Booking.com

Vacanza Italiana. "Все дороги ведут в Рим"

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Кампана.



Как было обещано в предыдущей части, сегодня речь пойдет о Риме, одном из старейших городов мира, древней столице Римской империи, еще в Античности его стали называть Roma Aeterna, что в переводе с латыни значит - Вечный Рим.

Наш первый день в Риме, как и положено, начался с обзорной экскурсии по городу. Ну как по городу, по исторической его части, конечно. Ведь за тысячи лет своей истории Рим сильно разросся и теперь, чтобы обойти его пешком не хватит наверное и нескольких дней.

Итак, автобус высаживает нас на набережной Тибра (ведь как известно Рим стоит на левом берегу этой реки), недалеко от Palazzo di Giustizia,  Дворца правосудия по-нашему) Вот какой же все-таки красивый язык этот итальянский... до этой поездки самым красивым языком я считал французский, а сейчас даже не смогу, наверное, сказать какой из них мне больше нравится...

Ну да ладно, что-то я отвлекся, продолжим - спускаемся с набережной и попадаем на территорию именуемую Марсовым полем. В Древнем Риме здесь была большая низменность на левом берегу Тибра, предназначенная главным образом для военных смотров и состязаний. Отсюда и название - по имени Древнеримского бога войны Марса.



Тут, как и во всем Риме, новые здания строили на фундаментах или даже стенах древних построек. На предыдущем фото, кстати, самая древняя гостиница Рима, наш гид рассказывала, что ей уже более тысячи лет. А на следующем, прямо на углу дома сохранился фрагмент Древнеримской колонны.



Брусчатка, под ногами хоть и не древняя, но насчитывает не одну сотню лет истории. Кстати, забегая немного вперед скажу, что нам таки удалось сначала увидеть дорогу по которой ходил Цезарь, а потом даже пройтись по ней... но об этом немного позже)
А сейчас сквозь узенькие Римские улочки и переулки мы направляемся к Piazza Navona. Пьяцца по-итальянски значит Площадь; соответственно мы идем куда? Правильно, на Площадь Навона. На пути нам встречаются постройки разного возраста, некоторые очень старые.



Буквально в каждом переулке можно встретить уличные мини-кафе. Здесь можно отведать настоящей итальянской пасты за сравнительно небольшую плату, а также другие блюда классической итальянской кухни. Spaghetti al pomodoro или Pasta alla Carbonara, например, стоят обычно от 7€ до 9€ в кафе, где обедают местные жители. По ценнику этих паст вполне можно оценить общий уровень заведения, мы это назвали "Индекс Карбонара", это примерно как "Индекс Ром Кола" в барной культуре.



Ближе к  Piazza Navona гид показывает нам фрагмент раскопок Древнего Рима - арку из травертина и поверхность стадиона для соревнований атлетов. На фото, в глубине арки можно рассмотреть макет древнего стадиона. Он появился здесь по приказу Гая Юлия Цезаря в честь празднеств по поводу освящения его форума в 46 году до н.э. А затем в 85 году до н.э. он был расширен императором Домицианом и стал вмещать в себя 15 000 зрителей.

Имея 275 метров в длину и 106 метров в ширину, стадион был предназначен для состязаний по бегу, мета­нию диска, кулачных боев и проч. Состязания, по-гречески agonis, проводились здесь до IV века. От этого слова (agonis) и пошло название площади - Навона: в Средневековье - campus agonis или in agone, затем — n’agone и окончательно — navone/navona. В средневековье на площади располагался городской рынок, а с  XVII века площадь начали застраивать в стиле барокко.



Современная Piazza Navona по форме и размерам повторяет древнеримский стадион императора Домициана, т.к. фундамент и частично внешние стены стадиона были использованы для средневековых построек.



