Booking.com

Северная Италия. Верона

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Кампана.

От Падуи до Вероны рукой подать. В этот день светило солнце, и мир вокруг казался особенно нарядным

Такие вот живописные тоннели порой встречаются по пути






Не могу не сказать все-таки пару слов о Вероне. Она известна, прежде всего, двумя...ну ладно, тремя вещами.

Первая вещь - это (кто бы сомневался?) "Ромео и Джульетта". Да-да, действие этой пьесы Шекспира, ставшей символом любви, происходило на улицах Средневековой Вероны. И здесь, разумеется, многое крутится вокруг Р и Дж: так называемые Дом Джульетты, ее гробница и Дом Ромео привлекают туристов со всего света.

Хочу объясниться на этот счет. Разумеется, все эти "дома джульетт" - не более чем туристические аттракционы. Надо четко понимать, что Ромео и Джульетта - это литературные персонажи, а не реальные люди. Разумеется, они никогда не жили ни в каком доме и их не хоронили ни в каких гробницах))

Как и у любого другого литературного персонажа, у Ромео и Джульетты были свои прототипы, но в данном случае они настолько размыты и неясны, что искать параллели столь же странно, как и проводить связь между Буратино и Тилем Уленшпигелем. Ну правда.

Как создавалась литература в те годы? Понятия плагиата или авторских прав тогда не существовало. Писатели свободно заимствовали сюжеты друг у друга, переигрывали, обыгрывали, представляли публике вариации на тему.

Исследователям удалось выяснить, что Шекспира вдохновила на создание пьесы, скорее всего, поэма его соотечественника Артура Брука, который, в свою очередь, вдохновился французским переводом одной итальянской новеллы (и еще вдобавок поэзией Чосера), а итальянская новелла была ни чем иным, как переработкой и дополненным, детализированным вариантом повести итальянца Луиджи да Порто. Collapse )Причем представьте, что на каждой ступени произведение видоизменялось, обрастало новыми подробностями, деталями, сюжетными ходами.




Остается вопрос, откуда взял сюжет сам Да Порто. Я его не читала но осуждаю, но доверяю Википедии, которая говорит, что в начале произведения автор ссылается на устный рассказ одного веронца (а фольклор тот еще источник, особенно если учесть, что действие происходит за пару веков до того, как Да Порто появился на свет). Но исследователи узнали, что Порто, возможно, вообще описывал свою историю! Он посвятил произведение одной девушке, которую любил и на которой хотел жениться. Ее родители были против этого брака и выдали ее замуж за другого.

В принципе, какие-то реальные исторические предпосылки могли бы и быть. Например, в "Божественной комедии" Данте упоминал фамилии Монтекки и Капулетти (только у него Капелетти), а Данте, между прочим, гостил у одного из представителей рода Делла Скала, правителей Вероны. Но вообще исторических документов, подтверждающих существование таких семейств, нет. Вполне возможно, что это не фамилии семейств, а некие политические группировки, образованные от реально существовавших в Вероне фамилий Даль Каппелло и Монтиколи.

Еще на одном сайте я нашла сюжет про двух невинно погибших влюбленных, что действительно запечатлено в анналах Веронской истории. Но это произошло не с Каппело или Монтиколи, а с другими семьями. И там было так.

Один чувак из семейства делла Скала влюбился в девушку из семейства Ногарола, захотел на ней жениться. А она любила другого юношу - из семейства Маласпина. И однажды, ба-бах!, чувака делла Скала находят мертвым. Началось следствие. Девушку Нагарола и юношу Маласпина обвинили в убийстве, пытали и казнили. Вот и вся история.

В общем, все так туманно, размыто, непонятно и далеко не исторично, что даже о реальных прототипах не идет и речи. Ромео и Джульетта Шекспира - абсолютно чистые литературные герои, не более того.

Что касается Дома Джульетты. Это был родовой дом тех самых Даль Каппелло, которых я уже упоминала. В начале 20-го века муниципалитет Вероны выкупил дом и устроил здесь музей Ромео и Джульетты. Через пару десятилетий к дому прибабахали балкон, которого тут отродясь и не было. Кстати сказать, балкон вообще фигурирует только в повести Луижди да Порто (той самой первой) и больше нигде не появляется. А традиция изображать Джульетту на балконе - всего лишь традиция.

Почему я все это пишу - во-первых, для ясности. Я же люблю во все внести ясность, хотя порой оказываюсь и не права, какая досада!!. Во-вторых, я перед поездкой встретила много разочарованных постов - дескать, приехали, хотели увидеть романтику, подышать воздухом, которым дышали известные влюбленные, а на самом деле тут все залапано туристами. Не стоит разочаровываться!

Конечно, никто воздухом и не дышал. Никто не стоял на этом балконе, а в доме жили совсем другие люди. Но так сложилось, что пьеса Шекспира "Ромео и Джульетта" стала как бы олицетворением, символом любой любовной связи. И людям, разумеется, очень интересно приехать в город, где происходило действие этого произведения. Для всех этих жаждущих любви туристов нужна какая-то точка отсчета, какое-то, пусть условное, место для "паломничества". И этим местом стал дом Капелло. И пусть - ради Бога. Не стоит воспринимать все это слишком серьезно.

