Арагонский замок надежно охраняет вход в судоходный канал, который соединяет Mar Piccolo и Mar Grande. Основные башни и стены построены в конце XIV века Фердинандом II Арагонским, но много ранее того существовала крепость, построенная норманнами, а позже - византийцами для защиты от набегов сарацинов. Все эти "слои" можно увидеть в раскопах.
Замок принадлежит военным, но каждые два часа проводится бесплатная экскурсия продолжительностью примерно час, нужно только зарегистрироваться в офисе. Предполагаются итальянский и английский языки, но организовано интересно: сначала все вместе начали смотреть фильм об истории и устройстве крепости. Некоторое время спустя итальянцев куда-то увели, остальные досмотрели обстоятельный фильм и присоединились к группе. Далее был рассказ только на итальянском языке.
"Вход в замок предваряет удивительно хорошо сохранившийся средневековый подъемный мост, пройдя его вы сможете прогуляться по зубчатым стенам и башням, и с них вы сможете посмотреть на море и остров Святого Петра. Достопримечательностью Арагонского замка является Часовня Святого Леонардо, которая находится в стенах замка и выделяется среди серых стен удивительно прекрасным убранством." читаю я в описании достопримечательностей Таранто. Но! На то, что мост средневековый и подъемный не обратили внимания. Увидели, что кое-кто из нашей группы поднялся на башню и отправились туда же, однако нас быстро отловили и сказали, что низззя. А в часовню экскурсантов вообще, кажется, не водят.
Всё в замке выглядит очень ухоженным, суровость стен смягчается растениями, миленькими такими цветочками.
Это наш гид. Он очень воодушевленно проводил экскурсию и, видимо, рассказывал интересные вещи.
Как и во всех крепостях здесь тоже в экспозиции пушки и ядра
Когда рассматриваешь стены, то они, конечно, впечатляют: по камешку, по камешку сложены толстые и высокие, так думаю - неприступные. Ровная кладка - арагонская, а камни ниже от предыдущих хозяев.
То ли из-за светлого камня, то ли из-за своего устройства здесь не так мрачно, как, допустим, в фортах Кёнигсберга. Вот эта галерея так просто пронизана светом.
Мы-то привыкли, что у нас военные никого в свои владения не допускают, а здесь - пожалуйста, какие-то молодые ребята неформального вида готовят инсталляции
Выход к каналу. Красиво.
Очень интересно было бы узнать, для чего нужна эта цепь.
И от стен крепости очень хорошо виден разводной мост Ponte Girovole (Понте Джиреволе). Он возведен в конце 19 века во времена объединении Италии. Создан он для того, чтобы из городской бухты в Ионическое море свободно проходили большие военные суда. Удачное инженерное решение стало еще и культурным объектом города. Особенность моста в том, что его половинки не поднимаются вверх, а разводятся по сторонам вдоль канала. Раньше движение крыльев моста обеспечивали две гидравлические турбины: вода поступала из огромного резервуара на стенах Арагонского замка. В 1957-1958 годах систему модернизировали, сделав электрической, а мост переименовали, назвав в честь покровителя моряков святого Франциска из Паолы.
В ЖЖ bambuch есть пост с историческими фотографиями судов и как именно осуществляется их проводка по каналу. Интересно.
Ну а у меня остались фотографии деталей из крепостного двора. Хороши же детали?