Площадь является излюбленным местом проведения ярмарок, праздников, а также служит местом для отдыха римлян. Главными украшениями площади являются Basilica Sant’Agnese in Agone, три фонтана - Фонтан Четырёх рек, Фонтан Нептуна и Фонтан Мавра и несколько дворцов, из которых больше всего нам понравился Palazzo Pamphilj.
На фото ниже: Basilica Sant’Agnese in Agone - белокаменная церковь с большим куполом справа; в центре -  Фонтан Четырёх рек, с обелиском устремленным ввысь; за церковью Святой Агнессы виднеется Palazzo Pamphilj - сейчас здесь располагается Бразильское посольство; перед фасадом Палаццо Памфили расположен фонтан Мавра.



Фонтан работы Джакомо делла Порта, установленный  в северной части площади в конце XVI века, изначально не имел скульптур. Позднее фонтан был перестроен архитектором Бернини, а Нептун и окружающие его фигуры появились здесь уже в XIX веке.



В центре Piazza Navona установлен Фонтан Четырёх рек - один из самых известных фонтанов Рима, оригинальное название - Fontana dei Quattro Fiumi, работы все того же Джованни Лоренцо Бернини. Бернини, кстати, считается крупнейшим представителем римского, да и всего итальянского барокко. Считается, что его творчество служит эталоном эстетики барокко. Его работы еще много раз будут встречаться нам в Риме.

Что же касается, этой работы, с ней связана интересная история: "В 1644 г. папа из рода Памфили решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск, как считалось в то время, привезённый в Рим императором Каракаллой. (На самом деле обелиск псевдоегипетский, создан при Домициане). Был объявлен конкурс на лучший проект, однако великий Бернини не был допущен к участию из-за происков недругов. Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырёх частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы). Его покровитель Людовизи, будучи женат на племяннице папы, поставил макет фонтана в столовой, где тот обедал. Иннокентий был поражён неслыханной дотоле гармонией скульптуры и архитектуры, отменил конкурс и велел Бернини без промедления заняться сооружением фонтана. Как и фонтаны Треви и Баркачча, фонтан Четырёх рек питается водой из древнего акведука Аква Вирго."



По другой версии, Обелиск, высотой более 16,5 метров, возвышающийся над Fontana dei Quattro Fiumi, был изготовлен в Египте из асуанского гранита по приказу императора Домициана. А вот иероглифы были нанесены уже в Риме: гимн императору Домициану и обожествлённым Веспасиану и Титу. После строительства цирка Максенция на Аппиевой дороге Древнего Рима, он был установлен посредине арены. Обелиск находился среди развалин цирка до 1651 года, пока папа Иннокентий X не приказал его перенести на площадь. Античный постамент обелиска так и не был найден. Современный постамент изготовлен из красного гранита. Вершину обелиска украшает металлический голубь с оливковой веточкой — гербовой знак семьи Памфили.



Кстати, кто помнит сюжет фильма "Ангелы и Демоны" по одноименному роману Д. Брауна с Томом Хэнксом в главной роли, наверняка узнает этот фонтан. Эпизод, в котором пытались утопить последнего кардинала снимался у  Fontana dei Quattro Fiumi.



Еще одну интересную байку о соседстве Базилики Святой Агнессы и Фонтана Четырёх рек поведал нам наш замечательный гид. Дело в том, что как мы уже знаем Фонтан Четырёх рек спроектировал Бернини, а оформлением фасада Базилики занимался другой, тоже великий итальянский архитектор, работавший в стиле барокко одновременно с Бернини - Франческо Борромини. В свое время два этих мастера были конкурентами и частенько выражали свое отношение друг к друг в своих произведениях.

