Возвращаемся в центр, теперь уже самостоятельно, на метро...
... чтобы просто бродить по этим очаровательным узким улицам. Ближе к вечеру Рим становится совершенно другим: толпы туристов рассасываются по своим отелям и кемпингам, жара спадает и начинается то самое время, когда хочется заблудиться в лабиринте маленьких улиц и проулков и гулять до самого утра...
Несмотря на поздний час, на площади Испании (Piazza di Spagna) многолюдно. Люди просто общаются, уютно устроившись на теплых ступенях потрясающей красоты Испанской лестницы.
Лестница, как и многие Римские сооружения, выполнена в стиле барокко из белого травертина. Состоит из 138 ступеней, которые ведут от Piazza di Spagna к расположенной на вершине холма Пинчо церкви Тринита-деи-Монти.
У подножия лестницы, в центре Piazza di Spagna расположен фонтан в виде лодочки Fontana della Barcaccia. К сожалению, сейчас он закрыт на реставрацию, а вместо него нам демонстрируют рекламу швейцарских часов известной марки.
Но! У нас ведь есть Википедия! Вот так выглядит этот фонтан в рабочем состоянии.
Фонтан был построен в 1627-1629 гг. по проекту Пьетро Бернини, отца Джованни Лоренцо Бернини по заказу папы Урбана VIII. Название «Баркачча» (баркас) фонтан получил благодаря своей форме полузатопленной лодки и установлен в память о случившемся в 1598 г. наводнении, когда на затопленной площади, села на мель лодка. Фонтан как и многие другие римские фонтаны снабжается водой из античного акведука Аква Вирго.
Сколько там ступеней было на лесенке то? 138? Блин, ну ладно! Чего не сделаешь ради красивого ночного вида!?
Поднимаемся... и как оказалось не напрасно: прямо перед нами открывается шикарный вид - на первом плане Испанская лестница, у ее подножия - огороженный фонтан Баркачча, от него начинается Via dei Condotti, одна из старейших и известнейших улиц Рима, здесь расположены самые модные итальянские бутики, а за спиной у нас Тринита-деи-Монти, также известная как также Santissima Trinità al Monte Pincio. В этой церкви находится шедевр Даниэле да Вольтерра «Снятие с креста».
Следующей точкой нашей прогулки является знаменитый Фонтан Треви, к нему то мы и направляемся...
Но... эта лестница похоже нас не отпускает... тут какая-то волшебная энергетика... не в силах противостоять неведомым силам, мы решаем немного задержаться... устраиваемся на ступеньках и просто сидим думая "ниочем". Помните, в самой первой части рассказа про Италию я упоминал об итальянском "Dolce Far Niente"? Так вот, кажется именно здесь я почувствовал, что такое это "Сладкое ничего неделанье"... и должен вам сказать, это действительно, КРУТО!!!
Очнувшись через некоторое время, делаем модное нынче селфи и выдвигаемся таки в сторону фонтана Треви
По пути заходим в джелатерию, это такое кафе-мороженое по-нашему. По-итальянски, мороженное называется Gelātus (джелато), отсюда и название Джелатерия.
Когда мне говорили, мол, будешь в Риме обязательно попробуй мороженное, я про себя думал, что нового они могут мне предложить... Оказалось могут!
Дело в том, что джелато отличается от обычного мороженого низким содержанием жиров: в джелато их в несколько раз меньше, чем в обычном мороженом. Это мороженое кремообразное, нежное и плотное по текстуре. Оно медленно тает из-за малого содержания в нём воздуха - около 25 %, в то время как в традиционном, содержится чуть больше 52 % воздуха.
Настоящее джелато не выпускается промышленным способом: мастера (джелатьере) трудятся над ним в специальных заведениях (джелатериях) и подают мороженое сразу после его приготовления. У каждого мастера джелато получается оригинальным, с собственным вкусом и запахом.
Самые популярные виды джелато — джелати алла крема ди латте (мороженое с молочными сливками), джелати аль латте (молочное мороженое) и джелати ди фрутта (мороженое с фруктами). Среди самых известных вкусов — сливочное мороженое «Фьордилатте», шоколадное и шоколадное с орехами, которое часто называют джелато «Бачо» — «Поцелуй», сливочное мороженое с кусочками шоколада «Страччателла» и джелато «Торроне» с жареным миндалем в сахаре и в меде. Джелато делают не только из ягод, орехов и фруктов, а также из базилика, оливкового масла, сыра и даже из красного вина.
