Но... тьфу три раза...мы ведь не за античностью сюда приехали..
Наконец мы вырулили к первой намеченной точке, перед нами - церковь святых Ипполита и Кассиана (Pieve dei Santi Ippolito e Cassiano). Впервые упоминается в 970 г., а в XII в. ее частично перестроил один из известных мастеров того времени - архитектор и скульптор Бидуино (мы еще встретимся с его работами). Церковь была закрыта, так что внимательно осмотрим фасад.
Кажется, что лев ест античную маску ? ;)
Поэтому помещаю вид сбоку.
Кровожадные
Крайний правый портал - грифоны и бык.
Центральный портал.
Исцеление двух слепых в Иерихоне. "Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним". (Мф 20:34). Правее - исцеление Лазаря.
Вход в Иерусалим.
Такое мощное дерево, что даже самые маленькие веточки не гнутся под тяжестью любопытствующих.
Левый портал. Чудо-зверьё
И пастух при них. Или это охота. Всех на всех.
Вспомнилось:
"Один в рогах, с собачьей мордой, Другой с петушьей головой, Здесь ведьма с козьей бородой, Тут остов чопорный и гордый, Там карла с хвостиком, а вот Полу-журавль и полу-кот."
До следующей точки мы доехали уже не плутая. Базилика святого Петра (Basilica di San Piero a Grado) была построена на месте, где (по легенде) апостол Петр в 44 г. впервые ступил на италийский берег. Сейчас ни моря, ни реки, ни даже ручья не видно. Нынешнее здание датируется X в, модифицировалось в кон.XI-нач.XII в. Трехнефная базилика имеет необычную структуру. Главный вход находится с северной стороны, а с востока и с запада пристроены апсиды. Написано, что западная апсида была пристроена, когда рухнул фасад из-за наводнения.
Восточная
Западная
Базилика украшена тарелочками, которые блестят и играют на солнце как изразцы. Мы видели такие же, например, в церкви Сан Джованни э Паоло в Риме. На стенде написано, что они сделаны в X-XIIв и имеют исламское (?) происхождение; какие-то прибыли с Майорки, а какие-то вероятно с Сицилии. Знающие люди рассказали, что часть подобных тарелок привозили с собой из походов крестоносцы. На фасаде копии, оригиналы в музее. Коллажик вам сделала.
Внутри привлекает внимание готический киворий XIV в. на месте, где стоял ап. Петр.
Колонны, как водится, частично позаимствованы из разных античных сооружений, поэтому они все разные ;)
Стены расписаны Деодато Орланди из Лукки в самом начале XIV в. и посвящены деяниям апп. Петра и Павла, а также св. Сильвестру и имп.Константину Великому. Над арками помещены портреты первосвященников, от ап. Петра до Иоанна XVII.
Мне очень понравились чаши-светильники. Но никакой информации про них не нашла, даже не знаю какого они времени.
Несколько капителек забрала в коллаж.
Киворий поближе. Видны остатки раннехристианской базилики.
На стенах боковых нефов фрески XIII в.
Выборочно (и не по порядку) покажу фрески Деодато Орланди.
Призвание апп. Петра и Андрея
Хождение по водам
Чудо со статиром. "Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя" (Мф 17-27).
"Иисус говорит ему: паси агнцев Моих." (Ин.21:15)
Св. Петр исцеляет своей тенью
Св. Петр исцеляет парализованного.
Казнь ап. Петра.
Погребение ап. Петра
Похороны ап. Павла
Тела апп. Петра и Павла спрятаны в колодце (?), после попытки их украсть.
Тела апостолов извлекли (из колодца) чтобы их похоронить.
Убийство императора Нерона. Его тело разрывают собаки.
Апп. Петр и Павел являются во сне Константину Великому больному чумой (фреска из цикла о св. Сильвестре. Подробно этот сюжет с картинками можно посмотреть в моем посте о римской церкви Санти-Куаттро-Коронати)
Св. Сильвестр показывает имп. Константину портреты апостолов и тот их опознает.
Слева - Константин строит базилику св. Петра. Справа - св. Сильвестр ее уже освещает.