Продолжаем наш поход по дворцу в Венарии.
Комната Знаменитых стрелков относится к покоям второй Мадамы Реале (1669) - Джованны Баттисты Немурской, жены Карла Эммануила II. Инофстенд объяснил сюжет только одной фрески, что в плафоне.
Кентавр Хирон учит стрельбе из лука свою дочь Гиппу.
Той же Мадаме Реале принадлежал будуар под названием комната Птиц.
Думаю, все уже поняли: штукатурные рельефы в Венарии поинтереснее живописи будут. Я невольно вспомнил времена, когда покойная бабушка жила на последнем этаже, и крыша регулярно протекала. Этот вечно мокрый потолок, ни с чем не сравнимый запах мокрой штукатурки и тазики...Вот сколько таких протечек могут пережить все эти штукатурные путти? Или же у них крыша не течет?
Следующая комната называется Залом адской охоты! Инфоостенд любезно разъясняет, что богиня Диана покровительствовала, по мнению Кастелламонте, не только охоте в этом мире, но и в подземном - тоже. Ваше счастье, дорогие читатели, что полумрак помешал мне качественно запечатлеть все мрачные реалии: Диана мчится в запряженной черными ланями повозке, Ахиллес сражается с Цербером - трехглавым псом-стражем Аида, ну и всякие многоголовые гидры до кучи.
Жить, взирая на адских чудовищ, полагалось Марии Людовике, сестре Карла Эммануила II, той самой, что вышла замуж за дядю - кардинала Маурицио.
Следующие пара залов неожиданно оказываются пинакотекой. Из примечательного
Ван Дейк
Рубенс
И еще один Рубенс. Как вы думаете, что за жирный голый юноша вылезает из простыни? Это...Лазарь.
А мы меж тем прошли то ядро здания, что построил Кастелламонте при Карле Эммануиле II, и вступили в новое крыло, сооруженное Микеланджело Гарове при Викторе Амадее II. Карл Эммануил, как мы помним (все помнят?), практически всю жизнь прожил под колпаком властной матери, не позволявшей ему влезать в политику и играть в войнушку, а потому его страстью была охота, что видно и из оформления покоев. Его же сын навоевался от души, поэтому в новой части здания ура-патриотизм, "деды воевали", "крымнаш" - все это расцветает пышным цветом. Первый зал - Пажеский
Но апофеоз будет дальше. Продолжение следует.