"Греческая" часть Сицилии наиболее ярко представлена на острове в двух местах: в Седжесте и в Агридженто, причем в Агридженто, конечно, полнее, однако ехать туда из Траппето слишком далеко, а вот Седжеста вполне в пределах досягаемости, всего 35 километров в одну сторону на автомобиле.
Седжеста это один из самых известных археологических центров Сицилии, расположенный на склоне горы Барбаро недалеко от поселка Калатафими. Основана она была троянцами для царя Эгеста после того, как Эней, легендарный герой Троянской войны, по преданию, родственник царя Приама, плывший в Италию, оказался на Сицилии. Есть и другая версия, что город был основан греками, прибывшими на Сицилию под предводительством все того же Эгеста, но еще до высадки Энея.
У подножия горы сделана стояка, рядом касса, небольшое кафе и магазин сувениров. Билет один на все.
Достопримечательностей в Седжесте несколько. Во-первых, это огромный и очень хорошо сохранившийся храм в дорическом стиле (видите, даже описание стилей и архитектурных особенностей чисто греческие). Он датирован второй половиной V в до н.э. Во-вторых, это древние укрепления, защищавшие когда-то очень давно город от неприятеля, от которых сейчас остались только невысокие стены, и, в-третьих, это древний амфитеатр.
Впрочем, обо всем по порядку.
Храм расположен на западном склоне горы Барбаро, к нему от стоянки ведет довольно широкая лестница с растительностью по сторонам.
Храм открывается постепенно, его контуры скрыты за растительностью.
Вот он какой.
Дорический перистиль, т.е. открытое пространство, окруженное крытой колоннадой, базирующейся на трехступенчатом основании, так, видимо, никогда и не использовался, храм не был достроен.
Обратите внимание на технологические выступы у основания колонн. Это говорит о том, что строительство храма так и не было закончено.
Почувствуйте музыку названий архитектурных элементов, формирующих комплексное решение: архитрав (перекладина, соединяющая сверху колонны), тимпан (треугольное навершие, внутренняя часть фронтона), дорический стиль. Красиво и торжественно.
Еще несколько видов на храм.
Вид на храм сбоку, с каменистого плато.
Некоторые элементы храма дополнительно укреплены железными швеллерами, для прочности.
Такие виды открываются на окрестную природу.
Солнце и светло-зеленая в это время года растительность.
Если вернуться от храма на стоянку и пройти немного в противоположную сторону, можно выйти на дорогу, ведущую вверх по склону горы к древнему амфитеатру. Чуть в стороне видны развалины оборонительных сооружений древних защитников города.
Вверх по серпантину ходит специальный автобус, доставляющий туристов на высоту 400 метров к амфитеатру. Мы решили не дожидаться автобуса, а подняться по серпантину пешком. До стоянки наверху у амфитеатра по серпантину километра три, может, три с половиной. Минут через пятнадцать мы стали сомневаться, не погорячились ли :). Вместе с нами таких пешеходов еще две пары, одна из них пробует срезать угол по камням, камни острые, сыпятся.
Не торопясь, минут за пятьдесят, добрались. За это время нас обогнали три автобуса :). Жарко.
Театр частично встроен в скалистый холм.
Это, видимо, служебные помещения театра.
Стены восстановлены только частично.
В проеме виден мост скоростной автострады. Восхитительный совершенно пейзаж.
Сам амфитеатр.
Зрительный зал состоит из тридцати рядов ступеней, служивших также скамейками, и семи секторов.
Здесь на высоте довольно ветрено и одновременно жарко, что, впрочем, неудивительно, ведь мы добрались сюда пешком :).
От камней веет древностью.
Эта супружеская пара, судя по их разговору, французы, решила проверить акустические свойства амфитеатра.
Он сел на место зрителей, а она неплохо поставленным голосом спела какую-то арию из оперы или что-то типа того. Нам понравилось :).
Вот такие ящерицы встречаются там повсеместно.
Отсюда внизу хорошо виден храм.
Вместе с "музыкальной парой" мы решили вниз также спуститься пешком. Идти совсем легко :).
Это типичная местная растительность.
Пора ехать обратно.