|
|
![]() Большой канал или Каналаццо - центральная артерия Венеции. Его длина почти 4 километра, ширина варьируется от 30 до 70 метров, глубина не более 5 метров. На его берегах - более 250 (!) памятников архитектуры XII-XX веков. И поэтому даже обычная поездка на вапоретто превращается в один из главных аттракционов города. ( Collapse ) Начнем с южной части канала, а именно с мыса сестриере Дорсодуро, где сливаются Большой канал и канал Джудекка. Справа на фото видны таможни венецианской республики Догана ди Маре (интересно, что итальянское слово 'Догана' происходит от персидского слова 'Диван'; так могло называться любое крупное ведомство, например Диван Высокой Порты в Стамбуле при османах, откуда, вероятно, это слово и позаимствовали), на заднем плане кампанила Сан Джорджо Маджоре. 1. ![]() Напротив мы видим пятизвездочный отель Бадоер, разместившийся в неоготическом палаццо XIX в., а за ним Ка Джустиниан XV в. - дворец одного из четырёх самых древних венецианских родов - Джустиниани. Наиболее известные члены семейства - первый патриарх Венеции Лоренцо (в последствии канонизированный), 107-й венецианский дож Маркантонио, а также 7 генуэзских дожей. 2. ![]() Совсем рядом с Санта Мария делла Салюте - Палаццо Дженовезе. Существующее здание - проект архитектора Edoardo Trigomi Mattei Эдоардо Тригоми Маттеи конца XIX в. Во время недавнего капитального ремонта под дворцом обнаружены три археологических слоя - клуатр некогда существовавшего монастыря Сан Грегорио (о нем я писал в посте о Дорсодуро), а также каменные жилые дома IX и VII вв. 3. ![]() Рядом на том же береге - Палаццо Салвиати XIX в.. Цветастая мозаика на фасаде - работа хозяев дома, стеклодувов с острова Мурано. 4. ![]() К сожалению, фасад Ка'Дарио был скрыт лесами. Один из самых известных дворцов Венеции был построен Пьетро Ломбардо в XV в. для влиятельного чиновника и дипломата Джованни Дарио. При всем архитектурном великолепии здания, его история невероятно печальна. После смерти Джованни Дарио, во дворец въехала его дочь Мариетта с мужем Винченцо из богатейшего венецианского рода Барбаро. Винченцо вскоре обанкротился, Мариетта, не пережив семейной трагедии покончила с собой, затем зарезали и Винченцо. Ещё через некоторое время на Крите убивают их сына. Венецианцы моментально окрестили дом проклятым, более 300 лет в нем никто не жил. В XIX в. потомки Винченцо Барбаро продают здание преуспевающему армянскому торговцу драгоценными камнями Арбиту Абдоллу. Вскоре после переезда новый владелец обанкротился. Следующий владелец - английский историк Рейдан Браун, прожил здесь 4 года, вплоть до двойного самоубийства со своим любовником. Почти тоже самое происходит и с американским бизнесменом Чарльзом Бриггзом. После покупки палаццо раскрылась его гомосексуальная связь и Чарльз бежит в Мексику, где и кончает с собой. Французский поэт Арни де Ренье приехал сюда в начале XX в. погостить к Изабелле де Бом-Плювинель (чуть ли не единственной владелице, которой посчастливилось выйти "сухой из воды"); поэт тяжело заболел и уехал из Венеции раньше запланированного срока. Ещё 50 лет дворец снова простаивал. В 60-х годах певец Марио Дель Монако ехал на автомобиле в Венецию офррмлять сделку о покупке, по дороге попал в страшную аварию; после длительной реабилизации отменил сделку. Граф Джордано Филиппо, очередной счастливый квартирант, был убит своим любовником. Последний бежал от суда, но наёмный убийца настиг его в Лондоне. Менеджер группы The Who Кит Ламберт купил Ка'Дарио в 80-х. Видимо, зря он это сделал, ведь вскоре он умер при падении с лестницы. Венецианский бизнесмен Фабрицио Феррари, видимо, не был суеверным, как другие его земляки; вселившись во дворец, потерял все свои активы, а его сестра погибла в автокатастрофе. Последняя жертва - финансист Рауль Гардини. Прожив там не более 4х лет, Рауль убивает себя прямо во дворце. Последующие попытки покупки дворца по разным причинам откладывались. Вот уже 20 лет дворец пустует. 5. ![]() Недавнее исследование в ходе реставрации подтвердило, что Палаццо Пизани Гритти был построен в XIV в. (вероятно, он строился для адмирала венецианской республики Никколо Пизани); под штукатуркой были обнаружены следы гербов этого дворянского рода, из которого впоследствии вышли 3 дожа Венеции. В XVI в. дворец покупает один из самых влиятельных правителей в истории республики - Андреа Гритти. Готический фасад палаццо реконструируется и расписывается Джорджоне (к сожалению, эти фрески не сохранились). 