Самая красивая гонка в мире

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Италия по-русски.

Mille Miglia известна как «самая красивая гонка в мире». Именно так отозвался о «Тысяче миль» один из ее основателей - Джованни Канестрини. Пролетит еще одно десятилетие, и Mille Miglia будет отмечать столетие со дня основания. Несмотря на свой почтенный возраст, гонка продолжает удивлять и восхищать десятки тысяч людей каждый год. Официальной датой рождения великолепных гонок признано 2 декабря 1926 года. В тот день в дом Канестрини прибыли брешианцы Франко Маззотти, Аймо Маджи, Ренцо Кастанет и его друг Фламинио Монти. На их встрече и зародилась идея организовать гонки, ставшие в Италии уже культовыми.

Существует старый девиз, который гласит: «Топливо, а не кровь течет по венам людей, которые приходят из Брешии». И это неспроста, ведь именно там прошли первые в истории страны скоростные гонки. С тех пор Брешиа стала своеобразным автомобильным центром в Италии. В начале ХХ века шесть автопроизодителей основали там свои заводы, а количество проведенных  гонок с каждым годом только возрастало. Большая страсть брешианцев к автотранспорту побудила их создать свой собственный автомобильный клуб в 1906 году. Но он приобрел официальный статус в соответствии с правилами Королевского автомобильного клуба Италии только в 1926 году. 18 января 1927 года открылось представительство клуба на Корсо Маджента, где как раз и велись подготовительные работы для первого тура Mille Miglia. С того момента «Тысяча миль» стала неотъемлемым достоянием автомобильного клуба Брешиа.

Первая гонка Mille Miglia состоялась 26 марта 1927 года. По словам Канестрини, никто из очевидцев не сможет забыть триумфального дебюта «Тысячи миль». Семьдесят семь автомобилей, тысячи восторженных зрителей, ни одной аварии и ни одного случая недисциплинированности... Воздух был буквально пропитан духом соревнований, надежд, гордости и страсти – того, что так радует итальянский народ.

Длина маршрута составила тысяча шестьсот километров (ровно тысяча миль), отсюда и название гонки. Со временем маршрут немного видоизменялся, соответственно, менялась и его протяженность.

Номера присваивались машинам согласно времени их старта. Гонщикам требовалось около 20 часов, чтобы преодолеть весь путь. Поэтому автомобили стартовали поздно вечером, а заканчивали соревнования за полдень следующего дня. Победитель первых гонок прошел трассу за 21 час 4 минуты и 8 секунд.

Первая «Тысяча миль» получила множество отзывов в прессе. Газеты восторгались «фантастическими успехами механических тел», которые развивали скорость в среднем порядка 77 км/ч! Даже поэты восторгались машинами. Они писали о том, что собственный автомобиль дарит чувство столь необходимой всем свободы, чувство владения временем и пространством. Он выходит за пределы человеческих возможностей, отвозя нас за считаные часы в мир нашей прихоти и фантазий. Mille Miglia не оставила равнодушным и премьер-министра Италии Бенито Муссолини. Известно, что он был страстным автомобилистом. Он лично направил письмо организаторам гонок, где было написано три главных слова: «Повторите это еще!» Со временем Муссолини учредил особый приз для машин, работающих на альтернативных видах топлива. Премьер-министр не пропускал ни одной гонки вплоть до 1938 года, когда соревнования были закрыты из-за трагической гибели нескольких зрителей.

Есть один занимательный факт в истории гонок: «Тысяча миль» проводилась исключительно на трассах общего пользования. Более того, дороги не перекрывались во время гонок. Для того чтобы гонщики смогли правильно сориентироваться в маршруте, по дорогам выставлялись особые указатели. Именно они стали впоследствии официальным символом соревнований.

Спустя два года после закрытия гонку все же восстановили. До начала войны маршрут проходил аналогично соревнованиям Гран-при Брешии: стокилометровое кольцо гонщики преодолевали девять раз.

После войны, когда мир приходил в себя от пережитых потрясений, на радость всем автолюбителям были снова организованы знаменитые гонки. Маршрут вернулся к первоначальному варианту, а итальянцы по-прежнему удерживали призовые места. Развитие транспорта шло бурными темпами. Молодые гонщики опасались за свою жизнь, поэтому садились в машину только вместе со штурманами. Однажды англичанин Стирлинг Мосс и его помощник Дэнис Джекинсон прошли шесть кругов для разведки трассы. Штурман делал пометки на бумаге, а во время автозабега читал их и давал подсказки водителю с помощью жестов. Так появилась первая стенограмма. Она лишила итальянских гонщиков одного важного преимущества: они отлично знали трассу, в отличие от своих иностранных соперников. Теперь же все гонщики были наравне, и в 1955 году Мосс и Дженкинсон получили первое место. Они добрались до финиша за 10 часов 7 минут 48 секунд и поставили новый скоростной рекорд - 159,65 км/ч.

