Booking.com

Транспортная система Генуи

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

САМАЯ ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

Тема общественного транспорта нам очень близка, ведь во время путешествий мы (за редким исключением) не пользуемся личным авто. И даже отчаянным автолюбителям мы советуем на время отказаться от автомобиля в пользу хотя бы одного из экзотических городских видов транспорта. Особенно в Генуе! Но обо всем по порядку!

Генуя - удивительный город. Его улочки уводят нас на высоту до 600 метров над уровнем моря. Кое-где они настолько узкие, что все пространство улицы занимает лестница. А где-то можно проехать только на скутере. Личное авто - это скорее непозволительная роскошь в подобном городском пространстве. На помощь генуэзцам уже с конца 19 века пришли новейшие по тем временам виды городского транспорта. Они остаются востребованными до сих пор!
 Genova

В наши дни в этом городе с населением 600 тыс.человек и простирающемся на 35 км. с запада на восток, существует около 140 автобусных линий (в том числе Volabus (трансфер в аэропорт) и Navebus (рейсовый теплоход)), 2 троллейбусные, метрополитен, электрички, 2 старинные узкоколейные железные дороги, а также 2 фуникулера и целая сеть общественных лифтов!

Вся эта система общественного транспорта находится в ведении AMT - Azienda mobilita e trasporti -запомните эту аббревиатуру. Вы будете встречать ее везде.

Автобусные линии и метрополитен

Автобусные линии действительно очень многочисленны, поэтому не будем заострять на них особого внимания. Актуальную информацию обо всех автобусных маршрутах можно найти на сайте AMT в разделе Linea.
Современные низкопольные автобусы - визитная карточка любого европейского города:


Генуэзский метрополитен ведет свою историю с 1990 года, когда в связи с предстоящим Чемпионатом мира по футболу, были построены первые станции, соединившие центр города с ближайшим пригородом Rivarolo.
В наши дни так называемый "легкий" метрополитен насчитывает 7 станций: BrinDinegroPrincipeDarsenaSan GiorgioSarzano/Sant'AgostinoDe Ferrari и Brignole.
План метрополитена:


Вот так выглядит вход в метро на знаменитой площади Феррари:
Genova De Ferrari metro fisheye 2011-06-09 135751_hdr_filtered

Внутри метрополитен достаточно простенький, без изысков. Зато в него без труда попадают и мамы с колясками, и инвалиды: все станции оборудованы специальными пандусами и лифтами (один из них на предыдущем фото).
la metropolitana

Первая и последняя станции (Brin и Brignole) выходят на поверхность:
15199698931_db2aa36c22_k.jpg

Остальные - типичная подземка:


Часы работы метрополитена по будням: 6.00-21.00, интервал движения поездов 6-7 минут;
по выходным и праздничным дням: 7.00-21.00, интервал движения поездов 11-15 минут.

Для справки! Обязательно запишите и запомните слова FERIALE/FESTIVO. Они встречаются абсолютно во всех расписаниях в Италии. Feriale означает будний день, а festivo - выходной или праздник. Незнание этих слов может привести к изменению и даже крушению планов.

Так, однажды, во время нашей поездки в Венецию в 2007 году, не обратив внимания на уточнения по дням недели в расписании, мы опоздали на последний поезд до Милана. Тот день закончился необычным романтическим приключением, но все же настоятельно рекомендуем Вам взять эти слова на заметку.

Volabus и Navebus

Сервис под названием Volabus (дословно "летающий автобус") - это трансфер в аэропорт Генуи. Он доставит вас туда быстро и с комфортом от станций Principe или Brignole. Проезд стоит 6 евро.


Маленький совет для желающих сэкономить на дороге в аэропорт ждет Вас в посте "Аэропорт Генуи им. Cristoforo Colombo".

Сервис Navebus ("корабль-автобус") - это трансфер по морю от Porto Antico до района Pegli и обратно. Проезд стоит 3 евро и покупается в кассе на причале.
percorso_metro.jpg

Теплоход называется La Superba, что в переводе означает "Великолепная" - так именуют саму Геную.
percorso_metro.jpg

Морской трансфер Navebus - это совместная инициатива AMT, Генуэзского порта, правительств Генуи и Лигурии - стартовал 1 августа 2007 года, и с тех пор является отличным туристическим аттракционом! С актуальным расписанием Вы можете ознакомиться здесь.