6. ![]() Палаццо Верньер де Леони, в котором с середины прошлого века находится музей Пегги Гугенхайм - одноэтажное здание XIX в. Изначально планировался большой дворец, но богатств семейства Верньер хватило только на один этаж. 7. ![]() Самый яркий дворец большого канала - Палаццо Барбариго, XVI в. Ранее фасад украшали фрески, которые со временем были заменены очередными хозяевами-стекольщиками муранской мозаикой. 8. ![]() 9. ![]() Здание слева - Палаццо да Мула Моросини. Дворец был построен в XV в. Род Моросини не прервался до наших дней, и они до сих пор владеют зданием. 10. ![]() Палаццо Барбариго другим фасадом выходит на площадь кампо Сан Вио. Крохотная часовенка Св. Вита - одна из старейших в Венеции. 11. ![]() На следующем фото два дворца - белый Палаццо Контарини дал Дзаффо и красный Палаццо Брандолин Рота. Первый, один из многих дворцов славной семьи Контарини, был построен в XV в. по проекту Джованни Буора. Говорят, внутри него сохранились фрески Тьеполо. Второй дворец XVIII-XIX вв. построен для представителей знатного равеннского рода Брандолин Рота, ставшими в последствии венецианскими феодалами. 12. ![]() Напротив - два здания, объединенные в один Палаццо Барбаро а Сан Видал. Тот, что пониже построен архитектором Джованни Боном в XV в, первым долговременным владельцем стал прокуратор района Сан Марко - Заккариа Барбаро. Дворец повыше - конца XVII в., проект Антонио Гаспари. Когда-то потолок одного из залов украшала картина Тьеполо "Восславление семьи Барбаро"; сегодня это один из экспонатов Метрополитен-музея в Нью-Йорке. 13. ![]() Долгое время два берега Каналаццо соединял только один мост - Риальто (о нём ниже). И только в середине XIX в. был утвержден проект второго, это был стальной однопролётный мост Карита. Горожанам она не нравился - его грубый индустриальный дизайн не сочетался с окружающей застройкой, проход по нему был платным, а его высота (4 метра), серьезно ограничила судоходность в сердце города. Мало того, со временем, мост прилично проржавел, возникла угроза обрушения и его разобрали. В ожидании проекта каменного моста был возведен временный деревянный Мост Академии. Построили за 37 дней, а стоит уже 70 лет. Основной проект пришлось положить в долгий ящик из-за начала Второй мировой войны. 14. ![]() С моста великолепный вид. В частности - на Палаццо Кавалли-Франкетти. Дворец построен в XV в., в XIX в. его перестроили, сохранив прежний готический облик; здесь жили представители многих знатных семей, в том числе, эрцгерцог Фридрих Австрийский из Габсбургов. Сейчас во дворце размещается Венецианский институт науки, литературы и искусства. 15. ![]() Купола Санта Мария делла Салюте. 16. ![]() Вид в другую сторону. 17. ![]() Палаццо Фальер-Каносса и Палаццо Джустиниан Лолин. Последний построен Бальдассаре Лонгеной. 18. ![]() Соседние дворцы семейства Контарини: дейли Корфу и дейли Скриньи. Первый назван в честь завоевания венецианцами острова Корфу в начале XV в. Другой, более поздний, построен учеником Палладио - Винченцо Скамоцци. 19. ![]() Палаццо Лоредан делль'Амбаскьяторе. Дож Франческо Лоредан на 30 лет отдал своё жилище австрийскому посольству - отсюда и второе название. 20. ![]() Напротив - Палаццо Малипьеро или Ка'Гранде ди Сан Самуэле. Один из старейших дворцов Большого канала - начался строится ещё в XI в. До наших дней от первого здания почти ничего не осталось. Первое название дворец получил от своих владельцев, аристократов Малипьеро, переехавших в Венецию из Богемии (современная территория Чехии) в XVI в. 21. ![]() Второе название дворцу досталось за соседство с церковью Сан Самуэле. Церковь строилась одновременно с дворцом, но из-за серьезного пожара, была полностью перестроена в конце XVII в. Сохранилась кампанила XII в. В алтаре церкви деревянное распятие, расписанное Паоло Венециано. 22. ![]() Палаццетто Стерн - небольшой ренессансный дворец XV в. был перестроен новыми владельцами в начале XX в. в традициях венецианской готики. Сейчас это роскошный отель. 23. ![]() Венецианский музей искусства XVIII в. расположен во дворце Ка'Реццонико. Бальдассаре Лонгена получил заказ на проектировку от семьи Бон. К сожалению, заказчики разорились, а Лонгена умирает до завершения строительства. Лишь спустя 100 лет дворец был достроен богатым семейством Реццонико из Ломбардии. Интерьер украшают несколько фресок Джанбаттиста Тьеполо и его сына Джандоменико: "Аллегория - Достоинство, в сопровождении Благородства и Добродетели", "Зефир и Флора", "Новый свет", "Ринальдо покидает сад Армиды", "Богородица с младенцем и святыми", а также три картины с персонажами итальянской комедии масок - "Уход Пульчинеллы", "Влюбленный Пульчинелла" и "Раскачивающийся Пульчинелла". 