Так вот, если присмотреться повнимательнее к статуе Святой Агнессы, что рядом с колокольней Базилики, можно увидеть, что голова ее повернута в сторону. Таким образом Борромини как-бы говорит: "Что за бездарность проектировала этот фонтан, даже смотреть не хочется!" В свою очередь Бернини изображает одну из фигур прикрывающейся платком от "творения" оппонента, другая же фигура изображена с лицом полным ужаса и выставленной вперед, как-бы отталкивающей фасад Базилики, рукой. На фото ниже вторая фигура находится за спиной прикрывающегося платком гиганта.
Конечно, скорее всего, это вымысел, т.к. итальянцы мастера подмечать разные совпадения и придумывать к ним подобные легенды. А там кто знает...



Осмотрев основные достопримечательности Навоны направляемся к следующему объекту нашей прогулки - Пантеону. Тут недалеко... буквально два шага и мы выходим на Piazza della Rotonda.



В центре площади расположен фонтан работы уже известного нам Джакомо делла Порта, вспоминаем Фонтан Нептуна. Как видите, сейчас фонтан украшен древним обелиском. Обелиск был изготовлен в Египте во времена правления фараона Рамзеса II в конце XIII века до н.э. В Рим его доставили по приказу императора Домициана в I веке н.э. для украшения Храма Изиды на Марсовом поле.
 

Но шло время, Римская Империя пала, а Марсово Поле пришло в запустение. И только в 1373 году, обелиск был найден недалеко от площади San Macuto. А спустя еще почти 4 столетия по велению папы Клемента XI обелиск был установлен на площади перед Пантеоном. По проекту архитектора Филиппо Бариджиони, обелиск был вписан в уже существовавший здесь фонтан. Кстати, высота обелиска всего 6,34 метра, но вместе с постаментом и навершием достигает аж 14,52 метра.



Пантеон, в переводе с древне-греческого - храм или место, посвящённое всем богам. Он был построен в 126 году н.э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это».



Пантеон представляет собой великое инженерное достижение античности. Кирпично-бетонная ротонда Пантеона перекрыта полусферическим куполом диаметром свыше 43 м. Купол состоит из окружностей, которые легко прочитываются благодаря кессонированному потолку. Купол ротонды является самонесущей конструкцией, т.е. поддерживает сам себя. Гид рассказал нам, что по одной из версий строительство купола происходило без применения какой либо "античной спецтехники". Для возведения перекрытия, ротонду просто засыпали грунтом, и стали формировать кольцо за кольцом, а по окончании строительства весь грунт был вынесен из сооружения.

Купол со стенами образует единую оболочку, содержащую внутри всё пространство, соответствующее внутреннему объёму цилиндра и половине сферы. Таким образом Пантеон имеет размеры идеальной сферы, это когда все измерения равны. Так длина, ширина и высота ротонды Пантеона с куполом равны и имеют размеры чуть более 43 метров. А это высота примерно 15-ти этажного дома. И стоит этот дом уже более двух тысяч лет! Не то, что нынче...)

Еще одной особенностью Пантеона является 9-ти метровое отверстие в центре купола предназначенное для освещения Храма. Интересно, что свет проникающий в отверстие, особенно хорошо видимый в полдень, можно буквально пощупать, он «не растекается», а остаётся в форме гигантского светового луча.



Сохранились и древние бронзовые ворота, которым также как и храму более 2000 лет. Проходя сквозь них испытываешь какие-то непередаваемые ощущения...



Хорошо сохранилась и внутренняя отделка храма - охристо-коричневые полихромные разновидности мрамора, с редкими, для тех времен, вкраплениями белого мрамора. Сейчас мы это можем видеть во многом благодаря тому, что на протяжении всего своего существования Храм не закрывался и продолжал выполнять свои функции, соответственно варвары просто не смогли разграбить его.
Позже, в VII веке языческий храм был освящён как христианская церковь Святой Марии и Мучеников (Santa Maria ad Martires), тогда византийский император Фока подарил храм папе Бонифацию IV.



В Пантеоне погребены некоторые известные люди Италии, в частности, Рафаэль и короли Виктор Эммануил II и Умберто I.
Вот, например, саркофаг, в котором покоятся останки великого мастера Рафаэля Санти.