Во второй раз «Тысяча миль» была закрыта в 1957 году после очередной трагедии. Авария унесла жизни гонщика и штурмана (Альфонсо де Портаго и Эдмунда Нельсона). Кроме того, погибло еще одиннадцать зрителей. Причиной жуткой аварии послужил взрыв колеса. Ответственность за инцидент возложили на команду Феррари, которая вовремя не сменила колеса ради экономии времени. Тем не менее оставались еще лихие гонщики, полулегально участвующие в состязаниях вплоть до 1961 года, пока и эти заезды не запретили окончательно.

Новая жизнь у «Тысячи миль» началась в 1977 году и продолжается и сегодня. Современные гонки называются Mille Miglia Storica и представляют собой скорее дань памяти первым гонкам Mille Miglia. Существует довольно узкий круг автомобилей, которые могут войти в Mille Miglia Storica. Это те марки авто, которые непосредственно участвовали в гонках (с 1927 по 1957 год), либо те, кто в свое время просто успел завершить все регистрационные формальности хотя бы для одного из этих заездов. То есть только те модели, которые создавались специально для победы в гонках. Эти машины уникальны не только потому, что выдержали испытание временем. Многие из них построены в единственном экземпляре.

Соответствие автомобилей их оригинальному строению строго контролируется. Никакие модификации или изменения не допускаются. Данные по каждому автомобилю переводятся в коэффициенты, которые включают год создания, технические, спортивные и даже исторические особенности модели. В результате выносится решение о том, может ли конкретная машина принять участие в соревновании. Ежегодно оргкомитет Mille Miglia получает более 800 заявок, из которых отбирается около 300-400 автомобилей. В 2013 году в заезде приняло участие 375 автомобилей, прибывших на гонку со всех уголков мира.

В свое время благодаря гонкам Mille Miglia прославились  ныне престижные автомобильные марки, такие как «Альфа-Ромео», «Феррари», «Мазерати» и «Порше». Вместе с ними соревнуются совершенно не знакомые нам, но не менее величественные «Инвикта», «ОМ», «Оска», «Райли» и многие другие.

Гонки проходят в несколько этапов: сбор и регистрация участников, парад ретромашин, непосредственно гонки и награждение победителей. Благодаря автопараду, открывающему каждую гонку, «Тысяча миль» является самой красивой дорожной гонкой в мире. Маршрут по традиции берет начало в Брешии, идет через Рим и возвращается обратно. Но теперь гоночные авто преодолевают путь не за считаные часы, а за несколько дней. Сегодня самое главное историческое соревнование страны проходит не на скорость, а на выносливость, не только почтенной техники, но и людей.

10 ноября 2004 года открылся музей Mille Miglia. Его создатели хотели засвидетельствовать существование легендарного автозабега в Брешии. Музей находится на территории монастыря Святого Евфримия. Великолепный архитектурный комплекс на окраине города посвящен истории невероятных гонок. Он призван помочь посетителям заглянуть в историю, культуру и обычаи итальянских автозабегов 1927-1957 годов. Экскурсия разделена на девять частей: семь посвящены Mille Miglia 1926-1957 годов, одна Mille Miglia 1958-1961 годов и последняя – современной Mille Miglia Storica. Посетители могут ознакомиться с заметками, аудио- и видеозаписями об истории, обычаях, политическом и социальном статусе гонок, а также изучить интересные факты из жизни знаменитых гонщиков. В музее выставлены старинные автомобили, которые все еще участвуют в ретрозабегах и других мероприятиях для исторических авто. Стоимость билетов варьируется от 3 до 7 евро. У входа в музей можно посетить магазин, где продаются различные гаджеты, так или иначе связанные с гонкой (предметы одежды, канцелярия, пазлы и даже ювелирные изделия). В музее есть библиотека, где собраны всевозможные публикации о мире автоспорта и книги, посвященные конкретным маркам и моделям автомобилей.

В 2007 году о самых красивых гонках был снят документальный фильм под названием Mille Miglia — The Spirit of a Legend.

Популярность мероприятия с каждым годом возрастает. Толпы журналистов, фотографов и болельщиков заполняют Брешию на несколько дней. Миллионеры и бизнесмены готовы оставить свои дела ради участия в соревнованиях. Всеобщий энтузиазм на этом не заканчивается. Жители поселений и городов, через которые проходит маршрут, выставляют вдоль дороги свои старые авто и замирают в ожидании. Иногда народ и вовсе устраивается поудобнее на какой-нибудь живописной полянке с головой пармезана и ящиком вина, проводя по полдня в созерцании пробегающих по трассе ретромобилей... Ведь только так большинство людей может полюбоваться уникальными экземплярами машин, которые побеждали в гонках 75 лет назад.

На протяжении всего маршрута уставшие водители вынуждены сделать несколько заранее запланированных остановок. В каждом центре отдыха гонщиков встречают мэр местечка, журналисты, а также горы местных деликатесов.

«Тысяча миль» объединила в себе традиции и новшества, дух соревнования, творческий подход, элегантность и красивые пейзажи. Mille Miglia по праву считается настоящим символом итальянского образа жизни.

Наверх страницы

www.liveitaly.eu

  • Италия
  • Иммиграция
  • Бизнес в Италии
  • Регистрация фирм
  • Вид на жительство
  • Воссоединение семьи
  • Итальянское гражданство

Отели в Италии