Алена ест мороженое возле входа во двор "Дома Джульетты". Уже здесь все исписано любовными посланиями




Мы зашли просто поставить галочку, раз уж проходили мимо






Балкон




Вторая важная вещь в Вероне - это все, что связано с родом Скалигеров. Род Делла Скалла правил Вероной чуть более ста лет, но оставил глубокий след в истории города. У одного из Скалигеров гостил Данте, когда был изгнан из Флоренции. Один из делла Скала упоминается и в "Ромео и Джульетте" - типа при нем произошли все эти события.

Скалигеры прославились, насколько я знаю, своей жестокостью и властностью. Никаких особых свидетельств их жестокости я не нашла, но, видимо, что-то такое было. Дело в том, что это был род, относящийся к политическому движению гибеллинов. А гибеллины противостояли гвельфам. И Делла Скала, вроде как, беспощадно гвельфов уничтожали.

*Борьба гвельфов и гибеллинов, кстати, получила отражение и в "Ромео и Джульетте". В чем была суть противостояния - после падения Римской империи появилась Священная Римская империя (я не сильна в истории, но не прямо друг за другом они шли). Священная Римская империя - это было средневековое государство с центром в Германии где-то, с христианской подоплекой. То есть Папа Римский, который сидел в Риме, имел тоже важное значение. А император сидел в Германии. И вот они спорили, кто из них важнее. В Италии это было особенно важно, потому что империя-то как бы Римская, папа рядом, а император далеко. Те, кто поддерживал папу, назывались гвельфами. А гибеллины, разумеется, поддерживали императора. Скалигеры были гибеллинами и, соответственно, ратовали за главенство императора.


Скалигеры много чего построили в Вероне. Я даже толком не знаю, что именно.


И третья важная штука в Вероне - это Арена-ди-Верона, одно из самых больших подобных сооружений в мире. Веронская Арена сохранилась довольно неплохо, и тут до сих пор проводят концерты и всякие мероприятия.

Размеры Арены поражают! И поражает то, как она спроектирована - уже в те времена умели делать "стадионы" с такой системой входов-выходов, которые помогали избежать столпотворений.

Нам случайно повезло - когда мы ползали по каменным сидениям-ступеням, внизу начали петь какие-то туристы, оказавшиеся оперными певцами! Это пение и все вокруг - какая-то фантастика...













________________________________________

____________


Что меня удивило в Вероне - это количество русских людей. Даже в донельзя туристической Венеции такого не было. Не могу сказать, с чем это связано, но факт остается фактом.


Вообще Веронв невероятно хороша для прогулок. Да и вообще хороша




Вот это дурная фотография - центральная торговая улица города, Виа Маццини








Одна из площадей Вероны - если не ошибаюсь, Пьяцца делла Эрбе (Площадь трав) - заставлена палатками с сувенирами




Еще одна площадь. Кажется, Деи Синьори. На стене на заднем плане можно увидеть элемент, который называют "ласточкины хвосты" - те же штуки, что и на нашей Кремлевской стене! Этот элемент был очень распространен в Северной Италии, и итальянские зодчие, которые возводили московский Кремль, использовали его в своей работе. Это маленькая частичка, которая нас роднит с Северной Италией)







Одна из достопримечательностей Вероны - так называемые Арки Скалигеров, надгробия над могилами представителей этого знатного семейства. Мы просто гуляли, поэтому я о виде на фотографии не заботилась. Наверное, здесь не совсем видно, но саркофаг как бы подвешен в воздухе. Очень необычный вид.








Парковка по-итальянски




Через Верону протекает река Адидже




В одном месте через нее проложен Мост Скалигеров, на котором, как говорят, рады сфотографироваться все русские - особенно москвичи, опять же из-за ласточкиных хвостов)) Но мы туда просто не дошли...

Фото из интернета




И снова история повторяется - чуть стоит уйти от центральных улиц, как уют и тишина льются отовсюду. Это один из жирных-прежирных плюсов индивидуальных поездок. Когда "автобусных" туристов выпускают погулять, дают, допустим, час на все про все: сувениры, попить кофе, поесть, погулять... Разумеется, люди не могут себе позволить зайти далеко, неспешно прогуливаться, дышать местным воздухом и просто наслаждаться жизнью. Мы гуляли несколько часов!




Красивые окна напомнили о Венеции












Я читала про Арку Делла Коста, под которой подвешена кость кита, кажется. И мне рассказали легенду, что эта кость свалится на того, кто окажется абсолютно чистым и честным человеком. Гуляли мы гуляли, и вдруг я вспомнила об этой штуке, и мы пошли ее искать - а вдруг она свалится на нас?)) Но, к сожалению, выяснилось, что мы уже пару раз под этой аркой проходили, просто не обратили внимание на костяшку




Еще мы кормили голубей, но фотографий таких у меня нет, увы, а было здорово)


В общем, Верона - это очень милый и приятный город!! http://irma-alpen.livejournal.com/tag/%D0%...   irma_alpen    

Наверх страницы

Отели в Италии