Выходим из Пантеона, еще раз восхищаемся величием этого сооружения, затем огибаем его слева и выходим на площадь Минервы -  Piazza della Minerva.
Название площади происходит от названия храма, построенного здесь и посвящённого богине мудрости Минерве, чья статуя в настоящее время хранится в Ватикане.



На площадь выходит фасад Базилики Santa Maria sopra Minerva, единственной готической церкви Рима. Справа от входа в церковь на фасаде установлены таблички (едва различимые прямоугольники справа от памятника с обелиском), показывающие уровень, которого достигал Тибр при наводнениях с 1422 по 1598 год. Окрестности площади Минервы являются одним из самых низких мест Рима, поэтому при наводнениях уровень воды не спадал здесь в течение долгого времени.
В центре площади в XVII веке был установлен монумент возведенный по рисункам Джованни Лоренцо Бернини в виде слона с обелиском на спине. Обелиск привезли в Рим из Египетского Гелиополя, вместе с обелиском Пантеона, во времена императора Домициана. Он, также как и обелиск Пантеона, изначально был установлен на Марсовом Поле перед храмом Изиды. Обелиск относится к периоду правления фараона Априя (VI век до н.э.) и является самым маленьким египетским обелиском Рима. Его высота всего 5,47 метров, но с базаментом, слоником и крестом на вершине достигает 12,69 метров. С северной стороны площадь замыкает дворец Palazzo della Minerva (здание с надписью MINERVA), бывший монастырь доминиканского ордена, построенный во второй половине XVI века. Здесь проводились еженедельные заседания и суды Верховной Священной Конгрегации Римской и Вселенской Инквизиции. Именно в этом здании проходил процесс Галилея, на котором он был вынужден отречься от публичной поддержки гелиоцентрической системы и заявил, что земля плоская...



Скульптура слона называется «Il Pulcino Della Minerva», что означает «Цыпленок Минервы». Все правильно, если слоненок имеет свиной пятачок, почему бы не назвать и вовсе цыпленком. Слоненок напоминает поросенка, так как Бернини в жизни никогда слона не видел, и при работе опирался лишь на слова очевидцев. Существует легенда, что, если потереть хвост слона, на котором стоит обелиск, можно добиться определенного успеха в бизнесе и повышения по карьерной лестнице. А если сделать фотографию на фоне обелиска на Пьяцца Минерва, то жизнь будет наполнена счастливыми моментами.
Существует версия, что мастера, на работу вдохновил роман Колонна, рассказывавший о символизме египетских иероглифов. Сам по себе обелиск не очень большой, но его красота привлекательна многим. На каждой стороне обелиска существует столбец с надписями, где записаны имена царей. На постаменте можно увидеть надписи на латинском, указывающие на определенную дату в истории.



А с этого ракурса отрывается вид, еще раз подтверждающий статус Рима как Вечного города - здесь, можно увидеть целых три эпохи на крохотном кусочке земли
Первая - Египетский обелиск, ориентировочно VI век до н.э.;
Вторая - Пантеон, построенный в в 126 году н.э.;
Третья - Скульптура «Il Pulcino Della Minerva», XVII век н.э.



Хотя нет, пожалуй даже четыре... целующаяся парочка у базамента - поколение NEXT

Двигаемся дальше, сворачиваем в очередной переулок, потом еще и еще...



... и оказываемся в классическом Римском дворике средневековья. Именно так выглядели дворы и постройки в те времена.



Поплутав еще немного по узким Римским переулкам выходим на площадь Венеции - Piazza Venezia.