Общественные лифты

Этот раздел, с Вашего позволения, будет коротким. Итак, всего в Генуе 12 общественных лифтов. На одном из них мы поднимались на смотровую площадку Castelletto, о которой рассказывали Вам в общем посте о Генуе. Это был обычный вертикальный лифт. Но их в Генуе меньшинство. Преобладают в городе эдакие вагончики на колесах, которые и лифтами назвать сложно: сначала они движутся по горизонтальной плоскости и только потом начинают подниматься вверх:


Фуникулеры Sant'Anna и Zecca-Righi

Старейший фуникулер Генуи - Сант'Анна - полностью обновленный несколько лет назад, заработал еще в позапрошлом веке, в 1891 году. Тогда пусковые механизмы приводились в действие благодаря...воде. Сейчас он полностью электрифицирован и всего за 2 минуты доставит Вас от площади Portello до улицы Bertani (corso Magenta). Часы работы фуникулера: 7.00-00.30.
15199698931_db2aa36c22_k.jpg

15199698931_db2aa36c22_k.jpg

Фуникулер Zecca-Righi имеет гораздо более протяженный (1430 метров) маршрут. Благодаря этому фуникулеру, жители холмистого района Монте Риги (Monte Righi) получили возможность всего за 12 минут добраться до центра города - площади Дзекка (largo Zecca).
История этого фуникулера также восходит к самому концу 19 века. Полюбуйтесь на эту старинную фотографию:
Funicolare elettrica Righi - Genova

Фуникулер на своем пути делает 5 остановок. Перед Вами станция с красивым названием Madonnetta (рядом находится святилище св.Девы Марии):
M (4)
Едем дальше:
000002

Станция San Nicola (поблизости есть церковь Св.Николая):
15199698931_db2aa36c22_k.jpg

На последней станции Righi Вас ждет Parco Urbano della Mura ("Городской парк Стены"). В 17 веке в Генуе была построена многокилометровая крепостная стена. На сегодняшний день сохранился 12-километровый участок, несколько крепостей и башен. О том, какой увлекательный поход можно устроить в этом парке читайте в статье "Генуэзская крепость" на сайте "Путевые истории". Мы туда, к сожалению, попасть не успели.

Напоследок поделюсь с Вами общим планом расположения станций обоих фуникулеров. 2 станции - это Sant'Anna, 7 станций - Zecca-Righi.
15199698931_db2aa36c22_k.jpg


Железные дороги Ferrovia a cremagliera di Granarolo и Ferrovia Genova-Casella

Железная дорога Granarolo - это так называемая зубчатая железная дорога. Она не совсем обычная, так как имеет зубчатую рейку, проложенную посередине между двумя обычными рельсами, а поезда оборудованы зубчатым колесом. Благодаря такой конструкции, они могут преодолевать гораздо большие подъёмы, чем обычные поезда. 
На этой фотографии хорошо видна зубчатая рейка:


Как ни странно, но железная дорога Ferrovia di Granarolo является одним из видов ... фуникулера. Оказывается, они бывают разные, и не всегда приводятся в движение с помощью канатной тяги.

Считается одной из старейших железных дорог в Италии (запущена в 1901 году). Берет начало на площади Principe и постепенно поднимается к высотам Granarolo.
AMT-1 in Salita S.Rocco

Также, как и фуникулер Zecca-Righi, железная дорога оканчивается у Городского парка крепостной стены.


Предлагаю вам интереснейшую экскурсию! Сначала поднимитесь к парку по железной дороге Granarolo, устройте пешеходный или велосипедный (велосипеды, кстати, можно перевозить с собой) маршрут вдоль крепостной стены, а затем спуститесь на фуникулере Zecca-Righi. Море впечатлений обеспечено!

Последний гвоздь нашей программы на сегодня - узкоколейная железная дорога Genova - Casella. Она была построена для того, чтобы еще больше расширить "владения" лигурийской столицы, присоединив к городской коммуне земли долин Alta Valle Scrivia и Val Trebbia. Строительство продолжалось почти 10 лет. 1 сентября 1929 года состоялось торжественное открытие.
Сейчас дорога принадлежит компании AMT, а это значит, что на ней действуют городские проездные билеты.
Как видно на плане, первая станция - это площадь Manin. Последняя - Casella. Между ними 25 км, время в пути - 1 час.


Так вышло, что в ноябре 2013 года ливневые дожди и наводнения нанесли железной дороге сильный ущерб. В настоящее время идут восстановительные работы, которые планируется завершить уже в 2016 году!
А пока мы не имеем возможности на ней прокатиться, предлагаю полюбоваться чудесными видами:












Внимание! Тема электричек во внутригородском движении будет раскрыта в специальном посте об электропоездах. Оставайтесь с Шалтаем-Болтаем!

PS. Фотографии для этого поста любезно предоставлены фотохостингом Flickr.

http://italia-nostra.livejournal.com/59865...

Наверх страницы

Отели в Италии