На полпути из Венеции в Болонью (или наоборот) находится город Феррара с сохранившимся центром Старого города с прекрасными Собором и замком для посещения.
P.S. Так получилось, что в Феррару я заехала по дороге из Венеции в Болонью на несколько часов, поэтому ограничилась только прогулкой по историческому центру, а вот в замок и собор я уже не заходила (этому и помешал мой багаж, который на вокзале не удалось оставить, камеры хранения не оказалось).
Отступление. В этот день, проснувшись в Венеции, я должна была быть в Риме к 9-ти часам вечера, а до этого у меня был целый день свободный. Ночные прогулки по Венеции привели к тому, что утром мне захотелось срочно уехать. И я прибыла на вокзал. Табло показывало, что ближайший поезд отправляется в Болонью. «Отлично, подумала я, - мне подходит». Через автомат купила билет, проигнорировав вопрос на экране «ВЫ уверены, что хотите купить билет, когда до поезда остается 5 минут». Уверенно нажала «да». Купила, вспомнила о сданном в камеру хранения багаже, который, кстати, находится у первого перрона на вокзале Венеции. Пока забирала свою сумку, поезд уехал. Что же делать, подумала я, усевшись на перроне перед табло на свою сумку. Но видно, хотелось хоть чуточку какого-нибудь адреналина. Поэтому, оп, следующий поезд в Феррару, отлично, это мне по пути. Снова к автомату за билетом, но на этот раз уже с чемоданом, - билет куплен. Я успела в поезд на последней минуте, правда, не прокомпостировав билет и оказавшись одна в пустом вагоне. Ну что же, неважно, главное – в путь. Пришел контроллер – сделал отметку на билете (вместо моего компостирования) и удивился, что я еду на этой электричке. Оказывается, мое стремление на этот поезд закончилось тем, что я села не на Intercity Veloce, а на просто IC, а это означало, что в пути мне предстояло быть вместо полутора часов целых 2,5 часа, так как мой поезд ехал со всеми остановками и пропускал поезда.
Так что, обязательно стоит обращать внимание на тип электрички: Intercity или Intercity Veloce, разницы в цене никакой, а вот времени потерять можно много. Кстати, билет из Венеции до Феррары обошелся в 7,50 евро.
Стоит отметить, что на вокзале в Ферраре камеры хранения нет, сам вокзал небольшой и имеет кассы и пару магазинов. А исторический центр с основными достопримечательностями находится подальше от вокзала. До него можно добраться на автобусах или пойти пешком – немного правее при выходе с вокзала и потом идти все время прямо по главной улице, в пути минут 20 неторопливо.
Я с чемоданом пошла пешком, все время прямо, пока не дошла до замка. Дорога по пути широкая, ничем не примечательная – здесь многоэтажные жилые дома и небольшие виллы.
Мне с погодой повезло, январь, но светило яркое солнце, прогулялась по главной площади и по прилегающим улочкам.
В Ферраре есть и велосипедные маршруты.
Центр – это сохранившийся небольшой старый город, где основными достопримечательностями являются:
- Замок герцогов д’Эсте (Castello Estense), который представляет собой настоящую крепость, окруженную рвом и построенную в 15 веке. Замок первоначально строился как оборонительное сооружение, а потом стал резиденцией правителей Феррары.
Немного из истории: «Замок посвящён святому архангелу Михаилу и был возведён по заказу маркиза Николо II д‘Эсте в 1385 году как надёжное укрепление семьи д’Эсте во враждебном городе, символизирующее политический и военный контроль над ним. Ядром замка стала Башня львов – древняя наблюдательная башня. Первоначально замок представлял собой настоящую, подготовленную к ведению военных действий, укреплённую цитадель, с башнями, рвами и подъёмными мостами.А во второй половине 15 века герцог Эрколе I д‘Эсте решил надолго обосноваться в замке и приспособить его для жизни и быта роскошного двора. Таким образом, военная функция замка отошла на второй план, и он стал играть роль семейной резиденции д’Эсте.
В плане замок представляет собой правильный прямоугольник, по углам которого располагаются монументальные башни: Башня маркизы с юго-востока, Башня святого Павла с юго-запада, Башня святой Екатерины с северо-запада и Башня львов с северо-востока. Сохранившийся до нашего времени крытый переход соединяет замок и дворец д’Эсте, древнюю официальную резиденцию герцогов.
В подземелье под Башней львов располагается печально знаменитая тюрьма, стены которой сохранили граффити, сделанные заключёнными. На втором, парадном, этаже располагаются Апельсиновая лоджия и висячие сады, устроенные здесь ещё в 16 веке. Особое внимание необходимо обратить на украшенную драгоценными мраморами кальвинистскую Капеллу Ренаты Французской, жены герцога Эрколе II и на Комнату вакханалий, расписанную фресками на тему истории Вакха и Ариадны, которая использовалась как место хранения герцогской коллекции произведений искусства».
- Собор св. Георгия (Duomo di San Giorgio) строился в 13- 14 веках. Он несёт на себе отпечаток всех исторических эпох, прожитых городом. Фасад собора характерен слиянием элементов готической и романской архитектуры, а колокольня возведена в стиле классического Ренессанса в 15 в..