Площадь получила свое название по имени расположенного здесь же дворца Palazzo Venezia. Площадь расположена у подножия Капитолийского холма и недалеко от Римского форума. Ещё во времена Римской республики это место было важным транспортным пунктом, здесь пересекались Фламиниева дорога (соединявшая Рим и Римини) с Сервиевой стеной (Римская крепостная стена). В XV веке венецианский кардинал Пьетро Барбо (позднее папа Павел II) построил дворец (слева на фото), где после 1567 года размещалось посольство Венецианской республики. Камень для строительства дворца выламывали прямо из Колизея.
Кстати, с балкона именно этого палаццо в июне 1940 года итальянский диктатор Бенито Муссолини произносит свою пламенную речь, в которой объявляет о вступлении Италии в войну с Англией и Францией на стороне Германии. Чем это закончилось всем известно...

А в 1660 году было построено палаццо Мишьятелли, переименованное в палаццо Бонапарте (Здание с зеленым балкончиком в центре кадра), когда там обосновалась "Мадам Мать".
Титул "Мадам Мать Императора" даровал Марии Летиции Рамолино после своей коронации император Франции Наполеон Бонапарт. А в палаццо с зеленым балкончиком "Мадам Мать" прожила остаток свой жизни. Говорят, будучи тяжело больной, Мария Летиция выкрикивала из окон дворца всякие непристойные ругательства в отношении прохожих. Тогда император приказал устроить балкон с глухими ставнями у покоев "Мадам Матери", чтобы та не позорила фамилию.



Вот этот самый "балкончик Муссолини", как теперь его называют местные жители.



Свою нынешнюю форму площадь приобрела в 1885 году, после строительства монумента в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II - Il Vittoriano.
Витториано - огромный монумент из белого известняка, является символом исполнения вековой мечты - объединения Италии. Строительство продолжалось с 1885 по 1935 годы. Частью монумента является двенадцатиметровая бронзовая конная статуя самого короля, когда-то позолоченная. Под ней находится могила Неизвестного солдата, так называемый «Алтарь Отечества». По бокам размещены две бронзовые колесницы со статуями крылатой Победы работы Карло Фонтана и Паоло Бартолини.



С момента своего появления памятник вызвал резкую критику и неприятие Римлян. Как только его не называли и не называют - Пишущая машинка, Свадебный торт, Вставная челюсть, Открытый рояль и даже Унитаз . И действительно, это эклектичное сооружение, представляющее собой нагромождение архитектурных и скульптурных форм, резко контрастирует с находящимися по соседству памятниками прошлых эпох.



Как уже упоминалось, Piazza Venezia располагается у подножия Капитолийского холма, куда мы и направляемся дальше. По пути гид в очередной раз показывает нам руины Древнего Рима, которые встречаются тут буквально на каждом шагу. Например, остатки фресок в одной из арок Инсула Арачели.
Инсула Арачели или Аракоели - это развалины многоквартирного многоэтажного жилого дома в Древнем Риме. На сегодняшний день эта инсула считается самым хорошо сохранившимся жилым зданием в Риме и на территории античной Римской империи. Руины инсулы, датируемой II веком, находятся у северной оконечности Капитолия, на современной Via dell Teatro Marcello.



Поднимаемся на Капитолийский холм, наименьший из семи холмов Рима. Он возвышается близ южного берега Тибра, к северо-западу от Палатинского холма, над расположенным в долине форумом, на высоте до 46 м над уровнем моря.

В центре площади Капитолийского холма спроектированной Микеланджело Буонарроти  в окружение Капитолийских музеев возвышается Конная статуя Марка Аврелия. Будучи созданой в 160-180-х годах н.э. бронзовая древнеримская статуя чудом сохранилась благодаря исторической ошибке, иначе была бы переплавлена как многие другие произведения античного искусства.



