Из всего пока что увиденного из творений Юварры, Центральный зал Ступиниджи мне кажется наивысшим достижением архитектора. Единственный двухсветный зал находится на главной оси всего комплекса, является центром симметрии для главного здания (андреевского креста), выходит большими окнами на два партерных сада, удивительная гармония архитектурных элементов и барочной живописи. Не люблю журналистский сленг, но один-то раз можно им воспользоваться: Центральный зал - жемчужина Ступиниджи и Турина.
Из Википедии, автор - тот самый герой, что часами лежал на полах Ступиниджи ради таких вот великолепных фотографий. Далее всё будет моё.
Плафон - отдельно
Как там расположено по сторонам света, мне лень разбираться. Вход в зал получается через Зал оруженосцев, входим в зал, поворачиваемся к левом (на тот момент) окну и замираем. Вот в таком ракурсе и будут называться стены: "левая", "передняя", "правая" и "задняя"
"Левая" стена
(обратите внимание: статуи нарисованы)
Вазы, кстати, тоже нарисованы. Да так реалистично, что на эту даже прилепили объявление: не трогать!
"Передняя" стена
Ниже там огромное окно-дверь с выходом во внешний парк.
"Правая" стена
Ну и наконец, "задняя" стена, большие окна в которой смотрят на внутренний двор - тот, из которого сделаны первые снимки предыдущего поста.
Да я знаю, что всё это бездуховно и неблагочестиво! Но я, любуясь росписями зала, отдыхал душой! Кстати, о душе: так уж получилось, что в этом Великом посту никаких благочестивых постов в это блоге не будет; сплошные безблагодатные дворцы и замки. Так уж вышло, что именно они в первом приближении оказываются самыми яркими достопримечательностями Пьемонта. Но многоопытная душа даже среди царских чертогов готова думать о собственном спасении!
Центральный зал был построен уже к 1731 году. В том году Юварра поручил Джузеппе и Доменико Валерьяни, двум братьям-художникам из Болоньи, роспись плафона. В 1733 году те же живописцы взялись за росписи стен. Окончания работ по росписи зала Юварра уже не увидел, но считается, что художники до конца выполнили задумку архитектора. Все в зале посвящено теме охоты, а точнее богине охоты - Диане. Четыре бюста над дверями изображают меньших божков, Дианиных помощников (1773). Отдельно не фотографировал, но все светильники в зале выполнены в виде оленьих голов. Бронзовый олень (оригинал я показывал в прошлый раз) венчает купол зала.
Ну а закончим мы большой люстрой из венецианского стекла