Booking.com

Загадки Карпаччо, немного о гондолах, масках и шарлатанах

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

В одной из книг о Венеции ( из этого списка http://paraboz.livejournal.com/418634.html) , а именно в книге Ипполитова, рассказана  удивительная история, которая  захватила меня и подвигла на поиски. А прочитав пост уважаемой marinagra , я уже не могла не взяться за раскопки) Кстати, всем любителям живописи и истории картин советую прочесть:http://marinagra.livejournal.com/57511.html
Вернемся к Ипполитову...
Аркадий Ипполитов, будучи еще маленьким мальчишкой, влюбился в Венецию по открытке. На ней был фрагмент картины Витторио Карпаччо "Прибытие английских послов к королю Бретани" из цикла 9 картин о Св. Урсуле, которые можно увидеть в Венеции в Scuola di San Giorgiodegli Schiavoni.
Вот  картина:

А вот дерево фрагмент, изображенный на открытке( в левом углу между колоннами):

Юного Ипполитова так поразили эти златокудрые гондольеры, что он стал искусствоведом и знатоком Италии)
Меня же заинтересовал вид на этом фрагменте. Что за колокольня на ней изображена?
Проштудировав все известные кампаниллы, не нашла ни одной похожей. Стала исследовать и искать прототипы остальных зданий- результат тот же. Тогда я психанула и полезла в интернет-пространство.
И вот с большим трудом нашла таки информацию по этой картине! Я не зря выделила шрифтом слово Бретани в названии картины, потому что, оказывается, никакая это не Бретань, и даже не БрИтания))) а правильно писать и произносить БрЭтания, и это ...вымышленная страна, так что долго бы я искала здания Венеции на картине, хотя, как и в книге Итало Кальвино "Невидимые города" "в каждом городе есть что-то от Венеции", так и Карпаччо создал цикл работ с собственным вымышленным городом, которому придал  сходство с Венецией.
Как можно видеть по фрагменту, гОндолы ( правильно делать ударение на первый слог), раньше имели несколько иной вид, они были шире и короче, и были не черного цвета, как сейчас, а цветные! Представляете, какая была феерия на Гранд-канале?
В 1562 году их постановили красить только в черный цвет, а кабинку, которая  плотно закрывалась тканью с 1930 года убрали вовсе. Считалось, что в ней проходят не только любовные  свидания, но и возможные заговоры против государства)
Гондола имеет один борт на 24 см выше, чем другой, для большей маневренности, одну уключину "ферколу" и металлический набалдашник "ферро", состоящий из 6 зазубрин по количеству районов Венеции.
В городе около 400 гондол и соответственно гондольеров, которые зачастую принимают эту профессию от своих отцов и дедов. В год производят где-то  4 новых гондолы взамен износившимся, век которых около 20 лет. После выхода из строя гондолы везут на Мурано и сжигают в печах, чтобы потом  сделать стеклянные шедевры. И это кажется мне тоже романтикой- гондола обретает новую жизнь в стекле!
Гондольеры имеют обязательную форму одежды:шейный платок, соломенная шляпа и полосатый свитер. Раньше "свадебные" гондольеры обязательно были в красных носках, а в древние века их рейтузы "шоссы" имели два вида рисунка: или в красно-синюю продольную полоску, или в черно-белые ромбы.
Я коснулась темы гондол и гондольеров не случайно. Карпаччо, несмотря на то, что писал картины на исторические и религиозные темы, был весьма близок к народу и разбавлял строгие темы сценками бытовой жизни венецианцев. Именно поэтому на его картинах так много людей с искренними человеческими обликами) А еще Карпаччо, как и Ипполитов, наверное))) любил златоглавых гондольеров, часто рисовал их, причем, как правило, спиной к зрителю, зато тщательно выписывая складки одежды и т.д.
Но признаюсь честно, мой любимый венецианский художник не Карпаччо, и даже не Тициан) а Пьетро Лонги! Он писал картины именно из жизни. Одна из них "Шарлатан" дает представление о наперсточниках людях данной "профессии" еще в те давние времена

Можно отметить, что парочка в масках  встречается у художника и в других картинах, например "Зубной врач" , "Продавец парфюмерии", "Показ бегемота в Венеции"  и др. Не могу не упомянуть, что фрагмент этой картины висел в комнате главной героини Элен из фильма "Венеция зимой" по одноименному роману Эмануэля Роблеса, и там эта картина имела некий смысл- шарлатаном оказался бывший возлюбленный героини.
На картине мы можем увидеть одну из самых популярных венецианских масок- "баута". Как правило, ее носили с черным плащем и треугольной шляпой, а название происходит от слова "бау", что значит что-то вроде чудища, по-нашему деда Бабая, которым я, кстати, довольно успешно пугала своего ребенка- дед Бабай был у нас всемогущ, он мог заставить съесть всю манную кашу))) Да и сама маска-баута позволяла есть и пить на балах, не открывая лица, поэтому особенно пользовалась популярностью у высокопоставленных господ при необходимости "сходить в народ" или попрелюбодействовать)
Вот такую интересную информацию я узнала по цепочке, главным звеном которой была старая советская открытка с фрагментом картины Карпаччо...

http://paraboz.livejournal.com/420213.html

Наверх страницы

Отели в Италии