Booking.com

Венецианские гондолы и их строители

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Кампана.

Венецианские гондолы и их строители, Энрико Костантини

Когда люди думают о Венеции, первое, что приходит им на ум помимо Собора Святого Марка с его колокольней и великолепного Дворца Дожей, - это культовые гондолы и знаменитые узкие городские каналы. Наш автор Энрико Костантини решил узнать о них больше.


«Туристы иногда думают о гондолах только как о платформе, где можно сделать хорошие фотографии, но когда-то они были настоящим транспортным средством. В жаркий, но ветреный день, я решил посетить один из старейших доков города - Док Сан-Тровазо, который существует с XVII века.

Венеция, Италия, строительство гондолы

Док (squero) – типичная верфь, название которой, вероятно, происходит от слова «squara», что на венецианском диалекте переводится как «квадрат» - от имени инструмента, которым пользуются мастера для того, чтобы построить гондолу правильно (и помогающего в выборе верного куска дерева). Это место очень похоже на типичный сельский дом – что странно для личности Венеции – в связи с творчеством его рабочих, которых называют «Squeraroli».

За задней частью дока находится борт, который наклоняется к каналу для запуска кораблей и определяет общее пространство. В передней части дока есть хижина с двускатной крышей, которая также является рабочей областью.

Венеция, Италия, строительство гондолы

Когда Венеция была республикой, верфи были очень распространены в городе, особенно в районе Кастелло и там, где сейчас находятся окрестности Дорсодуро и Джудекка.

Сегодня же работы у верфей стало значительно меньше, потому что суда используются в основном для спортивных целей или для туристов, желающих изучить городские каналы.

Венеция, Италия, шляпы гондольеров

Венеция, Италия, девушка и собака

Внимательно наблюдая за разными этапами строительства, я обнаружил то, о чем никогда бы не подумал. Каждая гондола создается с помощью 280 различных предметов и из разных видов дерева. На строительство одной лодки требуется целый год. Каждая гондола ассиметрична – так как гондольер гребет только с одной стороны – и сбалансирована в конце, что на самом деле введено сравнительно недавно – в XIX веке.

Я, наконец, понял, зачем нужна «большая сталь» на верхушке гондолы, которая сделана не только для эстетических целей, но построена, чтобы уравновесить лодку.

Венеция, Италия, Энрико Костантини

Венеция, Италия, гондольер

Помимо туристической роли гондола все еще выполняет функцию перевозки людей с одного берега Большого канала на другой с двумя гондольерами - одним на корме и другим на носу - поэтому я воспользовался ей для того, чтобы совершить экскурсию, не выглядя при этом туристом в своем родном городе».

Автор: Энрико Костантини
Twitter

http://dolcegabbana.livejournal.com/9168.html

Наверх страницы

Отели в Италии