Первоначально позолоченная конная статуя Марка Аврелия была установлена на склоне Капитолия прямо напротив Римского форума. Это единственная бронзовая конная статуя, уцелевшая со времен античности, поскольку в Средние века считалось, что изображает она императора Константина I Великого, которого христианская церковь канонизировала как «святого равноапостольного».
В XII веке статую перенесли на площадь Латерана. В XV веке ватиканский библиотекарь Бартоломео Платина сравнил изображения на монетах и распознал личность всадника. В 1538 году её поместили обратно на  Капитолий по распоряжению папы Павла III. Цоколь для статуи выполнил Микеланджело, на нём написано: "ex humiliore loco in area capitoliam", что значит "самое низкое место на Капитолийском холме". На самом деле, статуя стоящая под открытым небом лишь копия. Оригинал был перемещен и хранится сейчас под крышей Палаццо Нуово (Palazzo Nuovo) с момента реставрации 1990 года. Копия, кстати, превышает размеры оригинала в два раза.

По преданию, под правой передней ногой коня некоторое время находилась скульптура поверженного врага (связанного варвара), а жест императора обозначал великодушие по отношению к побеждённым. По другой легенде статуя на самом деле золотая и снова станет таковой в Судный день. Ни то, ни другое утверждение проверить пока не удалось.



За статуей Марка Аврелия расположен дворец Сенаторов - Palazzo Senatorio.
В настоящее время Palazzo Senatorio является муниципалитетом Рима, а в античном подвале находится часть экспозиции Капитолийского музея. Дворец был построен в 78 году до н.э. в качестве государственного архива. С падением Римской империи, пришёл в упадок и дворец.

В XVI веке папа Павел III решил восстановить дворцовый ансамбль Капитолийского холма. Для этой работы был приглашён известный художник, скульптор и архитектор Микеланджело Буонарроти. Он выполнил выполнил проект площади, предложил ряд крупных преобразований и изменений, однако до окончания строительства он так и не дожил. После его смерти проект был доверен Джакомо делла Порта, который и завершил фасад в 1605 году. Однако на этом реконструкция не закончилась и продолжалась ещё около полувека, ну а весь комплекс Капитолийской площади был завершён лишь в 1940 году.

Над дворцом возвышается колокольня, которую восстанавливали по эскизам Мартино Лонги Старшего, после того как она была разрушена ударом молнии. На колокольне находиться колокол привезённый сюда из Витербо в 1200 году. В те времена ударами колокола призывали Совет города, а так же предупреждали людей о чрезвычайных событиях. Но в XIX веке колокол пришлось заменить и теперь он звонит при выборах мэра Рима.



Слева от палаццо Сенаторио установлена копия Капитолийской волчицы -  бронзовой скульптуры, датируемой ориентировочно V веком до н.э. и ещё с античности хранившейся в Риме. Скульптура изображает волчицу в натуральную величину, вскармливающую молоком двоих младенцев - Ромула и Рема, легендарных основателей города.



Согласно легенде, "несмотря на суровый запрет выходить замуж, Илия тайно состоявшая в браке с богом Марсом, продолжала жить в храме Весты до рождения близнецов — Ромула и Рема. Ее родители, узнав о том, что она нарушила запрет, велели предать ее наказанию, которое полагалось за это - погребению заживо, а детей отнести в лес на съедение диким зверям. Этот жестокий приговор был приведен в исполнение, и молодая мать погибла, но младенцы сумели выжить. Их вскормила волчица, а потом их нашел пастух и вырастил, как своих детей. Ромул и Рем выросли сильными и бесстрашными. Достигнув совершеннолетия, они стали искать более широкое поле деятельности и, спустившись с гор, где выросли, отправились искать счастья. Вскоре они набрели на прекрасную холмистую местность, где решили основать большой город, столицу своего будущего царства. Но, отмечая границы города, они поспорили о ком, как его назвать. Ослепленный гневом, Ромул неожиданно поднял инструмент, который держал в руке, и нанес Рему такой сильный удар, что тот упал на землю, убитый братом в приступе ярости. Оставшись один, Ромул пытался построить город, но безуспешно. Вскоре, однако, к нему присоединились искатели приключений, такие же жестокие и беспринципные, как и он. Соединенными усилиями они и построили прославленный город Рим."