Мы решили попробовать Джелати ди Фрутта Лимонэ - обалденно вкусное, рекомендую! Средний рожок (как на фото ниже) стоит 4-5€, и оно того стоит!
Пара шагов от Gelateria La Paloma и мы наконец-то выходим на площадь Fontana di Trevi - самого крупного фонтана Рима. Его высота почти 26 метров, а ширина около 20. Этот фонтан тоже построен в стиле барокко в 1732-1762 годах архитектором Николой Сальви. Fontana di Trevi примыкает к фасаду палаццо Поли (Palazzo Poli), второй этаж которого в 1830-х гг. снимала княгиня З.А. Волконская.
Величественный фасад дворца и фонтан воспринимаются как единое целое, и потому фонтан кажется ещё грандиознее. Из центральной ниши дворца как на колеснице выезжает Океан, сидящий на морской раковине, которую тянут тритоны и гиппокампы. В нишах, по бокам от Нептуна помещены аллегорические фигуры, а над ними — барельефы. На правом барельефе молодая девушка указывает римским солдатам, где находится источник. От этого источника проложили акведук, по которому вода поступала в Рим. Он, так же как и источник, получил название Acqua Vergine (Acqua — вода, Vergine — девушка). Это тот самый акведук, который сейчас питает 3 самых известных римских фонтана: Фонтан Четырёх Рек, Фонтан Баркачча и Фонтан Треви.
Существует поверье, что человек, бросивший в него монетку, приедет в Рим ещё раз. Две монеты — любовная встреча. Три — свадьба. Четыре монеты — богатство. Пять монет - разлука. Мы бросили по одной монетке. Говорят, денежная сумма, которую ежегодно «вылавливают» коммунальные службы за год, достигает 700 000 евро. В правой части фонтана расположены "трубочки влюбленных". По поверью, молодые пары, попившие из них воды будут любить друг друга и жить в согласии до самой старости.
Фонтан Треви был запечатлён во многих фильмах: мелодраме «Римские Каникулы» с Одри Хепберн и Грегори Пеком, картине Федерико Феллини «Сладкая жизнь», где фонтан стал третьим главным героем наряду с Анитой Экберг и Марчелло Мастроянни, комедии «Безумно влюбленный» с Орнеллой Мути и Адриано Челентано и других.
Нам, кстати, очень повезло увидеть этот фонтан без лесов и в рабочем состоянии, т.к. вернувшись сюда на следующий день мы обнаружили строительные приспособления и абсолютно сухую чашу фонтана - реконструкция знаете ли...((
Оставляем фонтан и по опустевшим ночным улицам пробираемся к уже известной нам Via dei Fori Imperiali. Еще одной точкой нашей вечерней прогулки, как вы уже наверное догадались, будет Сolosseо. Да-да, именно так Колоссэо! Колизей как-то не очень-то на слух... наверняка это название придумали какие-нибудь американцы от зависти, что у них такой истории нет, вот и получилось "гаденько" как-то)
Ненадолго останавливаемся у руин форума Траяна
А на форуме Августа тем временем идет мультимедийное шоу "2000 лет Истории", организованное в честь 2000 юбилея со дня смерти первого императора Рима, Октавиана Августа.
С помощью сложной системы проекторов на стенах форума воспроизводятся картины из повседневной жизни Вечного города 14 года нашей эры.
Световые зарисовки из жизни города сопровождаются рассказами о быте и истории Римской империи на шести языках: русском, итальянском, английском, французском, испанском и японском. Представление длится 40 минут и проходит ежедневно в 21:00, 22:00 и 23:00. Стоимость билетов на шоу – 16€ для взрослых, вход для детей до 6 лет – бесплатный. А мы бесплатно посмотрели часть светового представления и двинулись дальше, к конечной точке нашего сегодняшнего маршрута.
Несколько минут и мы на месте. Вот так Колоссэо выглядит ночью. Сейчас тут тихо и пустынно, только небольшими стайками на холме притаились художники вдохновленные видом такой громадины, а днем здесь не протолкнуться, кругом полно туристов, гладиаторы предлагают с ними сфотографироваться за какие-то невменяемые деньги, азиатские продавцы сувениров так и снуют под ногами...
