Во Флоренцию я приехала поздно вечером поездом Frecciargento из Вероны, на вокзал Кампо ди Марте, с которого мне нужно было оперативно добраться на электричке до Санта Мария Новелла к своему отелю. Долго воевала с компостером билетов, который почему-то отличался от привычных мне, но на помощь пришёл добрый итальянский дедушка, который сумел таки пробить мой злополучный билет и триумфально провозгласил "Vittoria!" :)
Кстати, в который раз убеждаюсь, что люди в возрасте - самые колоритные! Молодёжь как-то сливается между собой вследствие объединения Европы, глобализации или просто отдаваясь моде, или ещё почему... Немца по манерам уже почти не отличишь от испанца. Впрочем, итальянцев как раз видно всегда и в любом возрасте, очень уж они непосредственные :)
На следующее утро я отправилась смотреть город. Начала с ближайшей к моему отелю базилики Санта-Мария Новелла.
Осмотрев базилику, я отправилась в город. Первое, что привлекло моё внимание - это высокие палаццо. Может, мне это только показалось, но они выглядели какими-то чересчур высокими для старого города, из-за чего узкие улицы становились ещё темнее. Впрочем, это придавало городским пейзажам некую таинственность и способствовало большему погружению в атмосферу старой Флоренции.
Зашла в палаццо Даванцати, в котором представлена типичная обстановка жилища флорентийской аристократии, но внутри, к сожалению, фотографировать не разрешалось.
Набережная реки Арно оказалась всего в пяти минутах ходьбы,
и с неё мне открылся вид на Понте-Веккио, "Старый мост", застроенный изначально мясными лавками, по позже, когда великие герцоги Медичи устали от характерного запаха, места мясников заняли ювелиры, сохранив мост за собой до наших дней.
На другой стороне реки расположен район Олтрарно, "через Арно", получивший своё название по причине своего расположения, удалённого от центра общественной жизни средневековой Флоренции, и считавшийся не очень престижным, что, впрочем, изменилось после возведения в XVI веке на этом берегу герцогского дворца Питти со знаменитыми садами Боболи. Мне Олтрарно показался очень приятным и сам по себе, и я с удовольствием погуляла по его улочкам.
Наконец я вышла к палаццо Питти
и первым делом отправилась на прогулку по садам Боболи. Прогнозы погоды каждый день пугали дождями, и я старалась воспользоваться каждой солнечной минутой для прогулок.
Сам палаццо Питти изнутри не очень впечатлил (видимо, избаловалась я совсем))), и вскоре я направилась через Понте Веккио прямо к галерее Уффици, где приобретённая ранее Firenze Card сэкономила мне немало времени в очереди, которой, впрочем совсем избежать не удалось, т.к. меня поставили в очередь с теми, кто купил билеты заранее. О самой галерее Уффици, рассказывать, наверное, особого смысла нет, это один из самых знаменитых музеев в Европе. Чтобы её обойти, нужно часа полтора, а то и два. В конце маршрута по галерее можно было выйти на террасу, откуда открывался необычный вид на палаццо Веккио с очень близкого расстояния.
К тому времени уже начинало смеркаться, и после небольшой вечерней пасседжаты я вернулась в отель, как обычно в это время суток в путешествиях, еле передвигая ноги и стараясь не наступать на них :)
На следующий день я отправилась в базилику Сан-Лоренцо, в которой находится капелла Медичи - семейная усыпальница одной из самых влиятельных династий в истории Европы, над проектом которой работал в том числе и сам Микеланджело. А вот фасад самой базилики до сих пор не завершён.
Далее мой путь лежал к монастырю Сан-Марко, знаменитому фресками Фра Анджелико и сохранившимися кельями Савонаролы и Козимо Старшего Медичи, который иногда приезжал сюда, чтобы провести несколько дней вдали от суеты и придворных интриг.
А теперь о самом прекрасном. Кафедральный собор Флоренции, он же Дуомо, он же Санта-Мария день Фьоре, огромный, невероятный посреди средневековых флорентийских улочек и очень мною любимый. Никаким словесным описаниям и фотографированиям не поддаётся - его надо видеть своими глазами.
Строительство нового собора на месте старой церкви Санта-Репарата началось в конце XIII века под руководством ди Камбио, но нынешний вид Дуомо приобрёл только в XIX веке, когда была завершена.
Купол собора является величайшим для своего времени архитектурным достижением. Его строительство постоянно откладывалось из-за сложности предстоящей работы - закрепить купол таких размеров по тем временам представлялось почти невозможным. Но в первой половине XV века проект доверили Филиппо Брунеллески, который вдохновился идеями строителей римского Пантеона и в итоге создал купол, которым мы можем любоваться до сих пор.
Рядом с собором находится Баптистерий, который является одним из самых старых зданий города. Восточная дверь работы Гиберти, созданная в середине XV века была названа восхищённым Микеланджело "Вратами рая". Кстати, в конкурсе на этот проект Гиберти обошёл таких соперников, как Донателло и Брунеллески.
Впрочем, то, что мы видим сейчас - это копия двери, а оригинал был заботливо перенесён в музей Opera del'Duomo, расположенный неподалёку.
Далее я отправилась к базилике Санта-Кроче, внутри которой похоронены Галилей, Микеланджело, Гиберти, Макиавелли и другие почётные жители Флоренции.
У входа в церковь стоит памятник Данте Алигьери, пожалуй, самому узнаваемому флорентийцу.
Последним пунктом моего маршрута был Палаццо Веккио, "Старый дворец" флорентийских великих герцогов, служащий сейчас городской ратушей.
Первым делом, пока силы позволяли, я поднялась на верхнюю террасу, откуда открывались прекрасные виды на город
Осмотр самого дворца я начала со знаменитого зала географических карт.
Именно в нём расположена потайная дверь в коридор Вазари, проходящий через Уффици и мост Понте Веккио на другой берег реки Арно к Палаццо Питти. Коридор очень хорошо виден из окон галереи Уффици.
Осмотрев дворец, я спустилась во внутренний дворик и вышла из-за спины "Давида" Микеланджело (впрочем, тоже копии, оригинал которой мне ещё предстояло увидеть) на Пьяцца делла Синьория - главную площадь Флоренции.
Вернулась в отель по традиции уже не очень в сознании, ну вот примерно так
Последний день, отведённый на Флоренцию, выдался дождливым, и я целиком посвятила его осмотру музеев.
Сначала я отправилась в Галерею Академии, которая и по сей день используется для проведения практических занятий студентов-художников и скульпторов. Главным шедевром музея является, конечно, пятиметровый "Давид" Микеланджело, на этот раз в оригинале, вокруг которого собираются самые большие толпы начинающих художников с альбомами для эскизов.
Также хочу отметить музей истории науки, расположенный на набережной Арно, неподалёку от площади Синьории.
Три дня для Флоренции - это, конечно, не много, но "кандидатский минимум" я, наверное, всё-таки выполнила, и далее мне предстояло познакомиться с другими городами Тосканы.
http://ru-travel.livejournal.com/30004289....
sveta_scorpic