Он начался с того момента, как мы возвращались с пляжа, часов в пять. Решили отужинать пораньше, потому что, традиционно, забыли позавтракать и пообедать. Микельанджело (владелец наших апартаментов) на карте четко очертил кружочком место, где расположены рыбные рестораны. Не мудрено, они ровно там, где рыбный рынок.
Мы попали на закрытие рынка. Торговцы дружно мыли брусчатку, там-сям можно было найти открытые лавочки с мясом, фруктами, сыром. Рестораны же были закрыты. Но один нашелся. Он ровно за углом прекрасной Соборной площади, за ее фонтаном, который заглушает звуки разговоров. Мы заказали традиционный для Сицилии салат из осьминога, томатный суп с фасолью, кальмаров, запеченных на гриле и капонату (рагу из овощей). Ооо, и не забыли про вкусное сицилийское пиво: мое было то ли со вкусом, то ли с ингредиентом – кактусом.
Вас ждет рецепт этого салата от моей сицилийской приятельницы )
Как только начали обед, явился хозяин ресторана. С каплями пота на рубашке, поломанной рукой и очаровательной улыбкой. Он тут же расспросил, откуда мы и, уточнив, знают ли белорусы русский зык, поздоровался с нами и спросил как дела – на русском. Потом же без колебаний заявил, что он Иван Ургант, и с той поры мы подружились.
Обед был вкусным и веселым. В гости заглянула собачка Джузеппе (так на самом деле звали парня), шпиц со щенком. Непринужденная беседа, хороший и дорогой обед, на который Джузеппе уже по дружбе сделал нам скидку – все это располагало к тому, чтобы вечером остаться дома, но…
Про «но» чуть позже. Да, мы пришли домой, я сладко засопела под нежной белой простынью, потом проснулась, спустилась выпить капучино, вернувшись, села за работу на балкон, луна повисла надо мной. Вдруг, как раскаты грома, до меня долетели звуки оркестра. И тут я вспоминаю площадь del Uneversite, на которой еще вчера устанавливали сцену театра Massimo Bellini. Сам театр мы увидели еще в первый вечер – он прекрасен. После того, я нашла сайт и понадеялась, что попаду в него. Не тут то было: ровно в июле он уходит в отпуск, сезон закрыт.
Пару слов о Беллини от Википедии: Винченцо Беллини происходил из семьи музыкантов (отец — дирижёр, дед — органист и композитор). Учился в Неаполитанской консерватории.
Написал 11 опер, из которых большим успехом пользовались «Капулетти и Монтекки».
Наиболее значительное произведение — опера «Норма» (1831, театр «Ла Скала», Милан).
Беллини — крупнейший мастер итальянского стиля бельканто. Основу его музыки составляет яркая вокальная мелодика, гибкая, пластичная, отличающаяся непрерывностью развития. На произведениях Беллини совершенствовали своё искусство выдающиеся итальянские певцы.
Так вот, сцена за углом, раскаты и вот оно, это «но»! Как же не рвануть туда?!
Мы в миг оделись и спустились. Теперь о прекрасном. Концерт был прекрасен. Площадь огорожена, внутри нее расставлены сиденья, мы стали у ограды, потом оббежали дом и стали у другой (немало и не много, но там стояли люди), потом мы пробрались в кафе на площади и остались там.
И пускай на мне не было бриллиантового ожерелья, и пускай красными было не платье, а туфли, но я точно как Джулия Робертс в «Красотке» могла бы сказать: «Я чуть не описалась!», как это было прекрасно. Солисты, хор, оркестр, дирижер, и звуки музыки летели к небу, к той самой луне, которая совсем недавно висела надо мной. Я обожаю оперу, и тут моя любовь к ней расцвела.
Италия прекрасна, совершенна, в своей культуре и подходе к ней. Еда, архитектура, и даже язык, слушать который упоительное наслаждение. «В таком красивом месте не может быть другого языка», заметил Костя, на мой восторг касательно того.