делу, и не по делу).

Совсем недавно узнала, что ЕВРЕЙ как национальность, распротранялась крещением в иудаизм. Была специальная миссия крещения в иудейскую веру. Из Израиля отправлялись целые экспедиции по всему свету. Крестили армян, славян..всех кто был на пути.

Изображение пользователя mimmina.

Re: Кому выгодны 10 заповедей?

MartinaF пишет:

В Библии очень много иносказательного. Понять многие слова можно двояко. Чтобы разобраться в одной фразе, перечитываешь несколько раз(даже после этого не догоняешь порой).

Вот именно, как хочешь, так и трактуй...

А мне много вопросов голову пришло после ознакомления с Библией... вся эта история сотворения мира, при всем при том, на самом деле всего лишь история еврейского народа и через все эти собранные вместе новеллы, проходит одна основная мысль - избранность Богом только этого народа. Все другие народности легко уничтожались, по простой причине - они поклонялись своим Богам... И в итоге что получается, Бог то еврейский и защищал всегда именно их, а с какого бока тогда остальные!? И как же так получилось, что пол мира приняли израильскую религию и в то же время у самих евреев остается все равно отличный от всех культ?! И много еще чего странного и противоречивого... простите меня верующие

Религия целых 2 тысячелетия являлась империей управления людьми, а вернее их стадом, не зря же священник называется -пасторе- пастух, а теперь людское сознание начало прорывать эти незримые путы... мы рождены для счастья, духовной свободы, соединения с природой, а не для страха перед наказанием. Современный человек хочет совершанствовать духовно по зову сердца и устаревшие методы устрашения уже не действуют... в наш то век высоких технологий!

Изображение пользователя Владиславовна.

Re: Кому выгодны 10 заповедей?

Очень многие издания Библии сегодня искажены и изменены, отличаются от той Библии изначальной.



Сердце, в котором есть любовь, способно вместить в себя всю Вселенную, и в нем еще останется место.
Изображение пользователя MartinaF.

Re: Кому выгодны 10 заповедей?

Так и историю Руси писали летописцы. которые сидели каждый в своем городе. И одно и тоже событие они описывали по разному (в том числе и Христа). В связи с этим и происходят наезды временных пластов и событий. У Фоменко и Носовского это все прописано в книгах( любопытно читается и вериться). Там даже меркантильные интересы вплелись..Оказывается , монахам, пишушим историю событий , платили деньги за БУКВЫ. Чем больше букв, тем больше плата. Все задвоенные буквы в слове-это желание летописца заработать по-больше. А мы должны сейчас это  заучивать или как исключение, или как правило. И думать, почему же это так пишется. А ларчик просто открывался

Изображение пользователя Mamma di Teo.

Re: Кому выгодны 10 заповедей?

у нас Библия (не в самом полном варианте) входила в курс литературы... что-то вроде перехода от античной литературы к средневековой... причем подавалось именно с той точки зрения, что библейские сюжеты лежат в основе большинства литературных произведений саааааааамых разных эпох.... ну и вы сами понимаете, что эти разные литераторы разных времени и народов написали неимоверное количество книг, казалось бы, с разными темами и выводами... а на самом деле - об одном! так что весь вопрос в трактовании...

ну и дальше - "а судьи кто?"....

Изображение пользователя MartinaF.

Re: Кому выгодны 10 заповедей?

В Библии очень много иносказательного. Понять многие слова можно двояко. Чтобы разобраться в одной фразе, перечитываешь несколько раз(даже после этого не догоняешь порой). Я была удивлена, когда узнала, что даже годы жизни библейских персонажей мы не можем считать как сейчас. Например..900 лет. Оказывается в те времена годы жизни рассчитывались месяцами, а не годами..То есть в среднем это и получается 75 лет. Также как и сотворение мира...7 дней -это тоже условная величина.(каких дней? космических?)..

Евангелие от Иуды читала тоже. Как-то все сразу сложилось(как пазл). И поверилось тоже. В христиансте вообще много вопросов..Зачем Иуде было предавать Христа за 30 серебренников, если сам Иуда был из богатой семьи? И повесился он (по одной из версий) из-за того, что о сговоре Христа и Иуды знали только они двое, и доказать это Иуда не мог никому(апостолам в том числе).

Огромное желание найти своего духовника(настоящий священник , мне кажется, должен быть еще и хорошим психологом, а не только хорошо знать религиозные обряды)..но пока не сложилось

Изображение пользователя Оля71.
Почетный участник

Re: Кому выгодны 10 заповедей?

mimmina пишет:

Вот мне интересно, кто читал Библию, какие впечатления после прочтения остались?

Я попыталась прочесть, ради познавательного интереса. Отец дал книгу. Меня хватило до убиенных младенцев. Море крови, несправедливость на несправедливости. Я была так разочарована! Некоторые слова Христа...не мог Он такого сказать, как существо высшее, просветленное! Все мое нутро воспротивилось тексту, представляете!?

А вот Евангелие от Иуды прочитала легко и с большим интересом. Там совсем другая история. Кратко поясню: по этой версии один только Иуда знал, кто есть Иисус на самом деле ("Ты знаешь, кто Я и один смеешь глядеть мне в глаза") Якобы, Христос сам попросил Иуду выдать его, чтобы быть казненным. Христу нужно было освободиться от тела, уйти в иной мир. Только почему через такие страдания? Наверное, для нас с какой-то целью.

Изображение пользователя mimmina.

Re: Кому выгодны 10 заповедей?

Вот мне интересно, кто читал Библию, какие впечатления после прочтения остались?