Спускаемся немного ниже вдоль стен Сенаторского дворца и нашему взору открывается вид на руины Римского форума. В Древнем Риме форум представлял собой площадь расположенную в долине между холмами: Палатином и Велиа с южной стороны, Капитолием на западе, Эсквилином и склонами Квиринала и Виминала, вместе с прилегающими зданиями. Первоначально здесь размещался рынок, позже он включил в себя комиций (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрел также политические функции. Со временем эта площадь стала центром общественной и политической жизни Римской империи.

Слева на фото - Триумфальная арка Септимия Севера - Arco di Settimio Severo - трёхпролётная арка, расположенная в северной части Римского Форума между Курией и Рострой на древней Священной дороге (Via Sacra). Построена в 205 году н. э. в честь побед императора Септимия Севера и его сыновей Каракаллы и Геты над Парфией в двух военных кампаниях 195-203 гг.

Правее на фото (8 колонн) - фрагменты колоннады одного из древнейших Римских храмов - Храма Сатурна (Tempio di Saturno). Считается, что Храм был воздвигнут около 489 года до н. э. в честь бога Сатурна.

Еще правее - Три колонны, Храм Веспасиана и Тита - здание, длиной в 33 и шириной в 22 м. В помещении находился подиум, на котором стояли статуи двух обожествленных императоров. От колоннады остались всего лишь три колонны коринфского капителя высотой около 15 м. Строительство храма началось по решению Сената после смерти императора Веспасиана в 79 году и было завершено при Домициане.



Palazzo Senatorio, вид на античные подвалы, в которых хранится часть экспозиции Капитолийских музеев



А это уже другой форум - Форум Цезаря, первый из императорских форумов Рима. В 54 году до н. э. Цезарь поручил Цицерону купить участок земли. На этом участке Гаем Юлием Цезарем в 54-46 годах до н. э. был построен новый форум как расширение Римского Форума.
Помните, в самом начале поста я обещал показать настоящую дорогу по которой ходил или ездил Гай Юлий Цезарь? Ну, смотрите - вон там внизу дорога вымощенная крупными булыжниками...



Форум Цезаря занимал территорию 170 на 75 м, сегодня находится частично под сквером и Via dei Fori Imperial; это улица так называется, Via по-итальянски - улица. В настоящее время форум представляет собой прямоугольную площадь, окружённую с трёх сторон арочной галереей, в центре находятся руины храма Венеры (три колонны коринфского ордера с балками), а также бронзовая скульптура Цезаря (копия одной из мраморных статуй императора).



Спускаемся от форумов на Via dei Fori Imperiali. Эта такая широкая улица в центре Рима от Пьяцца Венеция к Колизею, построенная в 1932 году по приказу Бенито Муссолини. Прямая улица шириной 30 и длиной 850 м отделяет основной римский форум от императорских форумов.



Современная улица была проложена поверх раскопок античных императорских форумов (Траяна, Августа, Нервы), частично развалины форумов можно видеть по сторонам улицы. При строительстве были разрушены пьедестал статуи-колосса Нерона и руины античного фонтана. Работы сопровождались полным разрушением ранее находившегося здесь квартала. По идее Муссолини, Виа дей Фори Империали должна была символически соединить Колизей с Площадью Венеции - центром новой фашистской империи. Открытие под именем улицы Империи (via dell’Impero) состоялось в 1932 году. После окончания Второй мировой войны улица была переименована в Виа дей Фори Империали. Каждый год 2 июня здесь проводится военный парад в честь Дня Итальянской Республики. В настоящее время улица открыта для автомобильного транспорта и только по воскресениям превращается в пешеходную зону.



На противоположной стороне Via dei Fori Imperiali находятся руины форума императора Траяна. Форум был построен по приказу императора Траяна и украшен трофеями, привезёнными после завоевания Дакии в 106 году н.э. Для строительства этого форума потребовалось огромное количество рабочей силы; рабочие срыли склоны Квиринала и частично Капитолийского холма, которые закрывали долину, занятую императорскими форумами. О высоте срытого Квиринала можно судить по размеру установленной здесь Колонны Траяна.