24. ![]() На следующем фото справа - Ка'Фоскари, слева - похожие как две капли воды Палаццо Джустиниани и Палаццо Нани. Первый построен Бартоломео Боном как родовое поместье дожа Франческо Фоскари. Дож переехал во дворец уже после своей отставки, и умер через 7 дней. В XVI в. некоторое время во дворце жил король Франции Генрих III. Часть интерьеров палаццо были изменены в XX в. по проекту архитектора Карло Скарпы. 25. ![]() Палаццо Пизани Моретта стоит "бок о бок" с Палаццо Барбариго делла Террацца. Пизани-Моретта жили во дворце с XV в. и вплоть до угасания рода в XIX в. Второй дворец прославился тем, что накопленная семейством Барбариго коллекция живописи, хранившаяся здесь, практически полностью исчезла при невыясненных обстоятельствах. 26. ![]() Аппеляционный суд Венеции разместился в Палаццо Гримани, некогда принадлежавшему 76-ому дожу Антонио Гримани. Соседний небольшой оранжевый дворец - Палаццо Корнер Вальмарана XVII в. 27. ![]() Рядом находится Муниципалитет Венеции, он занимает два дворца: Ка'Лоредан и Ка'Фарсетти. Последний из владельцев первого дворца, из знатного рода Лоредан (который дал Венеции трех дожей, в том числе Леонардо Лоредана, чей восхитительный портрет кисти Джованни Беллини - одна из жемчужин Лондонской национальной галереи) был членом муниципалитета и завещал дворец под его нужды. Ка'Фарсетти муниципалитет выкупил самостоятельно. Оба дворца в целом сохранили свой вид XII-XIII вв. 28. ![]() Палаццо Бембо - красивейший дворец принадлежал в XVI в. кардиналу и гуманисту Пьетро Бембо, с чьей коллекцией живописи мне посчастливилось ознакомится на выставке в Падуе, но об этом в другом посте. 29. ![]() 30. ![]() Набережные у Риальто. 31. ![]() 32. ![]() А вот и сам Мост Риальто. Старейший мост через Каналаццо был построен взамен двух обрушившихся деревянных. В конкурсе на строительство каменного моста принимали участие Микеланджело, Андреа Палладио и Якопо Сансовино, все их проекты были отвергнуты, т.к. предполагали строительство классического многолётного моста. Во втором этапе конкурса побеждает проект архитектора с говорящей фамилией - Антонио да Понте. Как и у второго знаменитого итальянского моста ( 33. ![]() Как и другой знаменитый итальянский мост (Понте Веккьо во Флоренции), Понте ди Риальто выделяется наличием торговых киосков, благодаря которым строительство быстро окупилось, без необходимости брать с проходящих людей плату. 34. ![]() За мостом виднеется знаменитый дворец Фондако деи Тедески - бывшее немецкое подворье, фасад которого украшали фрески Тициана и Джорджоне, погшибшие при пожаре в XVI в. 35. ![]() Дворцы севернее Риальто. 36. ![]() 37. ![]() Между Палаццо Смит Мангили Вальмарана и Каза Дзаго видна кампанила церкви Санти Апостоли. В первом жил агент по продаже картин художника Каналетто. 38. ![]() Шедевр венецианской готики - Ка'д'Оро (Золотой дворец), он же Дворец Святой Софии. Как и многие другие дворцы Большого канала принадлежал семье Контарини. Построен в XV в. по проекту Джованни и Бартоломео Бонов. Название получил благодаря тому, что изначально фасад был покрыт сусальным золотом. Во время многочисленных реставраций золотая облицовка была утеряна; согласно одной из версий архитектор Джанбаттиста Медуна, курируя работы, специально снял её и по-тихому куда-то сплавил ;) 39. ![]() В XIX в. дворец покупает Джорджо Франкетти, специально для размещения своей коллекции живописи и скульптуры. Он успешно реставрирует дворец, приведя его к изначальному виду, насколько это было возможно. По сей день эта коллекция находится во дворце под названием Галлерея Франкетти. Самые известные произведения - "Св. Себастьян" Андреа Мантеньи, сохранившаяся фреска с Фондако деи Тедески - "Аллегория Справедливости" Тициана, часть цикла, посвященного житию Богородицы, кисти Витторе Карпаччо, написанных для Скуолы Санта Мария дейли Альбанези: "Благовещение", "Встреча Марии и Елизаветы" и "Успение". Ещё три полотна выставлены в Милане и Бергамо. Также в музее представлены работы Альвизе Виварини, Доменико ди Бартоло, Антонио Виварини и многих других венецианских мастеров. 40. ![]() С другой стороны канала - Ка'Пезаро - барочный дворец Бальдассаре Лонгены, очень похожий на Ка'Реццонико. Последние владельцы Бевилакуа организовали в палаццо музей современного искусства. 41. ![]() Под конец ещё несколько общих видов Большого канала. 42. ![]() 43. ![]() 44. ![]() 45. ![]() 46. ![]() 47. ![]() 48. ![]() Венецианское такси. 49. ![]()
|
http://vlasshole.livejournal.com/?skip=10&...



















































