Booking.com

Как не нарушить авторское право в социальных сетях в Италии

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Защита авторских прав в социальных сетях в Италии.

Публикация и перепубликация фотографий, видео и статей в социальных сетях - действие, без которого каждый из нас практически не представляет собственный день. Эта процедура проста и увлекательна, однако, нередко постинг контента не является законным или нарушает авторские права. 

Рассказываем, что такое авторское право в социальных сетях и публикации каких материалов лучше избегать.

Авторское право и социальные сети

Каждая социальная сеть имеет свои правила в отношении защиты авторских прав, но, в общем, каждая из существующих платформ достаточно осторожна и предоставляет своим пользователям конкретные рекомендации по этому вопросу, предупреждая тех, кто неправомерно использует контент, созданный другими, о рисках, которые они берут на себя, нарушая авторское право.

В большинстве случаев разработчики социальных сетей могут ссылаться только на действующее законодательство: для Италии это закон 633/1941 о защите авторских прав и последующие поправки к нему.

Защита авторских прав

В вышеназванной нормативной базе (статья 1) говорится, что «произведения творческого характера, относящиеся к литературе, музыке, изобразительному искусству, архитектуре, театру и кинематографии, охраняются независимо от способа и формы их выражения». 

В статье 2 охраняемые произведения, выступающие объектами авторского права, подразделены на категории:

  • Литературные, драматические, научные, образовательные, религиозные произведения, как в письменной, так и в устной форме;
  • Музыкальные композиции со словами или без слов, драматические музыкальные произведения и музыкальные вариации, заключающие в своем составе оригинальное произведение;

  • Хореографические и пантомимические произведения;

  • Произведения скульптуры, живописи, дизайна, гравюры и аналогичных искусств, в том числе сценография;

  • Архитектурные чертежи и проекты;

  • Произведения кинематографического искусства, в том числе, немое кино;

  • Фотографические работы;

  • Компьютерные программы в любой форме, до тех пор, пока они являются оригинальным результатом интеллектуального творчества автора;

  • Базы данных, предназначенные для коллекции произведений, данных или других независимых элементов, систематически или методически упорядоченные и индивидуально доступные с помощью электронных средств или иным образом;

  • Объекты промышленного дизайна, которые имеют художественную ценность.

В дополнение к попаданию в вышеперечисленные категории, для того чтобы произведение могло пользоваться защитой, предоставляемой авторским правом, необходимо, чтобы оно отвечало требованиям как «новизны», так и «творческого характера», то есть содержало элементы, которые несут личный отпечаток автора.

Как себя вести?

Как известно, способ публикации контента в социальных сетях - такой простой и интуитивно понятный - побуждает большинство пользователей не беспокоиться о потенциальных последствиях их поведения, забывая, что нарушение авторских прав влечет за собой моральное право автора возражать против любого распространения/изменения его произведения, а также предъявлять претензии, которые касаются коммерческой эксплуатации произведения.

Из вышесказанного следует, что при принятии решения о публикации контента, который не принадлежит нам и не является нашей собственностью, важно запросить прямое разрешение у его владельца.

Использование фотографий в социальных сетях

Очень распространенный случай касается, например, использования чужих фотографий. Тем не менее, действующее законодательство о защите фотографических произведений касается как простых фотографий (то есть изображений людей или элементов реальной жизни), так и фотографических работ (то есть фотографий с творческим характером и особой маркировкой, чтобы позволить распознать личный отпечаток их автора).

В связи с этим право на охрану фотографических произведений, которое возникает во время создания фотографии, предусматривает, что каждое изображение должно сопровождаться именем фотографа и датой изготовления фотографии. 

Продолжительность защиты авторских прав различна. В случае, если вы имеете дело с простой фотографией, защита длится 20 лет с момента производства, причем автор обладает исключительным правом воспроизводить и распространять сфотографированный материал и, следовательно, правом на компенсацию в случае незаконной и неавторизованной эксплуатации его фотографий; в случае, когда вместо этого мы имеем дело с фотографическим произведением, законодательство об авторском праве гарантирует защиту прав автора на срок равный продолжительности жизни автора плюс 70 календарных лет после его смерти.

Исходя из этого, при публикации фотографий и изображений в социальных сетях необходимо соблюдать соответствующие правила: в случае обычных фотографий, они могут использоваться только в том случае, если они не соответствуют требованиям, предъявляемым законом к защите (на фотографиях не проставлено имя фотографа, дата создания); в случае творческих фотографических работ, невозможно использовать изображения или изменять их, если соответствующие разрешения не получены от владельца.

 

Источник: Trade & Consulting SAS  

 

Изображение пользователя yulianna8500.
VIP-участник

Re: Как не нарушить авторское право в социальных сетях в Италии

Shaddow пишет:

Добрый день!

а какая ответственность предусмотрена законодательством Италии за нарушение авторских прав?

Прочитала Закон 633, но ничего там про ответственность не нашла.

"Con la legge 248/2000 è stato introdotto un sistema amministrativo relativo allo svolgimento di alcune attività, e un sistema sanzionatorio amministrativo.

L’art. 2 comma 4 della legge ha inserito un nuovo comma all’art. 171 della legge sul diritto d’autore, mentre l’art. 8 ha introdotto gli articoli 174-bis e 174-ter; infine l’art. 16 ha prvisto una nuova sanzione amministrativa.

Per quanto riguarda lo svolgimento di alcune attività, l’art. 8 comma 2 della legge 248/2000 ha inserito l’art. 75-bis nel testo unico delle leggi di pubblica sicurezza (TULPS), che prevede la necessità della comunicazione al questore, che rilascia ricevuta dell’avvenuta iscrizione in apposito registro per chiunque intenda esercitare a fini di lucro attività di produzione, di duplicazione, di riproduzione, di vendita, di noleggio o di cessione a qualsiasi titolo di nastri, dischi, videocassette, musicassette o altro supporto contenente fonogrammi o videogrammi di opere cinematografiche o audiovisive o sequenze di immagini in movimento, ovvero intenda detenere tali oggetti ai fini dello svolgimento delle attività anzidette. L’iscrizione deve essere rinnovata ogni anno.

Per la violazione di detta attività è prevista la sanzione amministrativa del pagamento di una somma da 516,00 a 3.096,00 euro, secondo quanto prescritto dall’art. 17-bis TULPS."

https://www.dirittodautore.it/la-guida-al-diritto-dautore/le-difese-e-le-sanzioni/le-sanzioni-amministrative/

В двадцать первом веке не нужно будет убивать сотни граждан, дабы заполучить желанную власть над массами, достаточно лишь купить телеканалы и с их помощью воспитать будущие поколения управляемых рабов. @Дэвид Рокфеллер

Изображение пользователя Shaddow.

Re: Как не нарушить авторское право в социальных сетях в Италии

Добрый день!

а какая ответственность предусмотрена законодательством Италии за нарушение авторских прав?

Прочитала Закон 633, но ничего там про ответственность не нашла.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Наверх страницы

Отели в Италии