Кстати, раз уж мы здесь, предлагаю копнуть немного исторических фактов об этом сооружении, на этот раз об архитектуре. "Подобно другим римским амфитеатрам, Амфитеатр Флавиев представляет в плане эллипс, середина которого занята ареной, также эллиптической формы и окружающими её концентрическими кольцами мест для зрителей. От всех сооружений такого рода Колизей отличается своей величиной. Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось - 187,77 м, малая ось - 155,64 м, длина арены - 85,75 м, её ширина - 53,62 м; высота его стен - от 48 до 50 метров. При таких размерах он мог вместить в себя около 50 тысяч зрителей.
Конструктивную основу амфитеатра составляют 80 радиально направленных стен и столбов, несущих своды перекрытий, а толщина фундамента составляет 13 метров. Стены Колизея воздвигнуты из крупных блоков травертинового мрамора, который добывали в близлежащем городе Тиволи. Блоки соединялись между собой стальными связями общим весом примерно 300 тонн. Архитектурно-логистическое решение, применённое в Колизее и получившее название vomitoria (от лат. vomere «извергать»), применяется при строительстве стадионов до сих пор: множество входов располагаются равномерно по всему периметру здания. Благодаря этому публика могла заполнить Колизей за 15 минут и покинуть за 5.
Колизей имел 80 входов, из которых 4 были предназначены для высшей знати и вели в нижний ряд. Зрители попроще входили в амфитеатр из-под арок нижнего этажа, помеченных цифрами от I до LXXVI, и поднимались к своим местам по лестницам, которых было также 76. Эти места были расположены вокруг всей арены в виде рядов каменных скамей, поднимающихся одна над другой. Нижний ряд был предназначен исключительно для императора, его семейства, сенаторов и весталок, причём император имел особое, возвышенное седалище. Нижний ряд отделялся от арены парапетом, достаточно высоким для того, чтобы обезопасить зрителей от нападения выпущенных на неё животных. Далее следовали места для публики, образующие три яруса, соответственно ярусам фасада здания.
В первом ярусе, заключавшем в себе 20 рядов скамей, сидели городские власти и лица, принадлежащие к сословию всадников; второй ярус, состоявший из 16 рядов скамей, предназначался для людей, имеющих права римского гражданства. Стена, отделявшая второй ярус от третьего, была довольно высокой, скамьи же третьего яруса были расположены на более крутой наклонной поверхности; это устройство имело целью дать посетителям третьего яруса возможность лучше видеть арену и всё, что происходит на ней. Зрители третьего яруса принадлежали к низшим сословиям. Над этим ярусом находился портик, опоясывавший всю окружность здания и примыкавший одной своей стороной к его внешней стене.
На крыше портика, во время представлений, помещались матросы императорского флота, командированные для натягивания над амфитеатром огромного тента для защиты зрителей от палящих лучей солнца или от непогоды. Тент этот прикреплялся с помощью канатов к мачтам, расставленным по верхнему краю стены. Места для зрителей подпирались снизу мощной сводчатой конструкцией, заключавшей в себе проходные коридоры, камеры различного назначения и лестницы, ведшие в верхние ярусы.
Колизей сегодняшний утратил две трети своей первоначальной массы; тем не менее, она и поныне беспримерно громадна: один архитектор в XVIII столетии попытался приблизительно вычислить количество заключающегося в Колизее строительного материала, и определил его стоимость, по ценам того времени, в 1,5 миллиона скудо (около 8 млн франков)."
Побродив немного вокруг, мы уставшие, но довольные отправляемся отдыхать в отель. Ведь завтра нам предстоит подъем в 6-30, завтрак в 7-00, а уже в 8-00 начинается экскурсия по Ватикану.
В следующей части мы побродим по музеям Ватикана, увидим как доставляли многотонные Египетские обелиски в Рим, посмотрим на то место, откуда идет белый или черный дым при избрании Папы, узнаем каким образом дым приобретает эти цвета, попробуем разглядеть мозаику на куполе Собора Святого Петра, заберемся на самую вершину купола и полюбуемся на панорамы Рима, взглянем со стороны на самый древний мост и увидим еще много красивых и интересных мест этого замечательного города...
А сейчас, как говорят итальянцы, Grazie e Arrivederci!
Если статья Вам понравилась, жмите кнопки - Вам всё равно, а мне приятно! http://blognoteg.livejournal.com/6337.html