Колонна выполнена из 20 блоков карарского мрамора, имеет высоту 38м вместе с пьедесталом и диаметр4 м. Внутри колонна полая: в ней находится винтовая лестница со 185 ступенями, ведущая к площадке на капители. Весит монумент около 40 тонн. Ствол колонны 23 раза спиралью огибает лента длиной 190 м с рельефами, изображающими эпизоды войны Рима и Дакии. Изначально была увенчана орлом, позже статуей Траяна. Еще позже, в 1588 вместо неё папа Сикст V установил статую апостола Петра, которая и находится, на колонне по сей день.



Неспешно прогуливаясь по Виа дей Фори Империали мы оказываемся у Колизея или как его еще называют амфитеатра Флавиев. Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Началось строительство в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а в 80 н.э году амфитеатр был освящен императором Титом.

Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный) - одно из самых грандиозных и наиболее известных сооружений древнего мира, памятник архитектуры Древнего Рима сохранившийся до нашего времени.

Интересна история, рассказывающая о предпосылках строительства Колизея: "История его восходит к 68 году, когда измена преторианской гвардии и осуждение сената вынудили Нерона после четырнадцати лет деспотического управления государством покончить с собой на загородной вилле неподалеку от Рима. Смерть Нерона привела к восемнадцатимесячной гражданской войне, закончившейся в 69 году. Победу в ней одержал Тит Флавий Веспасиан, котopoгo в наши дни называют просто Веспасианом.

До того как стать императором, Веспасиан принимал участие в подавлении восстания иудеев, начавшегося в 66 году. После этого Веспасиан вместе с Титом в богатых восточных провинциях собирал налоги, чтобы привести в порядок государственные финансы, расстроенные Нероном и гpажданской войной. Они возвратились в Рим в 71 году, чтобы отпраздновать победу над иудеями. Став императором, Веспасиан решил реконструировать центр Рима и упрочить собственный культ, искоренив память о своем предшественнике Нероне. Оставалась нерешенной непростая проблема: что делать с дворцом Нерона, Золотым домом, как eгo называли, который вместе с прилегающим парком занимал в центре Рима площадь в 120 гектаров. Веспасиан решил разместить в нем имперские учреждения, а озеро возле дома засыпать и построить амфитеатр, предназначенный для развлечений народа. Это было хорошо взвешенное решение: постройкой амфитеатра земли, которыми пользовался Нерон, передавались народу."

На этом наша обзорная экскурсия по Риму заканчивается, но мы сюда еще обязательно вернемся... вечером, чтобы рассмотреть подробнее это сооружение являющееся к тому же символом Рима.
Сейчас мы отправляемся в отель, чтобы перекусить, принять душ и набраться сил для вечерней прогулки.




Отель в котором мы остановились расположился в одном из спальных районов Рима - квартале Пьетралата (Pietralata).



Пьетралата это уютный зеленый квартал, вдалеке от шумного города, здесь всюду встречаются цитрусовые деревья.



Неподалеку расположена станция метро. Есть большой супермаркет Panorama, здесь можно купить что-нибудь к ужину, есть неплохой ассортимент вин, можно выбрать каких-нибудь итальянских сувениров.

В следующей части мы прогуляемся по вечернему Риму, посмотрим на Рим с высоты холма Пинчо, узнаем что такое джилато и с чем его едят, посмотрим где находится источник от которого начинается древнеримский акведук, увидим дворец, который в XIX веке снимала княгиня Волконская и закончим прогулку, как и днем, у Колизея.

Если статья Вам понравилась, жмите кнопки - Вам всё равно, а мне приятно! Смайлики для ЖЖ

http://blognoteg.livejournal.com/4606.html

 

Наверх страницы

Отели в Италии