Изображение пользователя Tais_.

Re: Кому выгодны 10 заповедей?

"када я было маленькое" в 14 лет я написала стишок. Интересно то, что каждый, кто его читал, отказывался его обсуждать. Люди просто хмыкали неопределенно и меняли тему. Всячески увиливали.
Стишок вот такой, орфография сохранена и тд:

Нам снятся сны...
А в воздухе клокочет,
Свистит зияет и рокочет
Невидимый пока вулкан.
Его предвестник - ураган -
сметает все и мутит души,
Вздымает волны, разметает суши.
Первый признак страшных катастроф,
Никак не вырваться Земле из их оков;
А нам все снятся сны.
Призраки утерянного рая,
Мы не живем, нет, мы играем,
На Бога возложив ответственности крест,
Ему решать, он нам Отец,
И света ждем конца, благоговея,
И видим сны, в которых не стареем.
Смешно; На Чудо уповает человек,
Мечту про ноев затая ковчег,
Начало зная и конец, не видит середины,
Меж тем, как первые лавины
Сметают все, что на пути,
От них ни скрыться, ни уйти,
Да и зачем? - и мы
Все также видим сны...

Наверное, тогда это было попыткой сказать людям, что жить инфантильно и рабски не достойно Человека, который, как заявляется, по образу и подобию Божию.

Изображение пользователя Natalina07.

Re: Кому выгодны 10 заповедей?

рябина пишет:

 Я  человек верующий, но не религиозный, поэтому всех тонкостей церковных не знаю, ушла , подумав , что так,видимо , положено .А выходя из церкви мне всверлилась мысль в голову, что не нужны мне ,видимо, никакие посредники . Батюшка же такой человек как и я - из плоти и крови .

согласна полностью

Изображение пользователя Оля71.
Почетный участник

Re: Кому выгодны 10 заповедей?

Меня слова на картинке "впечатлили" - когда я был маленьким...

Изображение пользователя Оля71.
Почетный участник

Re: Кому выгодны 10 заповедей?

Хорошая статья, правдивая.

Читала о рабской психологии, о слабости духовной и перед глазами последние события в Киргизии. Переворот, смена власти. Что люди делают? Все друг другу братья, сплотились в ряды? Как бы не так. Грабят, разбои, разбои, беспорядки. Вот оно: жалкие слабые душонки, толпа рабов!! Везде так, и всегда.  И этой толпой надо как-то управлять!! А как? Для этого нужен простой но действенный механизм. Вера в наказание удерживает такие души, хоть как-то. Просветленные, да просто духовные люди о наказании не думают, они думают о себе, о душе своей, о Боге.

Изображение пользователя рябина.

Re: Кому выгодны 10 заповедей?

Интерсная статья, которая заставляет думать .

Как говорит Ницше, настоящий христианин был только один — Иисус. Иисус воплощал собой христианство — он был христианином. А все, кто позже встал под знамя новой религии, в христианство только верили.

 Меня в последнее время очень часто посещает эта мысль .

 А совсем недавно - на Пасхальные праздники , со мной произошел один казус .

 Была я  в Украине , и как-то очень захотелось сходить в нашу православную цековь . Тем более период был такой подходящий -Пасхальные праздники . Значит , встала я в 6 утра , и пошла в церковь на исповедь и причащение. Не то , что бы грешна я сильно(не убивала, не воровала , разве что гневалась да обиды таскала за собой) , а так , для облегчения души .Придя в церковь, поставила всем свечки за здравие, врагов, если есть, простила и за их здоровье помолилась -простила.Заняла очередь на исповедь , а она была длинющей, потому как праздник Вербна неделя.Стою.Наблюдаю. А люди то и в церкви остаются людьми - хитрят , вне очереди втиснуться хотят, толкаются  и недовольно посматривают , если кто нечаянно на ногу наступил.А потом, подходя к алтарю , вытаскивают свои километровые рукописи с грехами и ревут как белуги . Вот где верх лицемерия.

Простояла я около 1,5 часа .Подошла моя очередь . Батюшка чинно накрыл меня материей (не знаю как называется), спросил как  зовут , а потом  спросил -готовилась ли я . Как готовилась ? Морально-да- думала, а больше никак .Он  снял с меня покрывало, и отправил покупать книжечку с молитвами , чтобы я три дня читала,а потом к нему , в следующий раз пришла. Я  человек верующий, но не религиозный, поэтому всех тонкостей церковных не знаю, ушла , подумав , что так,видимо , положено .А выходя из церкви мне всверлилась мысль в голову, что не нужны мне ,видимо, никакие посредники . Батюшка же такой человек как и я - из плоти и крови .

Пришла домой  и позвонила одной знакомой, которая знает побольше чем я о церковных тонкостях. Рассказала ей все , на что она мне сказала, что батюшка не должен был меня отравлять домой . Видать батюша устал грехи слушать и решил очередь таким образом сократить. Удивило меня то , что за полторя часа , он не отправил ни одного человека , так как меня.Затем случайно встретила еще одного человека, который ходил в эту же церковь и этот день , только раньше по времени , и он мне подтвердил , что его о подготовке никто не спрашивал,  и он не готовился.

На батюшку не в обиде , потому как и без его помощи  на душе  стало легко и спокойно .Назовем это психотерапией.

Можно на ты ...но с уважением ;)

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Наверх страницы

www.liveitaly.eu

  • Италия
  • Иммиграция
  • Бизнес в Италии
  • Регистрация фирм
  • Вид на жительство
  • Воссоединение семьи
  • Итальянское гражданство

Отели в Италии