Booking.com

Вокруг Пизы. Лукка. Дуомо. Часть 2

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Внутреннее убранство Дуомо относится к XVI-XVII вв. Обратите внимание на "Темпьетто"  (маленький храмик) слева.


Давайте сразу туда и пойдем. Темпьето создано местным скульптором Маттео Чивитали в 1482-1484 гг. В нем, как в ковчеге хранится главная святыня собора Volto Santo (Святой Лик) - Распятие из ливанского кедра, которое по легенде вырезал св. Никодим.


Фотографировать пришлось сквозь закрытые решетки. Распятие выносят два раза в год и в роскошном золотом убранстве проносят по городу.




Но я стремилась  сюда, чтобы посмотреть совсем другое чудо. В прошлом посте мы с вами уже посмотрели на заколдованную охоту, которая вечно мчится по волшебному лесу вслед за диковинными зверями и сказочными чудовищами.
А в соборе, как и положено в сказке, лежит  погруженная в вечный сон Спящая красавица.
На подставке  играют путти.


Илария дель Карретто, умершая в 26 лет (в 1405 г) вторыми родами (дочь, тоже Илария выжила и стала генуэзской догарессой) была второй супругой правителя Лукки Паоло Гуиниджи. Супруг заказал надгробие сиенскому мастеру Якопо делла Кверча, который и выполнил работу в период 1406-1408 гг. Всего жен у Паоло было четверо, но запомнилась лишь одна Илария. После череды неудачных интриг Паоло Гуиниджи был низложен, схвачен и в 1432 году умер в тюрьме Павии. Горожане восстановили республику и уничтожили все имущество Паоло... саркофаг уцелел чудом; говорят, что никто не посмел уничтожить такую красоту - залюбовались.


Витторио Згарби в книжке "Сокровища Италии" пишет о ней очень поэтично: "Смерти противостоит не воспоминание, а воссоздание жизни в искусстве. Илария живет. Они спит неглубоким сном, она дышит под легким одеянием, как собирательный образ всех любимых женщин, оставшихся неподвластными времени и смерти... Илария - это Беатриче, Лаура, Сильвия...Илария - это имя любимой женщины... И Якопо любит ее настолько, что возвращает ей жизнь."


Волшебство. Стоишь перед ней и кажется вот-вот задышет.. и слов нет.. как она прекрасна, не оторваться.
"Как хороша? К какой толпе пристала?
Как там клубится легких складок буря?"


Вот придет принц, поцелует и ... но что-то кажется мне, что он слишком уж задержался. Тут уже не поцелуй нужен, а ломик мастеровитого ремесленника, чтобы от такой прелестной подушечки голову оторвать.


"Выстрелом в сердце разбудишь меня"




Тогда может и задышит, и собачка оживет-залает...а потом уже можно поцелуи :)


Теперь посмотрим что тут еще есть интересного :)
Доминико Гирландайо. Мадонна с Младенцем, ап.Петром, папой Клементом, св. Себастьяном и ап. Павлом; 1479 г.




Оригинал статуи святого Мартина, 1233 г..


Франческо ди Андреа Ангилья (1384-1444), Мадонна с Младенцем и святыми (опознала с помощью таблички двух - второй слева св. Регул, второй справа св. Антоний, не могу сообразить кто такие оставшиеся Agnello и Riccardo). А на груди у Младенца оберег от сглаза - коралл. ;)


Раньери ди Леонардо прозванный Мастер Распятия dei Bianchi (1502-1521). Мистическое обручение св. Екатерины и свв. Антоний, Анна и Иаков(Зеведеев?)


Закрытая капелла..сняли сквозь решетку.


Младенец с оберегом.


Св. Мартин без коня, но с нищим, XIV в.




На полу мозаика "Суд Соломона", Antonio Federighi (1420–1483), прославленный сиенский скульптор, работавший вместе с Якопо делла Кверча. Потрясающая мозаика на полу Сиенского Дуомо это его работа. Не уверена, что здесь работал именно он (источник ненадежен, а подтверждения не нашла), но по стилю очень похоже.
Помните, как две женщины делили ребенка?






На переднем плане тот самый ребенок










Распятие XII в.


Орган




Тинторетто "Тайная вечеря" (сер. XVI). Вот интересно, что там за тетенька кормит младенца на переднем плане.


Образцы напольной мозаики убрала в коллаж


Вид назад

https://mrs-mcwinkie.livejournal.com/37539...

Наверх страницы

Отели в Италии